Проект: "Формирование ЗОЖ в школе-интернате".
проект

Кара-Сал Алдын-Белек Допайевич

Проект предназначен для учащихся школы-интерната и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.

Данный проект предусматривает создание методических и дидактических материалов для реализации программы «Здоровье», направленных на    профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и   на обучение умению противостоять различным факторам риска.

     Данный проект востребован в реальной педагогической практике, так как учителя используют в своей работе представленные методические и дидактические материалы,  поэтому актуальность работы очевидна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx82.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате Разработал: Кара-Сал А-Б. Д.

Слайд 2

Цель проекта Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение здоровья школьников через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни.

Слайд 3

Основные задачи проекта:  Пропаганда здорового образа жизни;  Повышение двигательной активности обучающихся;  Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;  Воспитание активной жизненной позиции;  Организация полезного проведения свободного времени;  Развитие волонтёрского движения;  Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;  Формирование потребности коллективной работы.

Слайд 4

Срок реализации: 3 года.

Слайд 5

Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Проект предназначен для учащихся школы-интерната и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Данный проект предусматривает создание методических и дидактических материалов для реализации программы «Здоровье», направленных на профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и на обучение умению противостоять различным факторам риска. Данный проект востребован в реальной педагогической практике, так как учителя используют в своей работе представленные методические и дидактические материалы, поэтому актуальность работы очевидна.

Слайд 6

Проблема Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов, являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Слайд 7

Примерный календарный план реализации проекта Наименование и описание мероприятия Сроки начала и окончания Ожидаемые итоги Подготовка школьного волонтерского объединения к участию в данном проекте Сентябрь-октябрь Овладение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию. Участие в мероприятиях по здоровому образу жизни, организуемых в школе, районе. Буклеты, листовки, ролики о здоровом образе жизни В течение срока проекта Изготовление, выпуск и распространение буклетов, листовок, роликов в школе с целью пропаганды ЗОЖ . Выступление агитбригад «Наш выбор – здоровая жизнь» декабрь Подготовка и выступление агитбригад, которые кратко и четко объясняют учащимся принципы здорового образа жизни . Дни здоровья Февраль, апрель Подготовка и проведение спортивно-оздоровительных игр, направленных на закрепление спортивных умений и навыков, формирование необходимых физических качеств .

Слайд 8

Профилактические беседы с детьми группы риска В течение всего срока проекта Проведение бесед с детьми группы риска для привлечения их к занятию спортом и уменьшению злоупотребления вредными привычками. Динамическая пауза для учащихся 1 класса 1 полугодие Проведение динамических пауз с целью снятия напряжения, вызванное утомлением; развитие двигательных навыков у учащихся 1 класса. Тренинги для учащихся В течение всего срока проекта Проведение тренингов для привлечения активности детей к ведению здорового образа жизни и развитие выработки у подростков практических навыков по отказу от вредных привычек . Анкетирование учащихся, родителей Октябрь, май Проведение анкетирования учащихся с целью выявления уровня знаний о ЗОЖ. Спортивные кружки и секции В течение всего срока Работа спортивных кружков и секций для привлечения детей к занятию физкультурой и спортом .

Слайд 9

Медицинский осмотр учащихся По графику Выявление детей по состоянию здоровья . Беседы о здоровом образе жизни В течение всего срока Проведение бесед с целью заинтересованности детей вести здоровый образ жизни . Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ По плану работы Участие в конкурсах и выявление претендентов на лучшие достижения. Участие в районных спортивных соревнованиях По плану работы Привлечение детей к занятию физкультурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности школьников, выявление сильнейших школьных команд и претендентов на лучшие показатели. Работа родительских патрулей с семьями детей, оказавшихся в социально-опасном положении. В течение учебного года Проведение профилактической работы с семьями детей, оказавших в социально-опасном положении, выяснения условий содержания и воспитания детей в семье, контроль детей во внеурочное время , посещаемость и занятие учащихся в кружках и секциях. Проведение родительских собраний по здоровому образу жизни По плану работы школы Предоставить родителям информацию о направлениях сохранения здоровья школьников. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. Убедить родителей в важности формирования у ребенка привычки вести здоровый образ жизни. Убедить родителей, что их личный пример является ключевым в формировании у ребенка здорового образа жизни .

Слайд 10

Конкурс рисунков, презентация «Я и мое здоровье» В течение всего срока проекта Все работы пропагандируют здоровый образ жизни: занятие спортом, закаливание, полезное времяпровождение. Самые маленькие участники, 6-10 лет, рисуют здоровых, спортивных жизнерадостных людей без вредных привычек. Дети старшего возраста отражают трагизм людей, попавших под влияние вредных привычек и страдания не только их самих, но и окружения. Участники конкурса призывают быть благоразумным, не сдаваться, если ты попал в беду, не быть равнодушным к проблемам близких вам людей . Просмотр и обсуждение фильмов по профилактике асоциального поведения В течение всего срока проекта Организация просмотра фильмов и дальнейшее обсуждение актуальной тематики, пропаганда здорового образа жизни. Проведение классных часов по ЗОЖ и о вреде ПАВ. В течение всего срока проекта Проведение классных часов мотивируют учащихся вести здоровый образ жизни . Планирование летнего отдыха детей в детском оздоровительном лагере Каникулярное время Приобщение детей к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: подвижные игры на свежем воздухе, спортивные эстафеты, спортивные праздники и др .

Слайд 11

Ожидаемые результаты: После воплощения этого проекта в школе предполагается, что у детей повысится мотивация к двигательной активности, спортивным мероприятиям, ведению здорового образа жизни. Увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и спортивных секциях. Возрастет активность участия детей группы риска в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления воспитанников с трудом сотрудников школы-интернат "

Педагогический проект для реализации в коррекционной школе интернатного типа. В ходе реализации проекта дети знакомяться с различными профессиями, которые есть в школе-интернат....

Муниципальная общеобразовательная школа - интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области Эссе «Моя педагогическая философия»

Муниципальная общеобразовательная школа - интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат»п.Лямина Сургутский район ХМАО-ЮГРА Тюменской области...

Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Педагогический проект «Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»

Создание педагогических условий  для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)

В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...

План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"

Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...