Программа сопровождения подростков в условиях ФГОС ООО
рабочая программа

Студенова Марина Александровна

Основным понятием, которое характеризует миссию и цели современного российского образования, является понятие «развитие». Образование понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату – становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. Эти способности в дальнейшем позволяют учащемуся стать субъектом культуры, человеческих отношений, носителем исключительно человеческих возможностей – рефлексии, самосознания, способности к диалогу, проектировочной деятельности и т.д.

В процессе образования эти важнейшие человеческие способности передаются педагогами и приобретаются обучающимися в виде универсальных учебных действий.

В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В узком смысле под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma.pdf1.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"

Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...

Технология психологического сопровождения первоклассников в условиях перехода на ФГОС

Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Технологии формирования и измерения указанных компетенций должны ста...

Программа психолого-педагогического сопровождения нравственного развития подростков в условиях семейного воспитания

Предоставление методических и практических рекомендации для родителей по сопровождению процесса нравственного развития и воспитания подростков....

Психолого-педагогическое сопровождение педагога в условиях введения и реализации ФГОС ОО

 Введение ФГОС общего образования требует учителя иного уровня квалификации, готовности  к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обе...

Роль физической культуры в работе с трудными подростками в условиях ФГОС

В статье представлены особенности работы с трудными детьми, основные направления работы и рекомендации для учителей физической кукльтуры....

Программа психолого- педагогического сопровождения пятиклассников в условиях ФГОС

В подростковом возрасте может воз­никнуть огромное количество проблем и нарушений развития. Поэтому для структурирования психологической поддержки необходимо четко определить ее цель — душев...

ПРОГРАММА психологического сопровождения подростков с проблемным поведением в условиях средней общеобразовательной школы «ТЫ НЕ ОДИН»

Рост числа детей с проблемным поведением ведет не только к неблагоприятным последствиям для общества, но и для самих подростков, угрожая их физическому и психическому здоровью, а зачастую, приводя их ...