Эссе "Я - учитель"
материал
Эссе, в котором я размышляю о том, почему я пришла в школу и о своей миссии как педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Галина Анатольевна Грачева
Я – учитель.
Пришли мы в школу разными путями,
Кто - в двадцать, а кто - после сорока,
Но одинаково опутаны сетями
Щемящей трели школьного звонка.
По пыльным тропам, в бездорожье,
Ведём мы школьный караван,
Порой отчаянно, а где-то осторожно
Бросая вызов вещим небесам…
А. Коломиец
Я – учитель. И, кажется, учителем была всю жизнь. В детском саду я была первой помощницей воспитателя, мне давали различные поручения и знали, что не подведу. Затем – школа. О, этот особый мир, наполненный множеством событий. Ярким калейдоскопом пролетают передо мной школьные годы.
Вот я стою с букетом цветов и белыми бантами в косах. Это моя первая линейка. Я переживаю, ведь впереди совсем другая, ещё не известная мне жизнь. А вот моя первая учительница – Раиса Денисовна. Она здоровается со мной, обнимает тёплыми, добрыми руками, совсем как моя бабушка, и тревога уходит. Все годы учёбы в начальной школе мы соперничали за звание лучшего класса с «ашками», так мы называли ребят из «А» класса. В нашем классе я была лучшей ученицей. А вот я плачу из-за первой полученной тройки, и, видя, как сильно я переживаю, папа грозится сжечь в печке дневник. Родители никогда не делали со мной уроки, не контролировали меня. Они были уверены: я всё сделаю сама, ещё и сестре помогу.
Годы учёбы в средней и старшей школе помогли мне стать увереннее в своих силах, воспитали чувство гражданской и социальной ответственности, научили дружить, помогать нуждающимся. Мы постоянно были в движении: готовили различные представления, защищали честь школы на районных и областных соревнованиях, ездили на полевые сборы, помогали пожилым людям по хозяйству, ухаживали за брошенными могилками, участвовали в субботниках, навещали учителей-пенсионеров. И везде я была первой, вела за собой одноклассников. За любое дело мы брались с радостью и сообща.
Иногда мне даже доверяли провести урок в младших классах. Я ответственно подходила к этой задаче: изучала тему, выполняла упражнения, писала своего рода конспект урока, где продумывала, что я буду делать и что говорить. Мне это очень нравилось. И когда речь зашла о выборе профессии, я, ни минуты не сомневаясь, встала на путь учительства.
И вот университет окончен, диплом уже у меня в руках, и я снова стою на пороге школы, только теперь в совершенно новой для себя роли. Теперь я – учитель. И снова в душе тревога: справлюсь ли? С чего начать? Как налаживать отношения в новом коллективе? Как найти подход к детям? Но коллеги меня поддерживают, помогают советами, и я понимаю, что справлюсь.
Девизом в работе для меня стали слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я думаю, что учитель должен быть в первую очередь другом для учеников. Его сердце должно слушать и слышать биение их сердец. Я открыта для них, а они, в свою очередь, доверяют мне свои секреты, делятся радостью или идут за советом. Я стараюсь выслушать и понять каждого. Годы работы научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к их ошибкам. Я верю: каждый из них пройдёт свой путь и станет достойным человеком.
«Учитель-наставник» - так я понимаю свою миссию в профессии. Моя задача – не только дать знания ученикам, но и научить их жить в обществе, найти своё место во взрослом мире, уметь находить выход из любой ситуации, понимать и принимать себя и окружающих, иметь чёткую гражданскую позицию, уметь ориентироваться в большом потоке информации и, конечно, в любой ситуации оставаться Человеком. Я стараюсь показать, как важны такие понятия, как доброта, честность, сострадание, любовь, честь и достоинство.
Ещё в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». В своей работе я активно использую технологию проблемного обучения. Это организация учебных занятий, предполагающая создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Такое обучение будет успешно при условии доверительных отношений между педагогом и учениками, ведь должна присутствовать свобода выражения своих мыслей. На уроках я создаю проблемные ситуации с помощью подводящего к теме и побуждающего к гипотезам диалога. При обобщении уже известной информации мы составляем кластеры, синквейны. При изучении новой темы применяю исследовательский метод, эвристический, а также метод проблемного изложения. Активно пользуюсь методикой «французских мастерских».
Два года назад я стала классным руководителем для 30 мальчишек и девчонок. Они такие же, как и я в их годы: активные, целеустремлённые, дружелюбные, наивные и открытые ко всему новому. Они с радостью познают этот мир. И вот я снова готовлюсь с ними к выступлениям, участвую в соревнованиях, навещаю учителей-пенсионеров, веду борьбу за звание лучшего класса в параллели, путешествую. Мы на одной волне. Я верю в них, а они – в меня.
И сейчас я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...