Эссе "Я учитель"
материал

Ольга Михайловна Давыдова

В данной работе представлен материал на тему: "Почему выбрана профессия учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse_davydova_o._m.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный  этап  Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2020»

Эссе

«Я – учитель»

Участник конкурса

Давыдова О. М.,

 учитель биологии и химии

МОУ СОШ с.Царевщина

с.Царевщина

2020 г

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решил учить.

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить.

Марк Львовский

      

В детстве я, наверное, была удачливее своих сверстников. Моей первой учительницей была моя мама, Архипцева Надежда Ивановна, педагог, который оставил особый "след" в моей душе. Это время вспоминаю с теплотой и внутренним трепетом. 

    Моя мама работала в небольшой сельской школе с. Липовка. Каждый день, в любую погоду нам приходилось преодолевать путь длиною в семь километров до следующего села, туда, и столько же обратно. Дорога была длинная, через гору, долину, лес. Но, несмотря на то, что мне было всего семь лет, я не чувствовала усталости и этот длинный путь проходил незаметно для меня.

С каким вдохновением она рассказывала мне о природе! Я влюблялась в каждую травинку, жучка, восхищалась красотой рассвета и заката, прислушивалась к журчанию весеннего ручейка, бежавшего по деревенской улице. Для меня моя мама была образцом, вдохновителем и путеводной звездой в самом начале жизненного пути. На вопрос «Кем быть?» я всем и всегда отвечала: «Я буду учителем».

Мои подруги играли « в дочки – матери», во « врачей», в «продавцов» .  А я всегда была « учительницей».  Меня окружали педагоги, моя мама, мой дядя, моя крестная, которые и заронили семя добра в мою душу….

                                  Два мира есть у человека:

                                Один который нас творил,

                                Другой,  который мы до века

                                Творим по мере наших сил.

                                                

                                                                        Н.А.Заболоцкий

         На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Считаю, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия  самая интересная и привлекательная, поэтому после окончания школы  я поступила в Саратовский педагогический институт имени К. Федина на факультет естествознания. Окончила институт в 1980 году. Я учитель...

Да, я учитель и всегда хотела им быть.

И вот я учитель биологии и химии! Моя мечта сбылась! И я - не больше и не меньше - властительница детских душ!

Понимаешь, мама, я учитель!

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.

Это мне решили поручить их -

Сорок душ и 80 глаз!

Может, будет трудно, небогато,

Буду жить,  свой выбор не браня!

Понимаешь, ведь мои ребята -

Это продолжение меня!

Из чего состояла  и состоит жизнь моя?  Уроки,  планы,  кружки, внеклассные  мероприятия, конкурсы,  работа с родителями, самообразование, методическая работа,  педсоветы, совещания,  конференции, семинары,  обмен опытом, проверка тетрадей,  и только потом семья,  общение  с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и…  Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.

 Какой он - настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, трудных, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ!

С тех пор прошло много лет. И вот уже более 39 лет я работаю учителем. Нет, я не работаю учителем, я – учитель!

И все эти годы на первом месте для меня – мои ученики. Чтобы вооружить их основами преподаваемых предметов, я должна чётко знать особенности детей, понять их миропонимание, оценить их потребность в знаниях, их интересы, всегда «идти в ногу со временем», адаптироваться к меняющимся требованиям общества. А сегодняшнее общество, в связи с введением новых образовательных государственных стандартов, возлагает на учителя большую ответственность за создание условий для развития личности школьника. Учитель должен не передать знания сегодняшним школьникам, а научить их добывать самостоятельно эти знания, формировать учебную деятельность и мышление учеников.

Учитель нового поколения – это, прежде всего организатор деятельности на уроке, учитель-исследователь и научный руководитель. Учитель и школьники – партнёры в учебном процессе. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем и их интересами.

