Эссе "Я - Учитель"
статья

Миранова Наталья Львовна

Рассказ о себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_miranova_n.l.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НОВОКАБАНОВО»  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОКАМСКИЙРАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Эссе

по теме «Я – учитель»

                                        Автор: учитель технологии

                                        Миранова Наталья Львовна

Я – учитель.

   Учитель технологии  это не просто учитель, а педагог, который находится в постоянном  творческом  поиске, соответствуя велению времени. Я считаю, что  моя профессия одна из древних. Вспомним первобытного человека Homo sapiens. Он в свое время изобрел много нового, что в дальнейшем  понадобилось для будущих поколений: каменный топор, костяной гарпун, палку-копалку, лук и стрелу, колесо, огонь. Можно сказать, что в свое время Человек разумный уже был первооткрывателем в плане прогресса технологии. Сегодня учителя  технологии  работают над самыми актуальными вопросами  образования: несут воспитанникам  знания по гибким компетенциям жизнедеятельности, готовя их  к дальнейшей самостоятельной жизни.

   Я работаю учителем технологии в Новокабановской школе. Наша школа небольшая, но  как учитель технологии я  всегда вношу в  школьную жизнь новые веяния. Я считаю, что учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать,  становится неинтересным для учащихся. На  первый взгляд кажется, что мой предмет незаметный в образовательной системе ,а сколько нужного и важного он несет в себе. В истекшем году мы присоединились к  национальной программе под названием «Точка роста». Благодаря  поступившему технологическому оборудованию,  появилось много возможностей разнообразить не только каждодневные уроки, но и  изменить жизнь школы, отношение учащихся к выбору будущей профессии. Разнообразилось освоение программ не только по моему предмету, но и по всем основным  дисциплинам. Такие  достижения, как WI-AR технологии, мульти-медиа программы,  промышленный дизайн, 3D моделирование, робототехника, ХАЙТЕК технологии  дают возможность  воспитанникам нашей школы собственноручно создавать новые проекты, видеофильмы и презентации , что позволяет им участвовать во многих конкурсах и социально-образовательных  проектах.

 Современные требования перед учителем технологии ставят новые задачи, которые  должны развивать инициативу воспитанников, подготовить их к  активной жизненной позиции, находчивости и умению самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности есть не что иное, как ключевые компетенции, которые должен уметь нести детям учитель технологии. Я думаю, что учитель технологии сегодня  должен обладать универсальными знаниями, благодаря которым  должен разбираться во всех образовательных дисциплинах.  Это помощник  и наставник, который ведёт к получению знаний своим ученикам и коллегам. В наш век IT  (АЙ ТИ) достижений  современных  информационных  технологий он является  новатором,  раскрывающий  в людях большой  творческий потенциал. 

   Есть известное  выражение Льва Толстого: «Чтобы быть счастливым, надо верить в счастье». Каждый из нас хочет быть счастливым. Каждый из нас может быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей, воспитанников, друзей и близких». А можно ли научить счастью? Невероятно?  Но, если глубоко вдуматься – возможно. Я, учитель технологии, и на моих уроках учащиеся имеют возможность, испытать счастье от творческого труда и человеческого общения, взаимопонимания. Учитель, что бы он не преподавал,  должен учить главному – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. А я счастливый человек на земле: у меня есть моя семья,  мои дети, мои драгоценные ученики и моя бесценная работа, через которую я могу «сеять разумное, доброе, вечное», как писал великий русский поэт Н.А.Некрасов.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...