Эссе "Я - учитель"
материал

Кривошей Лариса Викторовна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_krivoshey_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

«Учитель года России» 2020

Кривошей Л.В.,

МБОУ СОШ №7 с. Янкуль

 «Я - учитель»

   1986 год (8А класс).

   - Здравствуйте. Меня зовут Лариса Викторовна. Я ваш учитель математики и классный руководитель.

   Тишина. Кто-то улыбается, кто-то смотрит недоверчиво. Открывается дверь, стоят мальчишки, выше меня ростом. Удивленно смотрят. Спрашивают наперебой.

   - Разрешите войти?

   - Вы  учитель?

    - А добрая?

   - Не знаю, - отвечаю откровенно.

    Тогда я, действительно, не знала, какой я учитель. В июле окончила институт. В августе вышла замуж. В сентябре переступила порог кабинета в роли учителя и классного руководителя.

     Что чувствовала в тот момент? Страх и любопытство одновременно. Понимала, что я не имею права на ошибку: ни в решении задачи, ни в оценках, ни во взаимоотношениях с учениками. А еще на своем первом уроке поняла - эта профессия требует выдержки, смелости в выражении и отстаивании собственного мнения.

   Первый год учительства пролетел очень быстро. С моими восьмиклассниками мы подготовились и успешно сдали экзамены. Именно с ними почувствовала, что я – учитель, а значит с сентября снова уроки, а после уроков – мел и доска, дневники и тетради, походы и экскурсии … И мои повзрослевшие ученики…

      2003 год (5А класс).

   - Здравствуйте, меня зовут… (Не успеваю продолжить свое приветствие)

   - Лариса Викторовна, - почти хором отвечают, теперь уже мои пятиклассники, и сразу поступает предложение, которое сводится к тому, чтобы всем классом отправиться в поход.

   Идея мне нравится, и через несколько дней мы ловим в речке рыбу, устанавливаем в осеннем Бештумском лесу палатки и печем в углях картошку…

    Мы сидим вокруг костра, говорим об обыденных вещах, мои ребята притихли. Вдруг кто-то спрашивает, почему я стала учителем. Отвечаю честно, что давно мечтала работать с детьми, а в пединститут поступила по совету вожатой.

     И под этим звездным небом признаюсь ребятам, что учителем мне быть нравится. Под треск поленьев костра время будто остановилось… Со мной разговаривали дети моих первых выпускников…

     Учитель – он, конечно, романтик, философ, размышлять может о чем угодно. А тут, в лесу, у костра, среди моих ребят мне стало ясно, что я на своем месте: я – учитель.

   Вспомнилось то, как работает садовник: терпеливо, аккуратно, с любовью… Профессию учителя можно сравнить с трудом садовника. Одни растения теплолюбивые, другие – холодоустойчивые, третьи любят яркий свет. Каждому нужен особый уход. Так и дети: кто-то требует больше внимания, кто-то меньше. Мы их растим, холим и лелеем. Итог труда покажет, что ты делаешь и как ты делаешь.

     Все просто: если тебе нравится придумывать и проводить интересные уроки, быть примером в школе, в селе, в просторах интернета, если ты с нетерпением ждешь 1 сентября  – ты учитель.

   17 лет в школе. Значит – мое.

   2020 год (выпускники 2020).

   - Добрый день.

   - Добрый день, Лариса Викторовна.

   Мои неугомонные ребята как-то быстро повзрослели. Неизменным осталось одно: мальчишки намного выше меня ростом, так же, как и несколько лет назад, потихоньку за спиной называют меня «наша классная». И мне это даже приятно, особенно – «наша». Вспоминая это, иду по коридору. Январь. В школе еле уловимый запах нового года. Он исходит от мандарин. Впереди второе полугодие учебного года. Завтра у меня шесть уроков. А значит снова поиск нового, не имеющего права на ошибку, как тогда, в  первый раз на первом уроке. Ведь по-другому быть не может: я – учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...