ТЕСТЫ
тест по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Блок 1: "Величины в информатике"
Тема 1:"Величины и их характеристики".
Тренинг
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 |
№ 1 | ||
Отметьте правильные имена величин знаком +, а записанные неверно знаком - . 1. А | Придумайте самостоятельно 10 различных имен величин. | Запишите правильно имена величин приведенных ниже. 1. 1WV |
№ 2 | ||
Отметьте правильные значения величин знаком +, а записанные неверно знаком -. 1. ! | Придумайте самостоятельно 10 различных значений величин. | Запишите правильно значения величин приведенных ниже. 1. (5*(a-b) |
№ 3 | ||
Выпишите виды величин 1. Постоянная | Выпишите типы величин. | Определите два названия одного типа величин. |
№ 4 | ||
Отметьте постоянные величины знаком +, а переменные знаком -. 1. b$ | Придумайте по 5 примеров постоянных и переменных величин. | Распределите по видам следующие величины: 1. 11.9 |
№ 5 | ||
Определите типы величин. Отметьте их первой буквой соответствующего названия типа. 1. -500 | Придумайте по 5 примеров | Распределите по типам 1. false |
№ 6 | ||
Перепишите данные математические знаки для использования их в информатике. 1. c+h => | Определите знаки для обозначения соответствующих арифметических действий в информатике: 1) деление | Найдите пары одинаковых имен величин. Ответ запишите по форме : цифра - буква. Если нет пары, то вместо буквы поставьте 0. 1. NF а) MASSA$ |
№ 7 | ||
1,7=>1.7 | ||
1) 16,9 | 6) -0,111 | 9) 1,999
|
a·b=>a*b | ||
1) a·5 | 6) e·H | 9) m· (-18) |
ab=>a*b | ||
1) Lm | 6) 8r
| 9) 2,1c
|
a:b=>a/b | ||
1) r : 7 | 6) e : F | 9) p :(-9,2)
|
3b+4=>3*b+4 | ||
1) 2d+5 | 6) -2,7k+w | 9) 2,75z-8,2x
|
a2=>a^2 | ||
1) b3 | 6) mt | 9) 1,29 |
a-2=>a^(-2) | ||
1) a-3 | 6) e-10
| 9) 67,5-9
|
an2=>a*n^2 | ||
1) 3d5 | 6) 3,2 a5 | 9) 2·10-3,5 |
| 6) 7) 8) | 9) 10) |
1) a-b 2) 27-z 3) k2+17 4) 3b+5a 5) 6d+7a | 6) 6,3 n-2,7 7) 8R+9m-5 8) 1,44d:n-3 | 9) 7d5 + 5c 10) 8,6d + f -3
|
Упражнения
Перепишите данные арифметические выражения в виде, допустимом в информатике. | ||
1) 16-y 2 2) 2m+14 3) a - b 3 4) 5x-15y 5) 2p-10g | 6) x + 6y 2 7) c+6b+9 + c-3b +9,8 8 ) bx+3b - (x - 5) 2 | 9) ap - 9a -2 : p+3,5 10) a-18 + ( 6a + 1)3 + 6
|
Тема 2:"Команда присваивания".
