Эссе "Я учитель"
материал

Шайтанова Елена Анатольевна

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель».

«Учителями не становятся, ими рождаются,  - так бы я ответила на вопрос  о том, что значит быть учителем?. -Это не профессия, это образ жизни.»

 Я считаю, чтобы быть хорошим учителем, чтобы тебя помнили, уважали , « в нем надо жить» Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.

  Учитель – это человек с большой буквы, обладающий большим добрым сердцем, которое способно отдавать тепло, способно понимать, прощать,  искренне радоваться вместе со своими учениками.

 Я бы сравнила суть нашей профессии с образом Данко, который принес себя в жертву, ради спасения людей. Согласитесь, учитель ведь также  отдает всего себя, не требуя ничего взамен. Это человек, который всегда готов прийти  на помощь, выслушать, помочь. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.

Моя жизнь тесно напрямую связана со школой, поскольку 33 года я неизменно открываю двери  кабинета литературы, где меня ждут мои дети. Да я не ошиблась «мои дети»,  с которыми я готова поделиться все, что я имею: знаниями, опытом, добротой, справедливостью…

Возвращаясь в прошлое, вспоминаю свои первые педагогические шаги: пионерские сборы, песни у костра, нестриженные горнисты, задорные барабанщики, пионерские линейки, которые учили дружбе, патриотизму, формировали отношение в человеку, к семье, к Родине. .. И себя молодую с горящими глазами.

 Шли годы. И вот я уже стою за учительским столом: неопытная, но стремящаяся быть хорошим учителем. Вспоминается мой первый пятый класс, их испытания ,которые они устраивали мне, их радость от оценки, их слезы из-за непонятого материала и свое ощущение радости от удачно проведенного урока.

А время спешит, и перед тобой сидят симпатичные молодые люди и тоже испытывают тебя на прочность. Но ты уже не та юная, застенчивая «училка», а прошедшая через годы и педагогические тернии учительница. А что-то  в тебе изменилось? Кажется, нет. Все так хочется познать новое, провести хороший урок и быть нужной и нескучной детям.

А годы летят..И  перед тобой дети твоих бывших первых пятиклассников, все с той же хитринкой в глазах, похожие в чем – то на своих родителей, и  также испытывающие тебя на прочность.

А ты?  А ты чуть уставшая, несколько медлительная, но все с теми же горящими глазами огромным желанием провести красивый, умный, интересный урок, чтобы посеять в тех, кого тебе доверили разумное, доброе, вечное.

Да, я учитель и всегда хотела им быть. Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и…  Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём,

Какой он---настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, ,,трудных”, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...