Эссе "Я - учитель"
материал

Эссе "Я - учитель". Размышления о профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ess4_1.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя русского языка и литературы

Араповой Инны Васильевны

«Я-учитель»

     Я - учитель.  Профессия учителя во все времена была одной из самых почётных. Например, в древнем Китае император слушал только своего учителя. Изменилось ли восприятие этого слова обществом и отношение к нему в наше время? Огромное  множество великих умов размышляло над глубиной и значимостью этого удивительного слова. Беру смелость и я внести свою скромную лепту в их стройный хор голосов, доказывающих, что профессия учителя - одна из самых древних и важных на земле, что не было, и нет ни одного человека, не имевшего своего учителя, оказавшего сильное влияние на формирование его характера и отношение к жизни.

     Так, где же та грань, которая отделяет ремесленника, добросовестно получившего высшее образование и пришедшего в школу с уверенностью, что он всё знает и умеет, от учителя, который в сомнениях и мучениях ищет одно единственное правильное решение: быть ему учителем, став полезным каждому своему ученику и обществу в целом, или уйти с этого пути, занимая не своё место? Как сказала героиня рассказа Нагибина «Зимний дуб»: «…пути, для которого мало целой человеческой жизни. Отыскать его не легко и не просто, как ключик от Кощеева ларца.»

       Великий Л. Толстой писал: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

       Готов ли ты как учитель приносить жертвы «своему призванию»? Трудный выбор. Как часто в жизни нам приходится   выбирать единственную верную дорогу.

     Я всегда думала, что свяжу свою жизнь с детьми, школой, потому что примером для меня была моя тётя. И сколько себя помню в детстве, всегда ходила с ней в школу.  И никогда не представляла себя вне шумной суеты, весёлого детского гомона. Да, я так же, как и все дети,  играла в школу. Передо мной никогда не возникал вопрос: кем быть? Очень поддерживала меня в моём выборе мама. Она всю жизнь проработала дояркой в колхозе, и профессия учителя была для неё самой почётной и уважаемой.  Я точно знала, что моя работа должна быть непременно связана с детьми: мне просто необходимо быть с маленькими людьми, которые, я верила, нуждались во мне.

     Я горжусь тем, что стала учителем русского языка и литературы. Именно на учителя литературы возложена миссия строительства самого хрупкого и самого высокого храма в мире – человеческой души.

Знаменитый физиолог И.П.Павлов сказал: «Слово сделало нас людьми». Трудно не согласиться с ним.  Слово обладает огромной властью: лечит и убивает, низвергает и поднимает. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», - писал  Вадим Шефнер. Невозможно до конца постичь его силу. Слова живут, слова не умирают...

В старинной книжке рассказывалось: у одной девочки умер папа. Девочка тосковала о нем. Он всегда был ласков с ней. Этой теплоты ей не хватало.

Однажды папа приснился ей и сказал: «Теперь ты будь ласкова с людьми. Каждое доброе слово служит Вечности.»

     А мне так хотелось этого! Красноречие помогало, спасало, излечивало. Я хотела научиться обращаться со словом и решила продолжить учебу в университете.

    Величественное здание Ульяновского педагогического университета впечатлило меня настолько, что я, не раздумывая, отправилась туда подавать документы. Сила знания, мощный дух творчества, исходящий от стен этого храма науки, не оставлял никаких сомнений: здесь я получу то, что ищу.

      Дороги, открывшиеся мне, были удивительны: столько интересных людей, замечательных педагогов не только увлеченных, но и умеющих увлечь. Закружившись в вихре открытий, я не заметила, как стала дипломированным специалистом.

     Как бы мне ни было трудно, я всегда говорю, что у меня все хорошо. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость»,- так сказал Л.Толстой.

     И вот я стала учителем. Иду за мечтой сделать мир чуть-чуть добрее и лучше, благодаря ученикам, которые меня день ото дня преображают.   Сегодня ученики могут дискутировать, свободно выражая свои мысли. Значит, они думают, они творят, они  познают мир во всем его многообразии.  И я открываю новые горизонты вместе с ними. Да, не все получается сразу, но я учу не бояться, не опускать руки, никогда не сдаваться. В этом моё призвание.

     Вспомним всеми нами любимую Лидию Михайловну из «Уроков французского» В.Распутина, которая дала смышленому деревенскому мальчишке, может быть, гораздо больше всех вместе взятых учителей, учивших его. Она дала ему урок великой доброты, которая осталась с ним, известным писателем, до конца его жизни. Ей, совсем юной учительнице, с детства было внушено то, что когда-то высказал поэт и философ Кафка: «То, что мы делаем для себя, умирает вместе с нами; то, что мы делаем для других, остается навсегда».

     Теперь я точно знаю, почему пришла в школу, почему моя профессия важна. Необходимо не только научить учеников, но и помочь им сделать свой выбор так, чтобы потом не пришлось оглядываться и жалеть, что не на ту дорогу свернули.  

     Я свой выбор сделала: моё утро начинается с пути в мою любимую школу!

                             

                                   

                     

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...