Тренинг
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 |
№ 1 | ||
Запишите следующие команды присваивания: 1.Величине с именем Q присвоить значение равное 17. 2.Величине с именем G присвоить значение равное 2,5. 3.Величине с именем S2 присвоить значение равное 3ab. 4.Величине с именем V$ присвоить значение равное 2+2. 5.Величине с именем T присвоить значение равное "класс". | Запишите следующие команды присваивания: 1.Величине с именем B7 присвоить значение равное "***". 2.Величине с именем dd присвоить значение равное 14,8. 3.Величине с именем raw присвоить значение равное 17. | Запишите следующие команды присваивания: 1.Величине с именем now присвоить значение равное "25". 2.Величине с именем f1$ присвоить значение равное 3,7. |
№ 2 | ||
Отметьте правильные команды присваивания знаком +, а записанные неверно- знаком -. 1. A:=15 | Подчеркните во всех командах имена величин, которым присваивается значение. | Перепишите эти команды верно. |
№ 3 | ||
Составьте из предложенных имен и значений величин команды присваивания. 1. FAM$ а) "2.7+5" | Придумайте самостоятельно 10 различных команд присваивания. | Определите типы величин, которым присваиваются значения. |
№ 4 | ||
Определите, чему будут равны величины после выполнения ряда присваиваний: 1) A:=15; A:=A*2; A:=A-A; A:=A+20; A:=A*5. 2) B:=1; B:=B+B; B:=B*B; B:=B+B; B:=B*B. 3) N:=20; N:=N+N/2 N:=N+N; N:=N/3+N/10. 4) m:=40; m:=m-10; m:=m/2+m*2; m:=100-m. 5) a:=5; B:=7; B:=A+B; A:=A+B; B:=20+A-B. | Определите, чему будут равны величины после выполнения ряда присваиваний: 6) K:=5; M:=3; N:=K+M; N:=K-M; N:=K*M; N:=N+1. 7) F:=10; T:=20+F; T:=T*T; K:=T-F; K:=K/10; K:=K-F*8. 8) L:=20; L:=L*L; M:=L/100; N:=M+L; L:=N/4.
| Определите, чему будут равны величины после выполнения ряда присваиваний: 9) R:=2; W:=10; Q:=W*R+W/R; W:=R*W; R:=R*W.
10) M:=7; N:=27; D:=(N-7)*5-10; N:=M*10+D/9; D:=D+N-M*20.
|
Блок 2: "Формы записи алгоритмов"
Тема 1:"Словесно-пошаговая и табличная формы записи.
Запись алгоритма на алгоритмическом языке."
Упражнения
Тема 2:"Графическая форма записи алгоритма."
Тренинг
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | |||||||||||
№ 1 | |||||||||||||
Запишите действие в виде блока. Например: Присвоить х значение 1. Начало алгоритма. | Придумайте для каждого блока (кроме блока начала/конца алгоритма) | Восстановите по приведенным блокам действия, которые они выполняют. | |||||||||||
№ 2 | |||||||||||||
Распишите в виде таблицы следующие арифметические выражения. Образец:
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Составьте блок-схемы алгоритмов ВЗВ | |||||||||||||
| |||||||||||||
Составьте алгоритмы ВЗВ в виде блок-схем, табличной форме записи и на алгоритмическом языке. | № 1 Составьте алгоритмы ВЗВ в виде блок-схем, табличной форме записи и на алгоритмическом языке. № 2 Запишите данные алгоритмы в виде таблицы, на алгоритмическом языке и в словесно-пошаговой форме. | №1 № 2 Представьте алгоритм, записанный на алгоритмическом языке, в виде блок-схемы и таблицы. алг ВЗВ b:=((x+a-c)^2/(x^2))^2 кон № 3 Составьте в виде блок-схемы и структурограммы алгоритм ВЗВ № 4 Составьте по структурограмме блок-схему алгоритма. |
Блок 3: "Виды алгоритмов"
Тема 1:"Виды алгоритмов."
Тренинг
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | |||||||
№ 1 | |||||||||
По приведенным блокам определите структуры, к которым они относятся | |||||||||
| |||||||||
№ 2 | |||||||||
По приведенным строкам из условий алгоритмов определите тип, к которому он относится. 1) Напечатать слово "информатика". | Придумайте по 4 примера по использованию каждой структуры (в виде блок-схемы). | Придумайте примеры из жизни или любой научной дисциплины по 4 на каждый вид алгоритма. | |||||||
| |||||||||
1 уровень | |||||||||
№ 1 1. Найдите сумму всех чисел от 5 до 1000.
10. Найдите произведение всех чисел >100, начиная c n. №2 №3 | |||||||||
| |||||||||
№1 а) X:=3.5+a; X>5; X:=8.5-a; № 2 а) помой посуду и подмети пол; № 3 | |||||||||
3 уровень | |||||||||
№1
№2 а) следование: №3 |
Тема 6:"Составление комбинированных алгоритмов."
