Организация воспитательной деятельности
материал
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД НА ТЕМУ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитание является одним из важнейших звеньев образовательного процесса. Основным документом воспитателя является адаптированная рабочая программа. Это очень важный документ, который должен отражать четкую систему организации воспитательной работы в классе, ее основные направления, формы и методы.
Моя рабочая программа «Успешная личность» разработана на основе рабочей программы школы – интернат. Разработана с учетом физиологических, психологических и возрастных особенностей слабовидящих детей.
Программа направленна на всестороннее развитие детей данного возраста. В ней учтены аспекты личностного развития: нравственные, духовные, физические, патриотические, интеллектуальные. Всестороннее развитие детей достигается путем общепринятых педагогических методов и форм воспитания, такими как рассказы, беседы, занятия, экскурсии, презентации, КТД (коллективно творческие дела). Практикумы; фестивали; Праздники; Конкурсы; Викторины; Круглый стол; Выставки; Конференции; Диспуты; Концерты; Конкурсные программы; Интеллектуальные программы; Акции.
Основной целью программы является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, (готовой выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми).
Достижение цели осуществляется по разным направлениям воспитательной работы. Программа, содержит в себе семь основных направлений:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Работа по данным направлениям логично вписывается как в распорядок группы, класса, школы, так и в должностной функционал воспитателя.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Как вырастить успешного ученика?
Только подведя его к ситуации успеха!
Для того чтобы быть успешным, необходимо научить ребенка радоваться собственным успехам, даже небольшим.
Ребенок должен с удовольствием принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах.
Заниматься спортом, несколькими видами спорта.
Ребенок должен стараться получать хорошие оценки. Для этого нужно просто прийти в школу с выполненным домашним заданием, подготовиться к уроку, быть внимательным, не отвлекаться, соблюдать правила поведения, чаще отвечать на вопросы. Знания и опыт, приобретенные в школе - вот что действительно пригодится в жизни.
Совершенствование физических качеств, воспитание таких черт характера, как творческая активность, ответственность, целеустремленность. Это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, уже может называться успешным.
Но кто может вырастить успешного ученика? Только педагог, который собственным примером активной деятельности вовлекает учащихся в процесс познания. Только педагог может воспитать конкурентноспособную, компетентную личность.
В заключении хочу сказать, что наш класс «Успешные дети»:
В основе воспитательной программы «Успешная личность» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему.
И наши дети - абсолютно поддерживают эту систему, мы участвуем во всех мероприятиях школы, таких как концерты, конкурсы, олимпиады, общественные мероприятия. Ребята стараются получить роль в сценках, устраиваемых в нашем классе.
с готовностью подвергаются различным испытаниям;
с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем старается выиграть эти соревнования, стать первым среди равных;
для них очень важна оценка их деятельности учителями, и они активно стремятся к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку;
если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха;
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что потребность достижения успехов проявляется в том, что обладающий ею ученик старается делать все как можно лучше, всегда ориентируется на высокие стандарты или образцы достижений.
Мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации воспитательной деятельности
Содержание: Анализ воспитательной деятельности за прошедший год.Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллек...
Программа организации воспитательной деятельности
Программа по работе с родителями, целью которой является создание открытой социально-педагогической системы класса....
Использование инновационных технологий в организации воспитательной деятельности. Из опыта работы детского клуба "Факел"
Творческая деятельность, педагогические технологии, формы и методы воспитания....
Особенности организации воспитательной деятельности в образовательной организации в условиях введения ФГОС
Статья представляет собой представление опыта работы школы в условиях введления ФГОС....
Организация воспитательной деятельности, интеграция общего и дополнительного образования как ресурсы формирования духовно-нравственной личности
В статье раскрывается опыт организации воспитательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей на факультативных занятиях и занятиях в детском творческом объединении в условиях осно...
Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС. Метод проектов. Проект «Школьное телевидение»
Система воспитательной работы определяет содержание и основные направления воспитательной работы школы и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образо...
Диалог культур как способ организации воспитательной деятельности
Методическая разработка внеклассного мероприятия...