Изобразительное искусство в работе педагога – психолога
методическая разработка
«Изобразительное искусство в работе педагога – психолога»
В Резолюции Российской арт-терапевтической ассоциации от 16 мая 2009 года, сказано, что «…система психологических лечебно-коррекционных воздействий, основанных на занятиях изобразительной деятельностью... может применяться с целью коррекции нарушенного поведения и психосоциальной дезадаптации и достижения более высокого качества жизни и развития человеческого потенциала».
Известная психотерапевт Натали Роджерс пишет: «В трудной жизненной ситуации я рисовала каракули, «выпускала пар» или же играла красками без заботы о результате. … я заметила, что нахожу успокоение с помощью рисунков». По словам Н. Роджерс: «Мы используем искусство в целях высвобождения, выражения, облегчения».
Современный ребенок не всегда может выразить словами свое эмоциональное состояние, чаще дети выражаются на «визуальном» языке: вместо слов ставят эмоджи, эмотиконы или стикеры, вместо текста отправляют видео сообщения, поэтому методы использующие визуальный канал становятся сегодня особенно привлекательными для психологов, позволяя получить доступ к переживаниям детей и корректно помочь им.
Детские рисунки — это кладезь информации. Изучив несознательно сделанные рисунки можно, «читать ребёнка» как раскрытую книгу, понимая его проблемы, скрытые желания, мотивы и радости.
С помощью графического спонтанного рисования дети могут:
- Трансформировать свое внутреннее состояние в более комфортное,
- Постепенно избавиться от сопротивления, агрессии и тревожности,
- Увидеть на листе бумаги, как развивается их личность и как внешние проблемы уходят.
Этот метод доступен и прост при освоении в любом возрасте. И остаётся личным ресурсом на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_v_rabote_pedagoga_-_psihologa.docx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы работы педагога-психолога с педагогами
презентация "Интерактивные формы работы педагога-психолога с педагогами" и пракическое занятие "Я - само совершенство"...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
Экспертная деятельность педагога-психолога. О работе педагога-психолога в рамках сотрудничества. Анкетирование учителей на предмет состояния эмоционального комфорта в школе. Удовлетворённость учащихся образовательным процессом.
Представлены виды работ педагога-психолога во взаимодействии с другими специалистами. Эта работа даёт положительные результаты....
Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".
Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении Выступление педагога-психолога МОУ СОШ №18 Варшавской Т.М.
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении...