Отчет
материал

Крюкова Валентина Леонидовна

Отчет   по реализации Комплекса мер по организации постинтернатного  сопровождения детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Отчет   по реализации Комплекса мер по организации постинтернатного  сопровождения детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области

В период с  июля по декабрь 2019 года в рамках проекта по реализации Комплекса мер по организации постинтернатного  сопровождения детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области, педагогами Центра  была продолжена работа    по следующим направлениям:

1. Разработка и внедрение программы  «Семейная жизнь – счастливое будущее».

2. Разработка и внедрение программы  «Я и другие».

 3. Реализация проекта «Свой среди своих».

4.  Развитие службы постинтернатного сопровождения.

5. Проведение мероприятий (спортивной, туристической направленности), способствующих формированию значимых социальных контактов с руководителями (руководителями структурных подразделений) правоохранительных структур, государственных органов, частных организаций.

 

В реализации Комплекса мер по организации постинтернатного  сопровождения детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Липецкой области в период с июля по декабрь 2019 года принимало участие 17 подростков, из которых 5 воспитанников постинтернатного сопровождения.

По внедрению программы «Семейная жизнь – счастливое будущее» были поставлены следующие задачи:

 Основные задачи: 

 1. Создать условия для формирования у воспитанников совокупности знаний, представлений и убеждений относительно себя как будущего семьянина, формирования «педагогической компетенции родителей» с точки зрения благополучия своей будущей семьи.

2. Способствовать получению и усвоению  опыта продуктивного поведения в процессе решения проблемных ситуаций в семье.  

3. Способствовать профилактике зависимого поведения и предупреждению в будущем конфликтных ситуаций, созданию благоприятного психологического климата в семье.  

4. Способствовать формированию осознаваемого поло-ролевого поведения.

План мероприятий на период с июля по декабрь 2019 г.

Июль

 

Анкетирование «Причины конфликтов в семье».

Занятие-игра «Примерь роль».

Кинотерапия «Все не правы».

 Август

Беседа «Тропинка в родительский дом».

Круглый стол  «Любовь и нравственные опасности».

 

Сентябрь

Беседа «Секреты семейного счастья».

Деловая игра «Воспитание семьянина начинается с….».

 Кинотерапия «То, что можно изменить или

10 правил счастливой жизни».

Октябрь

Дискуссия «Особенности молодой семьи».

 Кинотерапия «То, что можно изменить или

10 правил счастливой жизни».

Ноябрь

Игра-путешествие «Близкие люди».

Упражнение «А я привык по-другому!».

 Декабрь

Беседа «Любовь. Культура проявления чувств».

Сочинение  «Моя будущая семья».

Тест-опрос «Готовность подростка к семейной жизни».

В ходе проведения  мероприятий по данному направлению был достигнут следующий результат:

 -  осознание подростками ролевых функций членов семьи, повышение уровня мотивации  воспитанников  на социально значимые семейные ценности;  

-   подростки приобрели опыт продуктивного поведения в процессе решения проблемных ситуаций в семье; 

-  дети приобрели определенный набор присвоенных семейных духовно-нравственных ценностей: любовь, добро, уважение, целомудрие,   достоинство, мир; мать (материнство), отец (отцовство).

 

По внедрению программы «Я и другие» были поставлены следующие задачи:

Основные задачи: 

1.  Учить подростков анализировать и осознавать свои чувства и эмоции.

2. Формировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций, способствовать повышению эмоциональной зрелости воспитанников в целом.

3. Продолжать формировать у подростков навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

 

План мероприятий на период с июля по декабрь 2019 г. 

Сроки проведения

Занятия

Июль

 Диагностика «Шкала внимательности и осознанности».  

 Упражнение «Все начинается с осознания».

 Август

 Беседа «Ответственность. Как я ее понимаю».

Опросник «Экспресс-диагностика ответственности».

Упражнение «Моя ответственность».  

Сентябрь

Беседа «Слова гнева».

Упражнение «Изобрази свои эмоции».    

Октябрь

 Дискуссия «Ценности, что я вкладываю в это понятие».

Опросник «Мои ценности».

Упражнение  «Шарики – бусинки – песок».  

Ноябрь

Групповое занятие «В мире чувств и эмоций».

Упражнение «Мир чувств»

Декабрь

 Беседа «Эмпатия – основа взаимодействия».

Упражнение «Круг добродетели».

 Опросник «Уровень импатии».

Памятка …….