Упражнения
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 |
№ 1 | ||
Определите, сколько раз в течение месяца ( N дней ) температура опускалась | Вводится число. Если оно равно 1, то вычисляется площадь квадрата, а при других значениях определяется площадь круга. | В классе N учеников. Их рост заносится в ЭВМ. Рост девочек кодируется положительным числом, а мальчиков - отрицательным. Выдайте сообщение о том, кто выше в данном классе (сравнивая средний рост девочек и мальчиков). |
№ 2 | ||
Определите, превысило ли норму ( N ) количество выпавших осадков за месяц (K дней)? | Семь колхозов сдавали ежегодный отчет о расходе топлива. Норма расхода К. Определите, сколько колхозов превысило норму расхода ? | При проведении переписи населения было опрошено N человек. Определите, кого было опрошено больше женщин или мужчин |
№ 3 | ||
В классе N учеников. Их рост заносится в ЭВМ. Рост девочек кодируется положительным числом, а мальчиков - отрицательным. Определите средний рост девочек. | По условию предыдущей задачи, определите , сколько топлива было сэкономлено в целом по району? | На заводе трудятся N рабочих (мужчин и женщин). Определите, сколько мужчин 1951 г рождения работает здесь более 20 лет. |
№ 4 | ||
По условию предыдущей задачи определите средний рост мальчиков. | При выращивании молодняка проводится контрольное взвешивание. Если животное отстает от нормы (N) более чем на 1 кг, то ему назначается прибавка к питанию Определите, на сколько больше будет требоваться кормов в день для молодняка? | В районе 15 хозяйств. Определите сумму собранного урожая в районе за 5 лет колхозами, где посевная площадь больше 300 га. |
№ 5 | ||
Результаты переписи населения занесли в ЭВМ. Опрошено N человек. Сколько жителей родилось раньше 1940 г.?
| В течение недели в ЭВМ заносятся результаты замеров температуры воды в реке. Определите, можно ли начать купальный сезон | В ЭВМ заносятся результаты прыжков в длину 10 спортсменов. Известно, что у всех результаты разные. Определите номер победителя (т.е. прыгнувшего дальше всех). |
№ 6 | ||
Вводится код N. Если он меньше 10, то находится сумма 100 четных чисел начиная с 2, иначе находится их произведение. | Тест состоит из 10 вопросов. Все ответы "да" суммируются и выдается их количество. Составьте алгоритм их подсчета. | В ЭВМ по очереди поступают результаты 10 участников соревнования по плаванию. Определите номер победителя |
№ 7 | ||
Если введенное число R больше 1, но меньше 10 то вычислите R!. Формула : R!=1·2·3·...·R. | При поступлении в институт 150 абитуриентов сдавали по 3 экзамена. Но поступили лишь те, у кого сумма оценок за все экзамены не менее 12 баллов. Сколько студентов было набрано на 1 курс? | Задано n троек чисел a,b,c (a |
№ 8 | ||
Цех производит N деталей в день. Если вес детали отличается от нормы Т на 0,05 г , то это брак. Создайте алгоритм для подсчета количества бракованных деталей. | Вычислите | Вычислите |
№ 9 | ||
По условию предыдущей задачи составьте алгоритм определения количества изделий, соответствующих норме. | По условию упражнения 10 для 1 уровня определите, сколько дней ветер дул в южном направлении? | Вычислите |
№ 10 | ||
Направление ветра кодируется цифрами: 1- северный, Сколько дней в течение месяца был восточный ветер? | При проведении переписи населения было опрошено N человек. Определите общее количество опрошенных женщин от 20 до 45 лет. | Горячую воду (100°) объемом 1л разбавляют холодной. При добавлении 100 мл холодной воды температура падает на 15%. Поместится ли теплая вода (t<20°) в сосуд объемом 3 л? |
Тема 2:"Составление линейных алгоритмов."
