Отчет
материал
Отчет по реализации Комплекса мер по организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Отчет по реализации Комплекса мер по организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области
В период с июля по декабрь 2019 года в рамках проекта по реализации Комплекса мер по организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области, педагогами Центра была продолжена работа по следующим направлениям:
1. Разработка и внедрение программы «Семейная жизнь – счастливое будущее».
2. Разработка и внедрение программы «Я и другие».
3. Реализация проекта «Свой среди своих».
4. Развитие службы постинтернатного сопровождения.
5. Проведение мероприятий (спортивной, туристической направленности), способствующих формированию значимых социальных контактов с руководителями (руководителями структурных подразделений) правоохранительных структур, государственных органов, частных организаций.
В реализации Комплекса мер по организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области в период с июля по декабрь 2019 года принимало участие 17 подростков, из которых 5 воспитанников постинтернатного сопровождения.
По внедрению программы «Семейная жизнь – счастливое будущее» были поставлены следующие задачи:
Основные задачи:
1. Создать условия для формирования у воспитанников совокупности знаний, представлений и убеждений относительно себя как будущего семьянина, формирования «педагогической компетенции родителей» с точки зрения благополучия своей будущей семьи.
2. Способствовать получению и усвоению опыта продуктивного поведения в процессе решения проблемных ситуаций в семье.
3. Способствовать профилактике зависимого поведения и предупреждению в будущем конфликтных ситуаций, созданию благоприятного психологического климата в семье.
4. Способствовать формированию осознаваемого поло-ролевого поведения.
План мероприятий на период с июля по декабрь 2019 г.
Июль |
Анкетирование «Причины конфликтов в семье». Занятие-игра «Примерь роль». Кинотерапия «Все не правы». |
Август | Беседа «Тропинка в родительский дом». Круглый стол «Любовь и нравственные опасности».
|
Сентябрь | Беседа «Секреты семейного счастья». Деловая игра «Воспитание семьянина начинается с….». Кинотерапия «То, что можно изменить или 10 правил счастливой жизни». |
Октябрь | Дискуссия «Особенности молодой семьи». Кинотерапия «То, что можно изменить или 10 правил счастливой жизни». |
Ноябрь | Игра-путешествие «Близкие люди». Упражнение «А я привык по-другому!». |
Декабрь | Беседа «Любовь. Культура проявления чувств». Сочинение «Моя будущая семья». Тест-опрос «Готовность подростка к семейной жизни». |
В ходе проведения мероприятий по данному направлению был достигнут следующий результат:
- осознание подростками ролевых функций членов семьи, повышение уровня мотивации воспитанников на социально значимые семейные ценности;
- подростки приобрели опыт продуктивного поведения в процессе решения проблемных ситуаций в семье;
- дети приобрели определенный набор присвоенных семейных духовно-нравственных ценностей: любовь, добро, уважение, целомудрие, достоинство, мир; мать (материнство), отец (отцовство).
По внедрению программы «Я и другие» были поставлены следующие задачи:
Основные задачи:
1. Учить подростков анализировать и осознавать свои чувства и эмоции.
2. Формировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций, способствовать повышению эмоциональной зрелости воспитанников в целом.
3. Продолжать формировать у подростков навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.
План мероприятий на период с июля по декабрь 2019 г.
Сроки проведения | Занятия |
Июль | Диагностика «Шкала внимательности и осознанности». Упражнение «Все начинается с осознания». |
Август | Беседа «Ответственность. Как я ее понимаю». Опросник «Экспресс-диагностика ответственности». Упражнение «Моя ответственность». |
Сентябрь | Беседа «Слова гнева». Упражнение «Изобрази свои эмоции». |
Октябрь | Дискуссия «Ценности, что я вкладываю в это понятие». Опросник «Мои ценности». Упражнение «Шарики – бусинки – песок». |
Ноябрь | Групповое занятие «В мире чувств и эмоций». Упражнение «Мир чувств» |
Декабрь | Беседа «Эмпатия – основа взаимодействия». Упражнение «Круг добродетели». Опросник «Уровень импатии». Памятка ……. |
В ходе проведения мероприятий в рамках реализации программы «Я и другие» достигнут следующий результат:
- подростки обучились умению анализировать свои чувства и эмоции
- у подростков наблюдается повышение уровня эмоциональной зрелости;
- у воспитанников совершенствовались навыки конструктивного взаимодействия.
