Особенности подготовки учащихся 9 классов с низким уровнем обученности к успешной сдаче ОГЭ по математике
статья (8, 9 класс) по теме

Лукина Татьяна Анатольевна

ГИА по математике «…проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций…» В идеале, подготовка выпускников основной школы к успешной сдаче ОГЭ по математике – это система слаженной и целенаправленной работы учителя, учащихся, администрации школы и родителей. Если в этом сложном «механизме» хоть одно звено будет действовать недостаточно качественно, то это, в конечном итоге, скажется на результате экзамена.

 Выделено направление по которым должна проводиться работа  по подготовке учащихся к успешной сдаче ОГЭ.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности подготовки учащихся 9 классов с низким уровнем обученности к успешной сдаче ОГЭ по математике

Лукина Татьяна Анатольевна,

учитель математики

МБОУ СОШ №1 г. Советский

ГИА по математике «…проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций…»[1].

В идеале, подготовка выпускников основной школы к успешной сдаче ОГЭ по математике – это система слаженной и целенаправленной работы учителя, учащихся, администрации школы и родителей. Если в этом сложном «механизме» хоть одно звено будет действовать недостаточно качественно, то это, в конечном итоге, скажется на результате экзамена.

Какие же мероприятия необходимо проводить для минимизации риска получения неудовлетворительной оценки за экзамен? Работа педагога по подготовке учащихся к успешной сдаче ОГЭ представляется следующими направлениями деятельности:

  1. Ознакомление с правилами проведения ГИА. Реализация этого направления деятельности учителя тесно связана с сотрудничеством с администрацией школы. Очень важно, чтобы правила проведения ГИА в текущем году были предельно понятны педагогу. Все пункты Порядка проведения ГИА должны быть уточнены до такой степени, чтобы не оставалось никакой неопределенности. Роль администрации школы состоит в выяснении всех особенностей проведения ГИА в текущем учебном году и доведения их до сведения учителей.
  2. Выявление особенностей проведения ОГЭ по математике в текущем году. Очень важно понимать, что в правилах проведения и оценивания ОГЭ всегда могут возникнуть изменения. И от того, насколько оперативно учитель ознакомится с ними, будет зависеть скорость внесения корректив в его систему подготовки учащихся к экзамену. А значит, у девятиклассников будет больше времени на осознание и личного принятия этих изменений. Так, система оценивания экзаменационных работ на пробном экзамене по математике в 2015 году не отличается от аналогичной системы в 2014, а следовательно, при подготовке к экзамену в нынешнем году можно ориентироваться на прошлогодние документы.
  3. Работа с учащимися и их родителями по ознакомлению с правилами проведения ОГЭ по математике. После того как учитель изучил документы, касающиеся порядка проведения ГИА в целом и ОГЭ по математике, важно ознакомить с ними как учащихся, так и их родителей. От того, как они поймут и осознают все правила, зависит их уровень потребности в сотрудничестве с педагогом при подготовке к экзамену.

К сожалению, вышеуказанные документы утверждаются только в середине учебного года. Поэтому первые три направления работы учителя начинаются только в январе. А с сентября по декабрь проводится пропедевтическая работа по ознакомлению учащихся с процедурой проведения экзамена по математике в предыдущем учебном году.

  1. Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся, направленной на подготовку к экзамену. Здесь важно использовать любые возможности, позволяющие учащимся правильно оценить уровень своей подготовки и определить проблемные зоны. С девятиклассниками начинается подготовительная работа уже в середине сентября с входного тестирования, в котором за один час учащимся предлагается выполнить любые 8 заданий из 20 по схеме: 3 задания из модуля «Алгебра», 2 задания из модуля «Геометрия», 2 задания из модуля «Реальная математика» и 1 задание любое. По результатам этой работы происходит распределение учащихся на 2 группы. В первую попадают те, кто не справился с заданием, а во вторую – набравшие не менее 8 баллов. Консультации назначаются для каждой группы отдельно. Эти занятия проводятся 1 раз в неделю.

Очевидно, что для качественной подготовки только консультативной внеурочной деятельности недостаточно. Поэтому могут быть организованы и другие виды работ:

  • решение заданий ГИА во время урока на этапе повторения изученного материала или включение их в этап освоения способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
  • сотрудничество с родителями учащихся по организации домашней самостоятельной подготовки к экзамену, причем каждая консультация начинается с разбора заданий вызвавших затруднения;
  • дистанционное тестирование как тематическое, так и в виде пробного онлайн экзамена (http://uztest.ru/);
  • знакомство учащихся и родителей с электронными ресурсами, направленными на подготовку к ГИА (http://sdamgia.ru/, http://alexlarin.net/, http://fipi.ru/, http://mathgia.ru/, http://4ege.ru/gia-in-9/  и.т.д.);
  • систематическое проведение пробных экзаменов в форме ОГЭ с последующим подробным анализом результатов (уроки выделяются за счет резерва времени в рабочей программе).
  1. Обучение учащихся правильному заполнению бланков. Важно понимать, что хорошо подготовленный к экзамену, но не умеющий работать с бланками ученик может получить низкий результат. Поэтому особое место в работе учителю необходимо отводить для обучения девятиклассников правильному заполнению бланков. С их копиями учащиеся в обязательном порядке работают на пробных экзаменах.

Вышеописанная система подготовки к ОГЭ по математике, на мой взгляд, дает возможность снизить риск получения учащимися неудовлетворительной отметки за экзамен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по математике в формате ГИА

В статье дана сравнительная характеристика письменного экзамена и в формате ГИА. Как в услових гуманитарной гимназии подготовить детей к экзамену....

«Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Из опыта работы учителя математики Т.П. Лисицыной по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ....

Презентация "Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике"

В презентации проведен анализ результатов ЕГЭ по математике (в скобках в таблице приведены данные по моему выпускному классу), даны рекомендации по различным аспектам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. ...

план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме

В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...

план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме

В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...

Эффективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ.

Эфективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ....

«Эффективные приемы и методы подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математики»

Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному уча...