Эссе "Я - Учитель"
статья
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НОВОКАБАНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КРАСНОКАМСКИЙРАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Эссе
по теме «Я – учитель»
Автор: учитель технологии
Миранова Наталья Львовна
Я – учитель.
Учитель технологии это не просто учитель, а педагог, который находится в постоянном творческом поиске, соответствуя велению времени. Я считаю, что моя профессия одна из древних. Вспомним первобытного человека Homo sapiens. Он в свое время изобрел много нового, что в дальнейшем понадобилось для будущих поколений: каменный топор, костяной гарпун, палку-копалку, лук и стрелу, колесо, огонь. Можно сказать, что в свое время Человек разумный уже был первооткрывателем в плане прогресса технологии. Сегодня учителя технологии работают над самыми актуальными вопросами образования: несут воспитанникам знания по гибким компетенциям жизнедеятельности, готовя их к дальнейшей самостоятельной жизни.
Я работаю учителем технологии в Новокабановской школе. Наша школа небольшая, но как учитель технологии я всегда вношу в школьную жизнь новые веяния. Я считаю, что учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. На первый взгляд кажется, что мой предмет незаметный в образовательной системе ,а сколько нужного и важного он несет в себе. В истекшем году мы присоединились к национальной программе под названием «Точка роста». Благодаря поступившему технологическому оборудованию, появилось много возможностей разнообразить не только каждодневные уроки, но и изменить жизнь школы, отношение учащихся к выбору будущей профессии. Разнообразилось освоение программ не только по моему предмету, но и по всем основным дисциплинам. Такие достижения, как WI-AR технологии, мульти-медиа программы, промышленный дизайн, 3D моделирование, робототехника, ХАЙТЕК технологии дают возможность воспитанникам нашей школы собственноручно создавать новые проекты, видеофильмы и презентации , что позволяет им участвовать во многих конкурсах и социально-образовательных проектах.
Современные требования перед учителем технологии ставят новые задачи, которые должны развивать инициативу воспитанников, подготовить их к активной жизненной позиции, находчивости и умению самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности есть не что иное, как ключевые компетенции, которые должен уметь нести детям учитель технологии. Я думаю, что учитель технологии сегодня должен обладать универсальными знаниями, благодаря которым должен разбираться во всех образовательных дисциплинах. Это помощник и наставник, который ведёт к получению знаний своим ученикам и коллегам. В наш век IT (АЙ ТИ) достижений современных информационных технологий он является новатором, раскрывающий в людях большой творческий потенциал.
Есть известное выражение Льва Толстого: «Чтобы быть счастливым, надо верить в счастье». Каждый из нас хочет быть счастливым. Каждый из нас может быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей, воспитанников, друзей и близких». А можно ли научить счастью? Невероятно? Но, если глубоко вдуматься – возможно. Я, учитель технологии, и на моих уроках учащиеся имеют возможность, испытать счастье от творческого труда и человеческого общения, взаимопонимания. Учитель, что бы он не преподавал, должен учить главному – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. А я счастливый человек на земле: у меня есть моя семья, мои дети, мои драгоценные ученики и моя бесценная работа, через которую я могу «сеять разумное, доброе, вечное», как писал великий русский поэт Н.А.Некрасов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...