Сочинение
материал
С самого детства я хотела быть учителем, считая эту профессию самой важной. Прошло много лет, но моё мнение не поменялось. Но что значит быть учителем, чтобы оставить свой след не только в головах своих учеников, но и в сердцах и душах. Образ учителя должен быть привлекательным для школьников. А главным моментом в имидже педагога и одновременно самым неуловимым является личное обаяние учителя. Простое и в то же время могучее средство – улыбка, как мотив учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_dokument.docx | 793.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Никто не может ничему научиться
у человека, который не нравится»
Ксенофонт
С самого детства я хотела быть учителем, считая эту профессию самой важной. Прошло много лет, но моё мнение не поменялось. Но что значит быть учителем, чтобы оставить свой след не только в головах своих учеников, но и в сердцах и душах. Образ учителя должен быть привлекательным для школьников. А главным моментом в имидже педагога и одновременно самым неуловимым является личное обаяние учителя. Простое и в то же время могучее средство – улыбка, как мотив учения.
Внимательное, искренне доброе отношение к детям предполагает и умение пользоваться своими внешними и внутренними достоинствами. Не посмеяться над ребенком, затрудняющимся ответить, а, не пожалев времени, приостановить бег урока, задержать слова других ребятишек, чтобы дать высказаться ему одному, улыбнуться так, чтобы его страхи отступили, и он, отвечая, никого кроме тебя больше не видел.
Нет более интересной, захватывающей, духовной, творческой профессии, чем профессия учителя. Мне придаёт силы каждый удачный урок: стараясь вдохновлять ребят на знания, я вижу на последующих уроках отдачу - их багаж знаний растёт, развивается мышление, память, растет мотивация. На следующий урок они бегут с жадной готовностью впитать еще больше, тянут руки и возмущаются, что не всегда оказываются первыми в ответе. Нет радостнее зрелища, когда уверенно отвечает сильный ученик, речь его плавно льется, он спокойно оперирует информацией, что требуется знать и что он сам узнал. Но ещё больший праздник, когда начинает работать ученик, ранее испытывавший «интеллектуальную незагруженность», и в глазах его видится интерес и надежда. Приятно сознавать, что мотивация — великая сила, и тебе это в который раз удалось!
Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем деле, всегда отлично подготовлен к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос, не обязательно связанный с предметом. Это и есть своеобразие нашей профессии. И учитель, как выдающийся режиссер, должен дать такой ответ, который не только поможет разобраться ребенку в трудной для него ситуации, но и вселит уверенность, поможет преодолеть комплексы и увеличит стремление и старание.
А еще, нужно просто чаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и можно увидеть, какие творческие личности твои ученики! Когда видишь, как ничем не примечательный ученик с огромным старанием и воодушевлением выступает на сцене, пусть даже с маленькой ролью, чувствуешь не просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье. И обязательно надо хвалить ребенка. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее - дано далеко не каждому. А качество это - очень нужное и полезное.
Вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы научить детей учиться, а на том, как помочь им превратиться в Человека. Человека, способного ставить перед собой задачи и брать на себя ответственность за их решение; человека, осознающего себя творцом, соучастником появления, рождения определенного знания, культуры.
Учитель должен любить свою профессию, учеников, любить свой предмет и, лишь потом учить. Если бы у меня была еще одна жизнь, знаю точно, она была бы отдана любимой профессии и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....