Упражнения
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | ||
№ 1 | ||||
В банк был положен вклад в размере N рублей. Через три года он увеличился на 50%. Сколько денег получил вкладчик?
| Сберегательный банк 20 месяцев хранил вклад под 2% в месяц и 16 месяцев под 5% в месяц. Определите размер вклада на момент его получения. | Составьте алгоритм, который вычисляет сумму вклада за 4 года. Известно, что в первый год начислялись 15% годовых, во второй год - в 1,5 раза больше, а оставшееся время вклад увеличивался на 1,7% в месяц. На проценты, полученные в течение всего срока хранения, процентные ставки не начислялись. | ||
№ 2 | ||||
В билетной кассе аэропорта имеются К билетов по N1 руб. и M билетов на ночной рейс по цене N2 руб. Определите предполагаемую выручку авиа кассы за этот день. | Автобус провозит 50 пассажиров. Из них 10 едут до первой остановки, 20 - до второй, а остальные до конечной. Стоимость билетов до каждой станции соответственно равно a, b, c. Определите сколько рейсов должен делать автобус, чтобы выручка составила К руб. | в) По блок-схеме алгоритма определите формулу, по которой рассчитывается стоимость билета на поезд. Определите, сколько будет стоить билет до станции, удаленной от данной на 10км (S). | ||
№ 3 | ||||
Автомобиль объезжает город по кольцевой дороге. Определите длину объезда, если она составляет половину окружности с радиусом R.
| Самолет делает 2 посадки для дозаправки. Определите, сколько горючего требуется для перелета, если при первой посадке было долито 60%, а при второй 70% до полного бака. | По алгоритму определите как двигался поезд между двумя станциями и рассчитайте расстояние между ними.
| ||
№ 4 | ||||
Плотность палаток на "диком" пляже составляет 500 шт на 1 км2. Сколько возможно разместить таких палаток на пляже площадью N км2 ? | N человек снимают квартиры на лето. 50% из них живет неделю, 40% - 15 дней, а остальные по 20 дней. Оплата проживания за 1 день равна х руб. Сколько налогов заплатят хозяева, если они составляют 13% от всей выручки. | Отдыхающий жил неделю в гостинице. Причем n дней он проживал в номере "Люкс" (его стоимость в сутки составляет х руб.). Но в связи в финансовыми затруднениями он был вынужден оставшиеся дни жить в номере подешевле. Определите стоимость этого номера в сутки, если известно, что все проживание в гостинице ему обошлось в К руб. | ||
№ 5 | ||||
В день группа туристов покупает 10 буханок хлеба по а руб., | Для приготовления орехового пудинга из 150 г. грецких орехов необходимо: 3 яйца, 250 г. белого хлеба, 3/4 стакана сахара и 1,5 стакана молока, 100 г. сливочного масла. В каком количестве нужно купить данные продукты, чтобы приготовить этот пудинг из х граммов орехов. | Чтобы приготовить клубничный кисель на 5 человек надо 100г клубники, 3/4 стакана сахара (по 200г.), и 2 столовых ложки крахмала (по 30г.). Во сколько обойдется приготовление этого напитка на 30 человек, если 1 кг клубники стоит а руб., сахара - b руб., крахмала - с руб. | ||
№ 6 | ||||
На концерте певицы было А % отдыхающих в санатории, на выступление хора зрителей собралось в 1,5 раза больше. Сколько зрителей побывало на этих концертах, если всего в санатории отдыхало х человек. | Турист играя в городки сбил х фигур из d. На 5-й день тренировок он сбивал 70% фигур. Насколько % он стал бросать биту лучше. | В казино на рулетку бросают шарик. Какую скорость он развивает, если за 30 секунд он совершает a кругов. Радиус рулетки равен R. |
Тема 3:"Составление разветвляющихся алгоритмов."
Тренинг
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | |||||||
№ 1 | |||||||||
Определите по условию форму ветвления и обозначьте ее я а) если m
| Составьте для вышеперечисленных структур блок-схемы. | Запишите вышеперечисленные структуры на алгоритмическом языке и в виде структурограмм. | |||||||
№ 2 | |||||||||
По приведенным блок-схемам восстановите условия данных структур алгоритмов. | Запишите эти структуры на алгоритмическом языке. | Составьте структурограммы для данных блок-схем. | |||||||
№ 3 | |||||||||
По записи на алгоритмическом языке определите форму ветвления: | Запишите эти структуры в виде блок-схем. | Составьте структурограммы для данных структур. Восстановите для них условия. | |||||||
| |||||||||
| |||||||||
1 уровень | |||||||||
1) Составьте блок-схему алгоритма ВЗВ y=5x+b при x>b и y=5b+x при других x. 2) Если а>7, то найдите сумму b и c, иначе - найдите их разность.
