Воспитательная работа с трудными детьми
материал
формирование правового сознания, выработка навыков по соморегуляции собственного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp.rabota_s_trudnymi_detmi.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Воспитательная работа с «трудными» детьми в группе.
Составила: Дарбека Л.А.
воспитатель интернированной группы
Зеленогорск
Цель: формирование правового сознания, выработка навыков по соморегуляции собственного поведения.
Задачи:
- сокращение пространства девиантного поведения через 100% занятность в досуговой деятельности;
- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка в классе. 100% посещаемость школы;
- коррекция ВПФ через занятия индивидуального выбора.
Особенности «трудного подростка»
I группа
- отсутствие жизненной перспективы;
- равнодушие ко всему происходящему вокруг;
- безразличие к тому, как к ним относятся окружающие;
- нежелание думать;
- неумение организовать свой учебный труд;
- оторванность от коллектива, равнодушие к его жизни, целям, задачам, перспективам;
Задача воспитателя – возбудить у этих ребят интерес к жизни, помочь обрести жизненные перспективы.
II группа
- острая и конфликтная реакция на любые требования или обращения к ним учителя, воспитателя;
- часто обнаруживается озлобленность против всего, грубость, вызывающее поведение;
- демонстрируется удаль, бравада, которые прикрывают безволие, потерю веры в себя и свои силы;
Задача воспитателя – в беседе с глазу на глаз в дружеской форме развенчать их мнимую удаль; приучить к необходимости сдерживать свои желания, пробудить потребность самовоспитания.
III группа
- с неустойчивым поведением, поддаются внушению;
- привычки «плыть по течению»;
- легко поддаются положительному влиянию, хотя и отрицательному тоже;
- быстрая смена настроения;
- действуют «исподтишка», стараются оставаться в тени;
- возможны конфликты с коллективом, но они не носят стойкого характера
Задача воспитателя – воспитание волевых качеств, поддержка его усилий выдвинуть жизненные перспективы; закрепить положительное поведение.
Изучение «трудных» детей, их семей.
- Выявить всех проблемных детей, завести на них карты изучения и индивидуального сопровождения.
- Путем систематических наблюдений за детьми, изучения результатов их деятельности, установить характер их запущенности (особенности «трудного» подростка – три группы).
- Путем наблюдения социометрических измерений и анкетирования установить положение ученика в коллективе класса, характер взаимоотношений с ним, наметить пути и способы улучшений.
- Изучить интересы и склонности, способности учащегося, возможность включения его во внеурочную, кружковую, общественно полезную деятельность.
- Установить, входит ли «трудный» подросток в другие группы, компании и объединения; направленность этих групп, характер их влияния на воспитанника.
- Изучение семьи, положения ребенка в семье.
Организация педагогической помощи.
- Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыков «трудных» детей.
- Организовать помощь в учебной деятельности.
- Установить и поддерживать систематические доброжелательные отношения и контакты с родителями проблемных детей. Оказание им помощи в воспитании детей.
- Вести систематический учет особо сложных и неблагополучных семей учащихся, проводимой с ними работой и результатов.
Организация медицинской помощи.
- Вести индивидуальные беседы по правилам гигиены.
- Раскрыть понятия «здоровье», «образ жизни», «режим», «традиции».
- Формировать культуру отношений между девочками и мальчиками.
Организация помощи психолога, социального педагога.
1.Организовать индивидуальные встречи, консультации «трудного» подростка и его родителей с психологом, социальным педагогом.
2. вовлечь «трудного» подростка в групповые занятия психологического практикума, правового практикума.
Организация свободного времени «трудного» подростка.
1.Всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей вовлечь в работу кружков.
2.Включить ребят в работу Совета группы, Совета ГЮД, учитывая их желания и интересы.
3.Привлечь к участию в культурно-массовой и спортивной работе группы, интерната, школы; отмечая их успехи и достижения.
4.Особое внимание уделять читательским интересам «трудного» подростка, развивать и стимулировать.
5.Вести тесную связь в работе с проблемными детьми с Советом профилактики правонарушений в школе с КНД.
6.Поставить на внутришкольный учет, вести индивидуальную работу.
Сроки | Работа с детьми | Ответственные |
Сентябрь | ||
1 неделя | Уточнение списков «трудных» подростков группы | Кл. руководители Воспитатель |
2 неделя |
| Соц. педагог Воспитатель |
3 неделя |
| Воспитатель |
4 неделя |
| Воспитатель |
Октябрь | ||
1 неделя |
| Представитель КНД Воспитатель |
2 неделя |
| Воспитатель |
3 неделя |
| Воспитатель |
4 неделя |
| Воспитатель Психолог |
Ноябрь | ||
1 неделя |
| Воспитатель |
2 неделя |
| Воспитатель |
3 неделя |
| Мед. работник |
4 неделя |
| Соц педагог Воспитатель |
Декабрь | ||
1 неделя |
| Воспитатель |
2 неделя |
| Воспитатель |
3 неделя |
| Воспитатель |
4 неделя |
| Воспитатель |
Январь | ||
1 неделя |
| Воспитатель |
2 неделя |
| Воспитатель |
3 неделя |
| Воспитатель |
4 неделя |
| Воспитатель |
Февраль | ||
1 неделя |
| Воспитатель |
2 неделя |
| Воспитатель |
3 неделя |
| Воспитатель |
4 неделя |
| Соц. педагог |
Март | ||
1 неделя |
| Воспитатель |
2 неделя |
| Воспитатель |
3 неделя |
| Воспитатель Соц.педагог |
4 неделя |
| Воспитатель |
Апрель | ||
1 неделя |
| Воспитатель |
2 неделя |
| Воспитатель |
3 неделя |
| Воспитатель |
4 неделя | 1. «Культура отношений между девочками и мальчиками» | Воспитатель |
Май | ||
1 неделя |
| Воспитатель |
2 неделя |
| Воспитатель |
3 неделя |
| Воспитатель |
|
| Соц. Педагог Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».
(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...
К плану воспитательной работы. Система работы с "трудными" детьми
Шаблоны для организации системы работы с детьми" группы риска"...
Организация воспитательной работы с трудными детьми
доклад на методическом объединении воспитателей...
Обобщение опыта работы по теме: «Социальная работа с «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра»
Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста чис...
Воспитательная программа с трудными детьми
Основной целью Программы является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной ...
Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска
В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...
Социально-педагогические аспекты работы с «трудными» детьми и детьми «группы риска».
Во все времена, при всех экономических формациях заботой учителя являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения. Поэтому очень важна работа педагогов с теми обуч...