При реализации проекта «Свой среди своих» (проведение совместных мероприятий с «успешными» выпускниками прошлых лет) были поставлены следующие задачи:
1. Способствовать повышению у подростков стрессоустойчивости, самооценки, снижению уровня конфликтности в социуме, посредствам проведения совместных мероприятий с «успешными» выпускниками прошлых лет.
2. Формировать умение решать проблемы и трудные ситуации, обучать стратегии принятия самостоятельных решений.
3. Совершенствовать практические умения и навыки, значимые в современном мире.
Разработан план мероприятий на период с июля по декабрь 2020 года.
Июль | «Ты и твой дом» Тамара Ф. |
Август | «Права и обязанности квартиросъемщика» Николай О. |
Сентябрь | «Трудовая деятельность. Поиск работы» Илья С. |
Октябрь | Занятие по компьютерной грамотности «Безопасность в сети интернет» Илья С.
|
Ноябрь | «Мастер-класс по маникюру» Тамара Ф. |
Декабрь | Круглый стол «Воинская обязанность – долг настоящего мужчины» Иван Х. |
В ходе проведения мероприятий по данному направлению был достигнут следующий результат:
- у воспитанников повысился уровень самооценки, наблюдается снижение уровня конфликтности в социуме.
- у большинства подростков сформировалось умение решать проблемы и трудные ситуации, научились принимать самостоятельные решения.
- воспитанники овладели умениями и навыками, значимыми в современном мире.
В целях развития службы постинтнрнатного сопровождения с июля по декабрь 2019 года была продолжена работа по следующим направлениям:
- оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи выпускникам, а также в решении различных бытовых проблем, в трудных жизненных ситуациях, в трудовой адаптации, в получении квалифицированной юридической помощи и социально-правовой защиты в период общественного и профессионального самоопределения, в продолжение обучения в соответствии с интересами и склонностями;
- реализация индивидуальных программ социальной адаптации выпускников, направленных на выход из трудной жизненной ситуации;
- профилактика алкоголизма, наркомании, уменьшение силы негативного влияния на мировоззрение выпускников, на стимулирование положительных изменений в их жизни;
- создание условий для приобщения к культурному и интеллектуальному развитию выпускников, привлечение и организация досуга и отдыха воспитанников постинтернатного сопровождения.
Направления работы службы постинтернатного сопровождения в период с июля по декабрь 2019 года:
- Информирование подростков по интересующим вопросам.
- Закрепление наставника за каждым воспитанником постинернатного сопровождения, из числа педагогов Центра.
- Психолого-педагогическое просвещение выпускников через систему родительского всеобуча с привлечением психолога, медицинского работника.
- Индивидуальное консультирование в вопросах, связанных с правом граждан на социальное обслуживание.
- Индивидуальные беседы, консультирования, психокоррекция (с привлечением психолога).
- Оказание помощи в оформлении пособий, субсидий на оплату жилья, пенсий и т.п.
- Привлечение выпускников для участия в праздниках, экскурсиях, различных культурно-массовых мероприятиях муниципального и районного уровней.
В результате систематической, последовательной работы Службы постинтернатного сопровождения были достигнуты следующие результаты:
1. Повысилась ответственность выпускников за себя, за изменение жизненной ситуации, улучшение условий жизни посредством дальнейшего успешного обучения в среднепрофессиональных учреждениях.
2. У всех воспитанников постинтернатного сопровождения наблюдаются позитивные изменения в развитии личности (включение в социальнополезную деятельность, стремление развивать свои склонности и способности, самоконтроль поведения, самостоятельное планирование и занятие личностно-значимыми видами деятельности).
3. Повысился уровень знаний выпускников в области своих прав и обязанностей, они могут самостоятельно могут пользоваться услугами социальных служб, финансовых организаций.
4.Снизился уровень психо-эмоционального напряжения, появилось умение адекватно реагировать в кризисных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Запросы и отчеты в базах данных
Конспект урока информатики...
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...