Воспитательная работа с трудными детьми
материал

формирование правового сознания, выработка навыков по соморегуляции собственного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp.rabota_s_trudnymi_detmi.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

Воспитательная работа с «трудными» детьми в группе.

Составила: Дарбека Л.А.

воспитатель интернированной группы

Зеленогорск

Цель: формирование правового сознания, выработка навыков по соморегуляции собственного поведения.

Задачи:

- сокращение пространства девиантного поведения через 100% занятность в досуговой деятельности;

- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка в классе. 100% посещаемость школы;

- коррекция ВПФ через занятия индивидуального выбора.

Особенности «трудного подростка»

I группа

- отсутствие жизненной перспективы;

- равнодушие ко всему происходящему вокруг;

- безразличие к тому, как к ним относятся окружающие;

- нежелание думать;

- неумение организовать свой учебный труд;

- оторванность от коллектива, равнодушие к его жизни, целям, задачам, перспективам;

Задача воспитателя – возбудить у этих ребят интерес к жизни, помочь обрести жизненные перспективы.

II группа

- острая и конфликтная реакция на любые требования или обращения к ним учителя, воспитателя;

- часто обнаруживается озлобленность против всего, грубость, вызывающее поведение;

- демонстрируется удаль, бравада, которые прикрывают безволие, потерю веры в себя и свои силы;

Задача воспитателя – в беседе с глазу на глаз в дружеской форме развенчать их мнимую удаль; приучить к необходимости сдерживать свои желания, пробудить потребность самовоспитания.

III группа

- с неустойчивым поведением, поддаются внушению;

- привычки «плыть по течению»;

- легко поддаются положительному влиянию, хотя и отрицательному тоже;

- быстрая смена настроения;

- действуют  «исподтишка», стараются оставаться в тени;

- возможны конфликты с коллективом, но они не носят стойкого характера

Задача воспитателя – воспитание волевых качеств, поддержка его усилий выдвинуть жизненные перспективы; закрепить положительное поведение.

Изучение «трудных» детей, их семей.

  1. Выявить всех проблемных детей, завести на них карты изучения и индивидуального сопровождения.
  2. Путем систематических наблюдений за детьми, изучения результатов их деятельности, установить характер их запущенности (особенности «трудного» подростка – три группы).
  3. Путем наблюдения социометрических измерений и анкетирования установить положение ученика в коллективе класса, характер взаимоотношений с ним, наметить пути и способы улучшений.
  4. Изучить интересы и склонности, способности учащегося, возможность включения его во внеурочную, кружковую, общественно полезную деятельность.
  5. Установить, входит ли «трудный» подросток в другие группы, компании и объединения; направленность этих групп, характер их влияния на воспитанника.
  6. Изучение семьи, положения ребенка в семье.

Организация педагогической помощи.

  1. Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыков «трудных» детей.
  2. Организовать помощь в учебной деятельности.
  3. Установить и поддерживать систематические доброжелательные отношения и контакты с родителями проблемных детей. Оказание им помощи в воспитании детей.
  4. Вести систематический учет особо сложных и неблагополучных семей учащихся, проводимой с ними работой и результатов.

Организация медицинской помощи.

  1. Вести индивидуальные беседы по правилам гигиены.
  2. Раскрыть понятия «здоровье», «образ жизни», «режим», «традиции».
  3. Формировать культуру отношений между девочками и мальчиками.

Организация помощи психолога, социального педагога.

1.Организовать индивидуальные встречи, консультации «трудного» подростка и его родителей с психологом, социальным педагогом.

2. вовлечь «трудного» подростка в групповые занятия психологического практикума, правового практикума.

Организация свободного времени «трудного» подростка.

1.Всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей вовлечь в работу кружков.

2.Включить ребят в работу Совета группы, Совета ГЮД, учитывая их желания и интересы.

3.Привлечь к участию в культурно-массовой и спортивной работе группы, интерната, школы; отмечая их успехи и достижения.

4.Особое внимание уделять читательским интересам «трудного» подростка, развивать и стимулировать.

5.Вести тесную связь в работе с проблемными детьми с Советом профилактики правонарушений в школе с КНД.

6.Поставить на внутришкольный учет, вести индивидуальную работу.

Сроки

Работа с детьми

Ответственные

Сентябрь

1 неделя

Уточнение списков «трудных» подростков группы

Кл. руководители

Воспитатель

2 неделя

  1. Профилактические беседы с представителем совета профилактики правонарушений, соц. педагог.