6) Рост Маши - a см, Вити - b см. Определите, кто из них выше. 7) Книга стоит d руб., журнал h руб. У покупателя денег S руб. Хватит ли их на 3 журнала и 2 книги? 8) Сколько денег должен сдать сдачи продавец ( или спросить еще) за покупку k журналов по a руб. и h книг по b руб., если покупатель дает S руб.? 9) Успеет ли пассажир доехать за M часов до города, расположенного за S км на автомобиле, который едет со скоростью 60 км/ч? | |||||||||
| |||||||||
Составьте блок-схемы алгоритмов. Запишите их также на алгоритмическом языке.
2) Вычислить сумму квадратов чисел а и b, если они не равны. 3) Найти произведение трех чисел a, b, c, если с> a+b. 4) Определите и выведите ответ о равенстве квадрата числа а и куба числа b.
6) Определите, пройдет ли колобок с длиной "талии" L в квадратное окно со стороной a. 7) Весы могут выдержать груз до 10 кг. Определите можно ли на них взвесить покупку из n кг картофеля, m кг огурцов и k кг томатов. 8) Красная шапочка идет по дороге равной половине круга с радиусом R, волк бежит со скоростью t км/ч и хочет обогнать ее по короткой дороге ( смотри схему). Обгонит ли он Красную шапочку, если та идет со скоростью k км/ч?
| |||||||||
3 уровень | |||||||||
Запишите алгоритмы решения задач в виде блок-схем, структурограмм и на алгоритмическом языке.
2) Определите минимальное среди чисел a и b. 3) Определите максимальное среди чисел x и y. 4) Определите квадрат числа, если оно положительное и куб при других его значениях.
6) В команде четыре ученика, определите, кто из них выше, если их рост соответственно равен a, b, c, d. 7) В кафе продают лимонад по N руб. и мороженое по T руб. Составьте алгоритм, который сообщает "возьмите сдачу", "доплатите еще" или "спасибо за покупку" при оплате покупателем за m лимонадов и R мороженых денег в размере S руб. 8) Успеет ли спортсмен добраться до финиша, расположенного за S км, если он a часов едет на велосипеде со скоростью v1 км/ч и b часов бежит со скоростью v2 км/ч. 9) Поместятся ли два квадрата со сторонами а см в прямоугольнике длина которого с см, ширина d см. Известно, что с>d. |
Тема 4:"Составление циклических алгоритмов."
Тренинг
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | ||||||||
№ 1 | ||||||||||
Определите в данных условиях цикл и заполните следующую таблицу:
| ||||||||||
1) 1, 2, 3, 4, ... ,10. 2) -5, -4, -3, -2, ... , 5. 3) 2, 4, 6, ... , 20. 4) 2, 1.8, ... , -2. 5) 5, 8, 11, ... ,35. | 6) a, a+1, a+2, ... , b. 7) b-5, b-4, b-3, ..., b+5. 8) a0, a1, a2, ... , a10. |
| ||||||||
№ 2 | ||||||||||
Какие значения будет принимать величина-счетчик при выполнении следующих циклов? | ||||||||||
1) от x=7 до 10 шаг 1; 2) от b=1 до 13 шаг 4; 3) от c=30 до 10 шаг -5; 4) от n=a до a+10 шаг 2; 5) от m=k до n шаг 1; | 6) от t=-4 до 4 шаг 1; 7) от p=7 до -7 шаг -1; 8) от f=100 до 1000 шаг a; | 9) от -100 до 100 шаг c; 10) от R=t до n шаг -b. | ||||||||
№ 3 | ||||||||||
По блок-схеме цикла с параметром определите, какие будут выведены результаты | ||||||||||
№ 4 | ||||||||||
Перепишите на алгоритмическом языке блок-схемы циклов из тренинга №3. Образец: | ||||||||||
№ 5 | ||||||||||
Составьте блок-схемы циклов, записанных на алгоритмическом языке. | Какие значения принимает величина- счетчик в данных циклах? | Какие результаты будут выведены (в математической записи ряда)? | ||||||||
| ||||||||||
№ 6 | ||||||||||
Определите по блок-схемам нижеприведенных структур, к какому виду циклов они относятся? | Запишите данные структуры на алгоритмическом языке. | Запишите эти циклы в виде структурограмм. | ||||||||
| ||||||||||
1 уровень | ||||||||||
