Эссе "Я - учитель!"
статья
Предварительный просмотр:
Настоящий учитель – не тот,
кто тебя постоянно воспитывает,
а тот, кто помогает тебе стать
самим собой.
М.А. Светлов
Я – учитель!
Я - учитель! Что такое для меня профессия учитель? Каким должен быть современный учитель? Каким хочет видеть его ребенок? Родители учеников?
Давайте попробуем не просто дать ответы на эти вопросы, а еще и понять всю суть педагогической профессии.
Из чего же состоит жизнь педагога? Жизнь учителя - это не просто уроки, проверка тетрадей и снова уроки… Это целый мир со своими взлетами и падениями, с радостями и огорчениями, здесь есть все! А самое главное, что здесь есть – это сотни детских искренних глаз, миллионы добрых слов и бесконечность детских душ. И настоящий учитель не тот, кто учит детей правилам орфографии или анализу лирического произведения, а тот, кто в каждой детской душе оставит частичку света и добра, кто покажет ребенку путь в столь непростом испытании, как жизнь. Учитель должен подарить частичку своей души каждому ребенку – именно эти слова я считаю своим профессиональным кредо.
Бывает, кажется, что всё делаешь не так, чувствуешь упадок сил, хочется всё бросить и… Звенит звонок, делаешь вдох, входишь в класс, видишь своих любимых учеников, которые смотрят на тебя, в ожидании какого-то чуда, и забываешь обо всём.
Именно поэтому основными профессиональными и личностными ценностями педагога, являются любовь к детям и своему делу, вдохновение и бесконечная мудрость. Мои ученики – это моя гордость. Их достижения – это моя награда.
Наши учителя запоминается нам на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека есть такие. Мне очень повезло, меня всегда окружали хорошие педагоги. Мой первый учитель, Марьевич Галина Викторовна, была необычайно добрым и светлым человеком, она вложила в нас понимание дружбы, ответственности, а самое главное, любовь и тягу к знаниям. Самым любимым моим занятием после школы было учить всех своих кукол!
В среднем звене моими любимыми предметами стали русский язык и литература. А наш учитель, Ермакова Татьяна Анатольевна, была настоящей богиней русской филологии. Благодаря ее урокам и привитой любви к языку, я поступила в Курганский государственный университет на специальность «Учитель русского языка и литературы».
И вот я – учитель! Третий год работаю в маленькой сельской школе у подножия Уральских гор, в любимой Приполярной школе.
Ещё замечательный русский философ Василий Розанов говорил: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное». В школе каждый новый день не похож на вчерашний, все в поиске нового, неизведанного, безумно интересного. Здесь нет места скуке и лени. В школе сможет прижиться только самый стойкий, терпеливый, искренний, ответственный, добрый, интересный, мудрый и яркий человек! Поэтому учителю все время надо быть на один шаг впереди своих учеников, нужно быть вечным двигателем и генератором свежих идей. Современные дети, задают такие вопросы, которые «ставят в тупик», чтобы не упасть в грязь лицом приходится совершенствоваться каждый день, интересоваться всем, чем интересуется ребенок. Ведь дети с «открытым ртом» ждут от тебя ответа на любые интересующие их вопросы. Поэтому я учусь, учусь и учусь!
Каким же должен быть учитель в глазах детей? Каждый урок я стараюсь разгадать эту загадку. Понять, что сегодня волнует моих учеников, за какие струны их души нужно потянуть, чтобы она зазвучала, чем их сегодня заинтересовать. Я поняла, что ученики талантливы. И это нужно помнить всегда. Поэтому все уроки – это вечный поиск: индивидуального подхода к каждому ребенку, интересного материала к уроку, форм работы с учащимися и родителями. Все дети ищут в учителе не просто человека, который расскажет ему теорему или правило. Они ищут наставника, опору, умного и мудрого друга, который сможет в нем разглядеть не просто школьника, он сможет увидеть в нем личность, сможет его понять и принять таким, какой он есть. А для этого учитель сам должен быть личностью. И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Возможно, сложно быть таким учителем. Но сегодня именно такой учитель нужен в школе. И главной задачей этого учителя является помощь детям вырасти самостоятельными и успешными личностями, способными занять свое достойное место в жизни. Личностями, которые умеют постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Не зря приоритетным направлением в образовании является развитие личности ребенка. И это замечательно! Для реализации этого направления проводится огромнейшая аналитическая, мониторинговая работа. И бывает обидно, когда незнающие люди говорят, что учителя могут отдохнуть на каникулах и после рабочего дня. На самом деле учитель работает 24 на 7. Я не обращаю внимания. Для меня профессия учитель – это образ жизни, осознание огромной ответственности перед государством, обществом, что является ценностью миссии педагога.
А что ждут родителей учеников? Я думаю, что каждый родитель ждет от меня, как от учителя, качественных и прочных знаний, которые после школы помогут ребёнку быть успешным. Еще родителю важно, чтобы их ребенку в школе было комфортно, чтобы он учился с желанием и интересом. И это моя задача, как учителя. Каждый родитель желает, чтобы его дитя окружали и обучали умные, грамотные, компетентные, опытные педагоги. Чтобы педагог был справедлив и честен. И каждый учитель, должна соответствовать всем этим запросам. Я стараюсь подобрать ключик не только к каждому ребенку, но и к его родителю. Поэтому с родителем нужно сотрудничать, учитывать его запросы и потребности. Может, поэтому на родительских собраниях царит взаимопонимание и доброжелательность.
Отдавая душу детям, не забываю и о своей семье. Каждое утро иду на работу с улыбкой, потому что в семье все благополучно. Мой шестилетний сын с гордостью рассказывает своим друзьям, что его мама учитель. Да, порой времени на своего собственного ребенка не так много, потому что срочно нужно отправить отчет и проверить очередные диктанты. Но сын всегда видит проделанный труд и знает, что я его люблю.
Сегодня, с гордостью можно сказать, что мне очень повезло: у меня замечательная семья, увлекательная профессия.
В заключение хочется поблагодарить своих коллег, которые всегда плечом к плечу преодолевают все победы и поражения. За их колоссальный опыт, который черпается от них. Также я выражаю слова благодарности Неустроевой Раисе Леонидовне, ведь именно она позвала меня работать в Приполярную школу, и Сысолиной Ольге Леонидовне за возможность развиваться и совершенствоваться как педагог.
Тому кто не постиг тайны этой профессии, она кажется скучной: тетради, журналы, уроки… Но они не правы! Это очень радостная работа, потому что каждый день с нами рядом самые чистые, искренние люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...