Конспект образовательной ситуации «В гости к сказке» по лексической теме: «Одежда»
план-конспект

Динмухаметова Венера Мударисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в технологии "ситуация" по лексической теме "Одежда". Целью конспекта является: показать теоретические и практические навыки детей в рамках разделов фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40204810000000000007 РКЦ Салехард г. Салехард

Конспект образовательной ситуации

«В гости к сказке» 

по лексической теме: «Одежда»

Динмухаметова Венера Мударисовна

 учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Искорка»

Цель: показать теоретические и практические навыки детей в рамках разделов фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить представления детей об одежде, её элементах, материале, из которого изготавливают одежду;

- закрепить умение детей подбирать антонимы к заданным словам;

- учить детей давать характеристику звукам;

- учить детей четкости дикции при произнесении стихотворения;

- закрепить умение детей в образовании относительных прилагательных от существительных;

-познакомить детей с понятиями: надеть, одеть, формировать умение правильно использовать эти слова в речи.

коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие;

- развивать навыки словоизменения;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику детей;

- развивать фонематический слух и восприятие, умение выделять начальный звук в словах;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство доброты, желание прийти на помощь,

- вызвать эмоциональный настрой на сказку;

- воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование:  Картины Золушки в старом платье и бальном, картинки с изображением одежды, картинки с понятиями надеть, одеть, картинки с изображением букв, семена фасоли, тыквы, арбуза, сундук, разрезанная картинка бального платья,  картинки на заданные звуки, кассета «Маленькая страна» (Н.Королёва муз. И.Николаева, слова И.Резника.)

I.  Введение в игровую ситуацию. (2-3 мин)

Дидактические задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Логопед входит в группу, здоровается с детьми, замечает на крючке с фартуками висит грязный фартук.

-Дети, а что у вас тут висит такой грязный фартук (берет в руки)

-Тут что то есть (достает из кармана туфельку)

-А это что? Как вы думаете чье это: грязный фартук, туфелька…

-Кто-нибудь догадался?

Она с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

-Я думаю нас ждет что то интересное…Отправимся на поиски…

А чтоб в сказку попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть

Встать друг за другом

По ступенькам вверх пройти

В кабинет ко мне войти,

Улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

-А вот и наша гостья! Кто это?  (2-3 мин)

-Скажите, какая на ней одежда? (ответы детей)

-Кто написал эту сказку?

-Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.

II. Актуализация знаний  

-Но злая мачеха с ее дочками не хотят чтобы Золушка попала на бал и специально приготовили для неё много работы в надежде, что ей до вечера точно не справиться.

-Ребята, поможем Золушке?

- Но для начала нам нужно подготовиться, сделать зарядку для язычка, да вы не ослушались….

1. Артикуляционная гимнастика.

Дидактические задачи: развивать артикуляционный аппарат, мимическую мускулатуру.

Комплекс подготовительных упражнений.

1. Дид. игра «Найди предмет на заданный звук»  ходят по кабинету

Дидактические задачи: развивать фонематический слух и восприятие, умение выделять начальный звук в словах.

-Первое что её нужно сделать – это насести порядок, найти предметы что разбросали мачеха с сестрами и убрать их на место. Но не просто найти, а еще и на заданный звук. Вот эти звуки  а вот и предметы.

-Молодцы, ребята, справились с первым заданием очень быстро. Что же нас ждет дальше?

2. Дид. игра «Разложи слова по количеству слогов» 

Дидактические задачи: закреплять умения делить слова на слоги.

- В один ящик сложить только те предметы, которые состоят из одного слога. В другой нужно положить предметы, которые состоят из двух слогов. А в третий те предметы, которые состоят из трёх слогов. Называйте картинки и кладите их в нужный шкафчик.

Дети выполняют задание.

3. Пальчиковая гимнастика «Перебери семена» 

Дидактические задачи: развивать мелкую моторику.

- Но мачеха приготовила ещё «сюрприз», посмотрите перемешала фасоль и семечки.

«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.

Посиди, семена перебери».

-Поможем Золушке, ребята?