1) В лототроне по порядку лежат шары с номерами от 100 до 200. Он выбрасывает каждый седьмой. Составьте алгоритм для определения номеров выпавших шаров. 2) В гонках участвовало 17 машин ( номера их идут по порядку). Каждая вторая машина сошла с дистанции по той или иной причине. Составьте алгоритм определения их номеров. 3) Преобразуйте циклы с параметром в цикл-до и цикл- пока. Запишите их в виде блок- схем. Образец: 4) Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму на 10% от нормы предыдущего дня. Сколько км пробежал спортсмен за каждый день недели? 5) На опытном лесном участке ежегодный прирост древесины - 10%. Какое количество ее будет через 6 лет, если в начале 1 года было посажено 20000 м3? 6) В банк был положен вклад в размере N руб. Каждый месяц он увеличивался на 1%. Определите размер вклада через 5 лет. 7) Подойдя на определенное расстояние до станции, поезд, идущий со скоростью 200 км/ч, стал ее равномерно снижать в минуту на 10% от той, с которой двигался в предыдущую минуту. Через сколько минут он остановился (v<0,2 км/ч)? | ||||||||||
| ||||||||||
1) В соревнованиях по прыжкам в высоту участвовало 100 спортсменов. Каждый n-ый выбыл. Определите их номера. 2) Спортсмен в день пробегает х метров. Начав тренировки, он в течение недели увеличивал свой пробег предыдущего дня на 250 метров. Сколько пробегал спортсмен в каждый день тренировки? 3) Блок-схемы, приведенные в 1 упражнении 1 уровня записать на алгоритмическом языке. Преобразовать их в цикл-до и цикл- пока. Образец:
4) Напечатать все квадраты двухзначных чисел, не превышающие 200. 5) Банк принял два вклада по 1000$. Один под 2% годовых, а другой под 3%. Через сколько лет второй вклад превысит первый на 100$? 6) Количество рыбы в реке, в которую сбрасывались загрязнения, ежегодно сокращалось на 20%. Определите, через сколько лет рыбы в реке почти не останется ( ее количество будет меньше 1)? Известно, что до начала загрязнения ее было N особей. 7) Моторная лодка плыла со скоростью 50 км/ч, но проехав на определенное расстояние до пристани она стала сокращать скорость на каждый км в два раза. Сколько км оставалось до пристани? Полная остановка V<0,1 км/ч. | ||||||||||
3 уровень | ||||||||||
1) В первый день рабочий произвел х деталей. Во второй и в последующие дни он увеличивал норму предыдущего дня в 2 раза. Сколько деталей он делал каждый день данной недели? 2) В лаборатории были пробирки в форме цилиндров. Они отличались между собой по высоте ( h=2; 2,5; 3 ... 25 см). За год пришла в негодность каждая пятая. Определите объемы разбитых пробирок, если радиус основания у всех пробирок был R. Формула для вычисления объема: V=3,14R2 h . 3) Напечатать таблицу значений перевода температуры из градусов Цельсия (С) в градусы по шкале Фаренгейта (F) для значений от 15 до 30° С с шагом 1°. Формула для перевода: F=1,8C+32. 4) Около стены стоит палка длиной х см. Один ее конец находится на расстоянии y от стены. Каждую минуту палка скользила вниз по стене на 2% расстояния от пола. Определите через сколько минут она упала (Z<0,1см). Формула для расчетов: Z=(x2-y2)1/2 5) Поголовье скота в колхозе увеличивается с каждым годом. Прирост числа коров составляет 7%, а свиней 15%. Определите сколько всего голов скота при таких темпах сможет выращивать колхоз через 5 лет, если на начало этого периода было 100 коров и 100 свиней? 6) В упражнении 5 вычислить, через сколько лет количество свиней будет больше количества коров не менее чем на 100 ? 7)Придумайте к следующим блок-схемам условия задач. |
Тема 4:"Формулы суммы и произведения."
