Эссе "Я учитель"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учитель».
«Учителями не становятся, ими рождаются, - так бы я ответила на вопрос о том, что значит быть учителем?. -Это не профессия, это образ жизни.»
Я считаю, чтобы быть хорошим учителем, чтобы тебя помнили, уважали , « в нем надо жить» Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.
Учитель – это человек с большой буквы, обладающий большим добрым сердцем, которое способно отдавать тепло, способно понимать, прощать, искренне радоваться вместе со своими учениками.
Я бы сравнила суть нашей профессии с образом Данко, который принес себя в жертву, ради спасения людей. Согласитесь, учитель ведь также отдает всего себя, не требуя ничего взамен. Это человек, который всегда готов прийти на помощь, выслушать, помочь. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.
Моя жизнь тесно напрямую связана со школой, поскольку 33 года я неизменно открываю двери кабинета литературы, где меня ждут мои дети. Да я не ошиблась «мои дети», с которыми я готова поделиться все, что я имею: знаниями, опытом, добротой, справедливостью…
Возвращаясь в прошлое, вспоминаю свои первые педагогические шаги: пионерские сборы, песни у костра, нестриженные горнисты, задорные барабанщики, пионерские линейки, которые учили дружбе, патриотизму, формировали отношение в человеку, к семье, к Родине. .. И себя молодую с горящими глазами.
Шли годы. И вот я уже стою за учительским столом: неопытная, но стремящаяся быть хорошим учителем. Вспоминается мой первый пятый класс, их испытания ,которые они устраивали мне, их радость от оценки, их слезы из-за непонятого материала и свое ощущение радости от удачно проведенного урока.
А время спешит, и перед тобой сидят симпатичные молодые люди и тоже испытывают тебя на прочность. Но ты уже не та юная, застенчивая «училка», а прошедшая через годы и педагогические тернии учительница. А что-то в тебе изменилось? Кажется, нет. Все так хочется познать новое, провести хороший урок и быть нужной и нескучной детям.
А годы летят..И перед тобой дети твоих бывших первых пятиклассников, все с той же хитринкой в глазах, похожие в чем – то на своих родителей, и также испытывающие тебя на прочность.
А ты? А ты чуть уставшая, несколько медлительная, но все с теми же горящими глазами огромным желанием провести красивый, умный, интересный урок, чтобы посеять в тех, кого тебе доверили разумное, доброе, вечное.
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём,
Какой он---настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, ,,трудных”, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...