(дети делятся на пары и сортируют фасоль и горох;)

III. Затруднение в ситуации  

-Ну и мачеха у Золушки…

4. Дид. игра «Скажи какая мачеха и какая Золушка?» 

Дидактические задачи: закрепить умение детей подбирать антонимы к заданным словам.

                                       Мачеха ЗЛАЯ, а Золушка – добрая.

                                       Мачеха ГРУБАЯ, а Золушка – вежливая.

                                       Мачеха НЕРЯШЛИВАЯ, а Золушка – аккуратная.

                                       Мачеха ЛЕНИВАЯ, а Золушка – трудолюбивая.

                                       Мачеха РАССЕЯННАЯ , а Золушка -внимательная.

                                       Мачеха СТАРАЯ, а Золушка – молодая.

                                       Мачеха ЖАДНАЯ, а Золушка – щедрая.

IV.Открытие нового знания или способа действий  

Дидактические задачи: познакомить детей с новыми для них понятиями НАДЕТЬ, ОДЕТЬ; формировать умение правильно использовать эти слова в речи.

- Ребята, мачеха не только такая как мы перечислили, она еще и безграмотная, наверно плохо училась в школе, она не знает, когда говорят надеть, а когда одеть. (шепотом)

 -А вы знаете? (объясняет)

V. Введение новых знаний в систему знаний  (8-10 мин)

5. Дид. Игра «Что наденем на прогулку?». (2-3 мин)

Дидактические задачи: усвоение глаголав надеть, одеть.

У детей — картинки. Логопед задает вопрос: «Что наденешь ты?» Ребенок отвечает: «Я надену рубашку»

- Спасибо ребята, хорошо справились с заданием. Ещё ей нужно распределить вещи из сундука по материалу, из которого сделаны.

6. Дид. игра «Из чего какой?» 

Дидактические задачи: закрепить умение детей в образовании относительных прилагательных от существительных.

-В сундуке хранятся старинные вещи, каждый из вас достанет один предмет и назовет  из какого материала он сделан?

 (дети по одному достают картинки и называют) из сундука достаёт одежду, показывает детям:

шарф из шерсти какой? – шерстяной

шуба из меха – меховая

 платье из ситца – ситцевое

 жилет из кожи – кожаный

 пальто из драпа – драповое

 платок – шёлковый

 рукавичка из шерсти — шерстяная

-Дети мы помогли Золушке выполнить всю работу, теперь в самый раз ей отправиться на бал, фея крестная подарила ей красивое платье

Сейчас я вам его покажу, но что же это, мачеха разрезала все платье на кусочки, как же Золушка пойдет на бал?

-Чем мы можем помочь? (ответы детей)

7. Дид. игра « Складывание из частей целого» 

Дидактические задачи: развивать  логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

(Логопед показывает 6 «кусочков»,  дети подходят к столу,  выбирают  обрывки из общей массы и складывают платье.

Логопед спрашивает на сколько частей было разрезано платье?

-Посмотрите. здесь не обошлось без помощи крестной феи, она подарила золушке новое платье.

-Какое платье на Золушке? (ответы детей)

VI. Осмысление (итог) ( 3-4 мин)

-Пора на бал, а вторая туфелька у принца, и он собственноручно обует ее на ножку Золушки.

Пришло время прощаться с Золушкой. 

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам домой пора».

-Дети скажите помогли мы Золушке?

  -Почему смогли мы это сделать? (ответы детей)

- Смогли помочь, потому что мы умеем определять первый звук в словах, делить слова на слоги, знаем из чего шьют одежду, умеем работать быстро и дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Одежда"

Фотокартинки с загадками....

Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игра-занятие «Спасатели в стране Грамотейка».

Конспект  по развитию фонематических функций и навыков звуко - слогового анализа и синтеза у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Лексическая тема: «Одежда. Обувь» Игра-занятие «В гостях у Золушки»

Конспект  по формированию навыков связной речи и развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром лексическая тема "Одежда"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, форма организации детей подгрупповая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи с ОНР 3 уровня (лексическая тема: «Одежда»).

Активизировать словарь по теме «Одежда», обучить составлению описательного рассказа по схеме....

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...