  1. Организация досуга (вовлечение в кружки, секции, определения поручения в группе, интернате)

Соц. педагог

Воспитатель

3 неделя

  1. Беседа о соблюдении правил поведения в школе, интернате, о соблюдении режима.
  2. Беседа «Закон и общество»

Воспитатель

4 неделя

  1. «Вредные привычки»  (свободный разговор)
  2. Участие в выставке «Осенний калейдоскоп»

Воспитатель

Октябрь

1 неделя

  1. Профилактическая беседа о самовольном уходе за территорию школы.
  2. Привлечение к КТД в группе «День матери»

Представитель КНД

Воспитатель

2 неделя

  1. «Мой друг» свободный разговор
  2. Беседа «Мои хочу и мои могу»

Воспитатель

3 неделя

  1. Беседы об ответственности воспитанников за нарушение поведения в школе и за ее пределами.
  2. Участие в месячнике по противоправным действиям «Правовой лабиринт»

Воспитатель

4 неделя

  1. Моделирование ситуаций с самооценкой, с самоанализом «Мои проблемы»
  2. Тренинг  «Я и мой ближний, жизненный девиз»

Воспитатель

Психолог

Ноябрь

1 неделя

  1. Воспитательский час «Высший закон совесть»
  2. Беседа «Внешний вид ученика»

Воспитатель

2 неделя

  1. «Полет и падение» тренинг поведения.
  2. Беседа «Насилие и закон»

Воспитатель

3 неделя

  1. Беседа  «Вредные привычки»

Мед. работник

4 неделя

  1. Законы, ограничивающие права курильщика.
  2. «Как бросить курить» личностный тренинг

Соц педагог

Воспитатель

Декабрь

1 неделя

  1. Правовой практикум «Такого права нет»
  2. Привлечение к участию КТД «Новогодний калейдоскоп»

Воспитатель

2 неделя

  1. Моделирование ситуации с самооценкой, с самоанализом «Мои проблемы»
  2. Круглый стол «Правила нашей жизни»

Воспитатель

3 неделя

  1. Игра-дискуссия «Время выбирает нас»
  2. Час общения: «Мои интересы, мои увлечения»

Воспитатель

4 неделя

  1. Откровенный разговор «Мое поведение»

Воспитатель

Январь

1 неделя

  1. Привлечение к участию в КТД «Светлое Рождество»
  2. 2. Правовая игра «Мой взгляд»

Воспитатель

2 неделя

  1. «Как найти свое место в жизни?» свободный разговор

Воспитатель

3 неделя

  1. Разговор –обсуждение «Стиль поведения в конфликте»

Воспитатель

4 неделя

  1. «Шесть шагов к себе» психологический практикум

Воспитатель

Февраль

1 неделя

  1. Свободный разговор «Прислушивайся к критике в свой адрес, если критикует один – задумайся, если два – проанализируй, если три – переделывай себя»

Воспитатель

2 неделя

  1. Привлечение к участию в КТД, посвященному Дню защитника Отечества

Воспитатель

3 неделя

  1. «Вредные привычки» свободный разговор
  2. Индивидуальный разговор «Как противостоять желанию «покурить»»

Воспитатель

4 неделя

  1. Законы, ограничивающие права курильщика»

Соц. педагог

Март

1 неделя

  1. Беседа «Состав табачного дыма и его воздействие на организм»

Воспитатель

2 неделя

  1. Привлечение к  участию в КТД, посвященному  Женскому дню

 Воспитатель

3 неделя

  1. «Какие существуют курительные смеси» беседа.
  2. Профилактическая беседа «Воздействие на организм и последствия употребления спайсов»

Воспитатель

Соц.педагог

4 неделя

  1. Участие в мероприятии интерната «Масленичные гуляния»

Воспитатель

Апрель

1 неделя

  1. Участие во всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

Воспитатель

2 неделя

  1. Участие в городской акции «Зеленогорский Арбат»

Воспитатель

3 неделя

  1. Участие в акции «Остановим насилие против детей»

Воспитатель

4 неделя

       1. «Культура отношений между девочками и мальчиками»

Воспитатель

Май

1 неделя

  1. Участие в КТД группы к Дню Победы.
  2. Беседа «Вверх по лестнице жизни»

Воспитатель

2 неделя

  1. Беседа «Что такое конфликт? И где «жало» конфликта?

Воспитатель

3 неделя

  1.  Свободный разговор «Мои достижения в этом учебном году»

Воспитатель

  1. неделя
  1. Беседа «Правила поведения на каникулах»
  2. Соблюдение установленных правил, режимных моментов

Соц. Педагог

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».

(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...

К плану воспитательной работы. Система работы с "трудными" детьми

Шаблоны для организации системы работы с детьми" группы риска"...

Организация воспитательной работы с трудными детьми

доклад на методическом объединении воспитателей...

Обобщение опыта работы по теме: «Социальная работа с «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра»

Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста чис...

Воспитательная программа с трудными детьми

Основной целью Программы является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной ...

Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...

Социально-педагогические аспекты работы с «трудными» детьми и детьми «группы риска».

Во все времена, при всех экономических формациях заботой учителя являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения. Поэтому очень важна работа педагогов с теми обуч...