Технологическая карта
учебно-методический материал
Технологическая карта, пример
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_inzhenernaya_grafika_urok_1.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Преподаватель: Скомолдинова Юлия Александровна
Урок № 1,2
Дисциплина: Инженерная графика
Cпециальность СПО: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема методической разработки: Линии чертежа ГОСТ 2.303-68. Масштабы ГОСТ 2.302-68. Основная рамка и основная надпись по ГОСТу.
Цель учебного занятия: Уметь выполнять линии чертежа, знать масштабы, знать правила выполнения основной надписи и рамки чертежа по ГОСТу.
Задачи:
Образовательные (дидактические): создание условий для усвоения и осмысления студентами понятий о линиях чертежа, основной надписи и рамки.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, обеспечить условия для развития умений по оформлению чертежей.
Воспитательная: Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии, привитие навыков самостоятельной работы, создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:
Знать:
- Линии чертежа, масштабы.
Уметь:
- выполнять линии в соответствии с ГОСТ
- выполнять осную надпись и рамку по ГОСТу
Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Межпредметные связи учебной дисциплины: геметрия
Тип урока: Изучения нового материала
Вид урока: Практическая работа
Педагогическая технология:
- тип – моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе; самостоятельного пополнения знаний;
- отношение к студенту – технология сотрудничества; саморазвития;
- по категории обучающихся – технология развивающего обучения;
- по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов; компьютерное обучение.
Методы обучения, используемые на учебном занятии: метод иллюстраций
Приемы обучения: работа с иллюстративным материалом, работа в парах.
Методическое обеспечение:
Материально техническая база: компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение: карточки – задания для работы
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, экран
Нормативно – правовая документация: УМК, ФГОС, календарно-тематический план
Используемая литература: Рабочая тетрадь «Геометрические построения» Н.Г. Преображенская, учебник «Инженерная графика» Миронов Б.Г.
Этапы учебного занятия | Образовательные задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Орг.момент. | 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Приветсвует студентов. Проверяет готовность к занятию Отмечает отсутствующих | Приветствуют преподавателя. |
2. Подготовка к работе. | 1. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. 2. Организовать выполнение учащимися учебного действия. 3. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) | Обобщает материал изученный ранее в школе на уроках геометрии, мотивирует студентов, говорит о актуальности темы занятия. Подводит к постановке цели. | Готовятся к занятию, принимают участие в дискуссии. Формулируют цель. |
3. Изучение нового материала. | Организовать построение проекта изучения нового знания: 1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема). 2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) 3. учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Помогает сформировать учебную цель. Рассказывает новый материал. (приложение электронные плакаты) | Формируют цель. Записывают, конспектируют |
4. Закрепление изученного материала (приминение практических навыков). | 1. Организовать реализацию приминения полученных знаний. 2. Организовать фиксацию выполнения построений. 3. Организовать фиксацию нового действия. 4. Обсуждение возможности применения материала в дальнейшем | Раздает карточки-задания (Приложение) Помогает каждому при выполнении построений, демонстрирует правильность выполнения. | Выполняют задание, учитывая рекомендации преподавателя |
Контроль и самооценка знаний. | . Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия | Консультирование студентов | Студенты осуществляют контроль и взаимоконтроль. |
Коррекция знаний и способов действия. | Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. | Продаватель консультирует, советует, помогает. | Обучающиеся формулируют затруднения |
Подведение итогов занятия. | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Преподаватель дает карточки – задания на дом. Озвучивает оценки. | Обсуждение оценок и домашнего задания |
Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...