В ходе проведения мероприятий  в рамках реализации программы «Я и другие»   достигнут  следующий результат:  

- подростки обучились умению анализировать свои чувства и эмоции

- у подростков наблюдается повышение уровня эмоциональной зрелости;

 - у воспитанников совершенствовались навыки конструктивного взаимодействия.

 

При реализации проекта   «Свой среди своих» (проведение совместных мероприятий с «успешными» выпускниками прошлых лет)  были поставлены следующие задачи:

1. Способствовать повышению  у  подростков стрессоустойчивости, самооценки,  снижению уровня конфликтности в социуме, посредствам проведения совместных мероприятий с «успешными» выпускниками прошлых лет.

2.  Формировать умение решать проблемы и трудные ситуации, обучать стратегии принятия  самостоятельных решений.

3. Совершенствовать практические умения и навыки, значимые в современном мире.  

Разработан план мероприятий на период с июля по декабрь 2020 года.

Июль

 «Ты и твой дом» Тамара Ф.  

Август

 «Права и обязанности квартиросъемщика» Николай О.

 Сентябрь

 «Трудовая деятельность. Поиск работы» Илья С.

Октябрь

 Занятие по компьютерной грамотности   «Безопасность в сети интернет»  Илья С.

 

Ноябрь

 «Мастер-класс по маникюру»  Тамара Ф.

Декабрь

Круглый стол  «Воинская обязанность – долг настоящего мужчины» Иван Х.

В ходе проведения мероприятий по данному направлению был достигнут следующий результат:

 - у воспитанников повысился уровень самооценки, наблюдается снижение  уровня   конфликтности в социуме.  

- у большинства подростков сформировалось умение решать проблемы и трудные ситуации,  научились принимать самостоятельные решения.  

 - воспитанники овладели  умениями и навыками, значимыми в современном мире.  

В целях развития службы постинтнрнатного сопровождения с июля по декабрь 2019 года была продолжена работа  по следующим направлениям:  

- оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи выпускникам, а также в   решении различных бытовых проблем, в трудных жизненных ситуациях, в  трудовой адаптации, в получении квалифицированной юридической помощи и социально-правовой защиты в период общественного и профессионального самоопределения, в продолжение обучения в соответствии с интересами и склонностями;

 -   реализация  индивидуальных программ социальной адаптации выпускников, направленных на выход из трудной жизненной ситуации;

- профилактика алкоголизма, наркомании,  уменьшение силы негативного влияния на мировоззрение выпускников, на стимулирование положительных изменений в их жизни;

- создание условий для приобщения к культурному и интеллектуальному развитию выпускников, привлечение и организация досуга и отдыха  воспитанников постинтернатного сопровождения.  

Направления работы службы постинтернатного сопровождения в период с июля по декабрь 2019 года:

 

 - Информирование подростков по интересующим вопросам.

- Закрепление наставника за каждым воспитанником постинернатного сопровождения, из числа педагогов Центра.

 - Психолого-педагогическое просвещение выпускников через систему родительского всеобуча с привлечением психолога, медицинского работника.

 - Индивидуальное консультирование в вопросах, связанных с правом граждан на социальное обслуживание.

-   Индивидуальные беседы, консультирования, психокоррекция (с привлечением психолога).

- Оказание помощи в оформлении пособий, субсидий на оплату жилья, пенсий и т.п.

- Привлечение выпускников для участия  в праздниках,  экскурсиях, различных культурно-массовых мероприятиях муниципального и районного уровней.

В результате систематической, последовательной работы Службы постинтернатного сопровождения были достигнуты следующие результаты:

1. Повысилась ответственность выпускников за себя, за изменение жизненной ситуации, улучшение условий жизни посредством дальнейшего успешного обучения в среднепрофессиональных учреждениях.

2. У всех воспитанников постинтернатного сопровождения наблюдаются позитивные изменения в развитии личности (включение в социальнополезную деятельность, стремление развивать свои склонности и способности, самоконтроль поведения, самостоятельное планирование и занятие личностно-значимыми видами деятельности).    

3. Повысился уровень знаний выпускников в области  своих  прав и обязанностей, они могут самостоятельно могут  пользоваться  услугами социальных служб, финансовых организаций.

 

4.Снизился уровень психо-эмоционального напряжения, появилось умение  адекватно реагировать в кризисных ситуациях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие  с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды,  описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Запросы и отчеты в базах данных

Конспект урока информатики...

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...