Тренинг
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определите по условию задачи, с помощью какой формулы можно ее выполнить. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Определите количество нечетных элементов... 2) Сколько всего урожая было получено за 5 лет... 3) Найти произведение всех чисел больше 500 начиная с 1... 4) 1+2+3+4+...+n. 5) 1 . 1 . 1 . 1 . 1 | 6) Определить суммарный путь туристов за весь маршрут... 7) Определите среднюю температуру за месяц... 8) Найдите количество пшеницы, собранное во всех 15 хозяйствах. | 9) Ежемесячный прирост составил 10%. Определить сколько составило увеличение за год? 10) Спад в месяц составил 1%. Сколько осталось через год?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распишите математическое представление формул в виде следующей таблицы. Образец:
| Придумайте по 5 своих примеров на формулы суммы и произведения. Распишите их в таблицу. | Восстановите по следующей таблице формулы в их математической записи и в форме, используемой в алгоритмах.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По ряду чисел определите общую формулу аргумента. Например: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) 11, 12, 13, 14, ... ,100. 2) 2а, 3а, 4а, 5а, ... ,10а. 3) 3b, 3(b+1), 3(b+2), 3(b+3), ... ,
| 6) 1 , 1 , ... , 1 . 7) 4(c+2)2, 4(c+3)3, 8) ( t-1)·5, ( t-2)·10,
| 9) x , x 2 , x 3 , ... , x 10 .
10) x k , x 2k , x 3k , ... , x 10k .
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составьте формулы суммы или произведения для ряда чисел. Например:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) 11· 12 · 13 · ... · 20. 2) 21+22+23+24+...+210. 3) 20 · 19 · 18 · 17· ... · 1. 4) 1+ 1 + 1 + 1 + ... + 1 . 5)1+31+32+33+34+...+310. | 6) 1+ 1 + 1 + 1 + ... + 1 7) x2 · x3 · x4 · x5 · ... · x10 8) (a+1) · (a+2) · ... · (a+n)
| 9) 2b2 + 3b3 + 4b4 + ... +mbm. 10) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составьте алгоритмы ВЗВ в виде блок-схем. 1) Найдите сумму всех двухзначных чисел. 2) Определите количество четных чисел начиная от 1 до 157. 3) Найдите произведение всех четных чисел от 50 до 500. 4) Найдите сумму любых 10 чисел. 5) Количество птиц в орнитологическом саду увеличивается ежегодно на 7 %. Определите сколько птиц будет через 10 лет, если в начале было завезено 150 особей? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составьте алгоритмы ВЗВ в виде блок-схем. 1) Найдите произведение всех четных трехзначных чисел. 2) В первую секунду своего движения тело прошло 7 м, а за каждую следующую секунду на 3 м больше, чем за предыдущую. Сколько метров прошло тело за 10 секунд? 3) Поезд, отойдя от станции, равномерно увеличивал скорость на 50 м в 2 минуты. Сколько метров прошел этот поезд за 20 минут? 4) Сыр продается по N руб. за 1 кг. У продавца имеются нарезанные кусочки по 100, 150, 200...1000г. Определите, на какую сумму имеется у данного продавца товара? 5) Несколько кубиков вложены друг в друга. Сторона самого маленького 1 см, а самого большого -15см. Определите суммарный объем всех этих кубиков, если известно, что сторона каждого последующего отличается от предыдущего на 1 см. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составьте алгоритмы ВЗВ в виде блок-схем. 1) 12 шариков вложено друг в друга. Определите их общий объем, если самый маленький шарик имеет радиус 10 см, а каждый следующий на 1 см больше. Объем шара вычисляется по формуле: V=4/3·3,14·R3. 2) Спортсмен в первый день тренировки пробежал 10км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму на 10% от нормы предыдущего дня. Какой суммарный объем пробежит спортсмен
4) У портного было много пуговиц. Он пришил на 1 костюм 10 штук, а потом на каждый следующий пришивал в 2, в 3, в 4 ... раза больше, чем на предыдущий. Но пуговиц у него хватило лишь на 9 таких костюмов. Сколько всего было пуговиц у данного портного?
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....