Десять плавил работы с детьми низкого уровня обученности
учебно-методический материал
Десять плавил работы с детьми низкого уровня обученности.
Памятка для учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учителей.
Десять плавил работы с детьми низкого уровня обученности
1.Верьте в способности любого ученика и старайся передать эту веру ему. Радуйтесь каждому шагу вперед вашего воспитанника.
2.Помните, что для ребенка необходим период вживания в материал. Не торопите его. Научитесь ждать успеха ученика.
3. Начав работать с учеником низкого уровня обученности на его уровне помните, что через короткое время их группа расколется в свою очередь на способных, средних и слабых. Способные быстрее воспринимают, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянуться к способным. Детям низкого уровня обученности все еще будет нужна помощь.
4. Многократное повторение материала – один из приемов работы. Нужно помнить, что нет отдельного урока. Каждый урок – это продолжение предыдущего, он вносит свою лепту в изучаемою тему. Если учитель на тему, состоящую из 15-20 уроков, отобрал главные вопросы, то при ежедневном повторении к последним урокам все учащиеся их усвоят.
5. Не нужно гнаться за обилием излагаемого материала. Умейте выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
6. Не следует понимать примитивно работу с детьми низкого уровня обученности. Дело не только в знаниях. При обучении таких детей идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, формирование общеучебных навыков и умений. Методика работы с такими детьми будет меняться по мере развития учащихся.
7. Общение – главное составляющие любой методики. Не наладив общение, не получить результатов обучения.
8. Научитесь управлять своим классом. При изложении материала все должны слушать, не писать. Изложив часть материала, закрепив его и приступаете к следующей лозе материала. Деятельность учащихся должна быть разнообразной.
9. Научитесь привлекать учащихся высокого уровня к обучению учеников низкого уровня. При этом выигрывают все три стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к нуждающимся.
10. У детей низкого уровня обученности плохо развито абстрактное мышление, а лучше – наглядно образное. Ищите образ в изучаемом материале. Привлекайте к изложению такие занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к изложению.
Памятка для учителей
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
- При опросе детям дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, дается больше времени для подготовки к ответу у доски.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам, на которых ученик присутствовал.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание детей концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель должен чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы учеников при затруднении в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы с детьми необходимо давать упражнения, направленные на устранение ошибок, которые они допускают в письменных работах, отмечать типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь в развитии самостоятельности.
При организации домашней работы нужно подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения
- домашнего задания, при необходимости предложить карточку консультации, давать задание на повторение материала, который потребуется для изучения нового, не допуская перегрузки школьника.
При работе с детьми низкого уровня обученности учитывайте следующее:
- Будьте доброжелательными в отношении к слабоуспевающим детям.
- Подходите к этим детям с оптимистическими прогнозами, ищите то, что вас сближает.
- Стремитесь к сотрудничеству, постоянно настраивайтесь на желание постоянной творческой деятельности.
- Стремитесь в опыте своих коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным в работе с детьми низкого уровня обученности, не сосредотачивайтесь на недостатках.
- Ищите общие «профессиональные знаменатели» в работе с другими представителями педагогического коллектива, это поможет в работе.
- Помните, что ваши взаимоотношения с детьми и их родителями существенным образом влияют на результаты обучения и воспитания, создания психологического микроклимата в классе. Чаше улыбайтесь детям.
- Помните, что улыбка учителя создает общий благоприятный психологический настрой, располагает к общению, вызывает к желанию работать.
- Наблюдайте за собой: как часто вы улыбаетесь на уроке, способны ли вы вместе с детьми смеяться, не лежит ли на вашем лице постоянная печать озабоченности и усталости.
- Помните, что дети часто связывают ваш эмоциональный тонус с преподаваемым предметом, а это нередко ведет к возникновению у ребят негативных психологических установок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности
Волшебное слово для работы с детьми - мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что такое мотивация?» можно так: мотивация – это процесс побужден...
Обучение воспитанников с низким уровнем базовой подготовки по предмету (на примере учащихся школы воспитательной колонии).
Проблемы обучения в школе воспитательной колонии.В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются взгляды и убеждения, которые определяют многие их поступки. В процессе изучения химии дол...
Обучение воспитанников с низким уровнем базовой подготовки по предмету (на примере учащихся школы воспитательной колонии).
Презентация, сопровождающая работу"Обучение воспитанников с низким уровнем базовой подготовки по предмету (на примере учащихся школы воспитательной колонии)"....

Особенности подготовки учащихся 9 классов с низким уровнем обученности к успешной сдаче ОГЭ по математике
ГИА по математике «…проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы...

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности
Индивидуальный образовательный маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образов...

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности по подготовке к ЕГЭ
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности...

Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала для организации контроля за обучением учащихся с низким уровнем мотивации
Выступление на заседании ГМО от 05.04.2016...