Я работаю в  сельской школе, но и сельские дети сейчас не такие, как были раньше. Они требовательнее и настойчивее. Они более коммуникабельны, информированы и эрудированы. Современные дети более практичны и самостоятельны, более тревожны и агрессивны. Современных детей трудно удивить. Благодаря современным технологиям школьники имеют отличные возможности для самостоятельной деятельности. Но от этого всего роль учителя не становится меньше. Мы, учителя, должны научить детей выбирать главное из всего обилия материала, анализировать, сравнивать, делать выводы. Именно мы, педагоги, учим ребёнка активно мыслить, участвуем в интеллектуальном и нравственном развитии школьника.

Школа в селе больше, чем просто школа. Дети больше, чем просто дети, они - будущее, они - прекрасное далекое, они - те горизонты, к которым так хочется идти, бежать, лететь со скоростью света, а другими словами, учить и учиться, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно!

Считаю, что в обучении детей нового поколения необходимо руководствоваться следующими принципы деятельности:

- Нужно верить в себя и своих учеников;

- необходимо разбудить в душе ребенка его творческие силы;

- быть готовым встать рядом;

- быть внимательным и бесконечно терпеливым

Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит, за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени, за то, что заставляет двигаться вперед. Что может быть лучше? Оглядываясь на пройденный путь с высоты жизненного опыта, пытаюсь понять, куда же я шла: вверх – к вершинам мастерства - или вниз – к его истокам?

У каждого своя «лестница», свой путь, и хочется сказать молодым коллегам: «Учитель – это не профессия; это призвание, служение, судьба. Следуйте своему призванию, своему предназначению, и вы узнаете, что такое счастье!»

Я  работаю в школе уже достаточно долгое время. Биология – это мой мир, наука, которую я открываю вместе с ребятами. Хочу научить любить, понимать и вдумчиво читать вечно молодую книгу Природы. Ведь она является естественным наглядным материалом, где каждая травинка, каждый листочек, белоствольная берёзка, пенёчек несут в себе чудо. Имя которому – Жизнь!

Помочь детям увидеть и оценить эту красоту – вот моя задача.

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», -          писал Д.Менделеев. Работа с детьми – это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самосовершенствование. Но одновременно с этим – огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Я учу детей, а они учат меня… искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самой.

На своих уроках я создаю поисково-исследовательские ситуации, чтобы вовлечь ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Стараюсь оживлять занятия ролевыми играми, видеофрагментами, презентациями, творческими проектами. Я вижу, что учащиеся с удовольствием поддерживают мои идеи. Ведь современные дети не принимают однообразия!

Я люблю детей. Что это значит? Для меня это значит принимать их такими, какими они приходят ко мне на урок.  Я считаю, что современный учитель – это не просто организатор деятельности на уроке, это прежде всего организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. Учитель XXI века, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

Учитель должен, как актер, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

Профессия учитель - самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Быть педагогом — это не профессия, это вся жизнь!

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь Учителя.

                                                                                     Р. Рождественский

Когда мои ученики превосходят меня, я испытываю огромное счастье и гордость за свой труд. Ведь многое зависит и от ученика, если есть желание в познании, то и учение будет в радость. Образцом и примером является сам учитель. Для меня школа  - родной дом, и я каждое утро иду с большим желанием к ученикам. Я благодарна судьбе за то, что она каждый день дарит мне встречу с ребятами, и с ними я снова учусь быть учителем.

Учитель…

У – ум
Ч – честь
И – истина
Т – терпенье
Е – ежедневно
Л – любовь и
мягкость ежечасно.

Не применить какой – то компонент,
Для общества – опасно!
Работать с будущим Земли
Тебе доверено, учитель!
Будь осторожным,
Детских душ строитель.

Учителю никогда не бывает легко. И я понимаю, что будет трудно, но я справлюсь. И завтра наступит новый день…И вновь прозвенит звонок, и я снова скажу детям: «Здравствуйте! Начинаем наш урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...