Кружок "Юный патриот"
рабочая программа (6 класс)
Данный документ содержит материал по работе на кружке "Юный патриот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_patriot.docx | 48.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель программы – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.
Задачи программы:
-воспитание патриотических чувств: любви к своему городу (селу), к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;
-формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.
-развивать чувство сопричастности к жизни общества;
-формировать личностные качества культурного человека – доброту, терпимость, ответственность, патриотизм.
-создавать условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Особенностью программы является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Курс «Юный патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.
В основе методики преподавания курса «Юный патриот» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.
Занятия курса разделены на теоретические и практические.
В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.
Изучив курс «Юный патриот», обучающиеся:
должны знать:
-название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);
-символику страны, края, села, школы;
-государственные праздники;
-имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
должны уметь:
-описывать изученные события истории Отечества;
-оценивать поступки других с позиции добра и зла;
-уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
-поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Учебно-тематический план
по внеурочной деятельности «Юный патриот»
Класс: 6-7
Руководитель кружка: Приезжих Ольга Александровна
Количество часов:
в год – 34 ч., в неделю – 1 ч.
Структура курса
№ п.п | Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
1 | Я – гражданин | 6 | Познавательные: -умение строить высказывание; -формулировка проблемы; -рефлексия деятельности; -структурирование знаний; -поиск информации; -моделирование. Коммуникативные: -постановка вопроса; -умение выражать свои мысли; -управление поведением партнера; -планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -контроль; -коррекция; -оценка. Личностные: -сомоопределение; смыслообразование; -нравственно-эстетическое оценивание. |
2 | Мы - дети планета Земля | 3 | |
3 | Права человека | 8 | |
4 | Живые страницы прошлого | 5 | |
5 | Прошлое рядом | 8 | |
6 | Заключение и обобщение | 4 | |
Итого | 34 |
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Теория | Практика | Тип занятия | Вид занятия | По плану | По факту | |||||||||||||||||||||||||||||
Учебная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел I. Я – гражданин (7 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Россия - Родина моя. | 1 | 1 | ОНЗ, Р | Беседа, конкурс рисунков | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Символы государства – герб и флаг. Гимн России. | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Моя малая Родина Смирныховский район | 1 | ОНЗ | Урок – путешествие | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Родной край – частица России. Символика края. | 1 | ОНЗ | Учебный диалог, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Люди, помогающие своей Родине. | 1 | ОНЗ | Исследование | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Почётные граждане нашего села | 1 | Исследование | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел II. Мы - дети планета Земля (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Природа нашего края | 1 | ОНЗ | Экскурсия | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | КВН «Птицы» | 1 | Р | КВН | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Исчезающая красота | 1 | ОНЗ | Путешествие по страницам Красной книги | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел III. Права человека (8 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Свои права хочу я знать | 1 | ОНЗ | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Путешествие по стране «Права Человека» | 1 | Р | Путешествие | ||||||||||||||||||||||||||||||
12-13 | Права детей | 2 | Р | Игра | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Литературные герои имеют права | 1 | Р | Литературная игра | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Эрудит-лото «Закон о правах ребенка» | 1 | Р | Эрудит-лото | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Выборы в сказочную думу | 1 | Р | Деловая игра | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Проект «В справедливом государстве добра и равноправия» | 1 | Р | Презентация проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел V. Живые страницы прошлого (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Как жили наши предки славяне | 1 | ОНЗ | Беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский | 2 | ОНЗ | Учебный диалог, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Военные забавы юного Петра. | 1 | ОНЗ | Учебный диалог, презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Преданья старины глубокой | 1 | Интеллектуально-познавательная игра | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел VI. Прошлое рядом (7 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Путешествие по городам – героям | 4 | ОНЗ | Путешествие | ||||||||||||||||||||||||||||||
24-25 | Наш поселок в годы Великой Отечественной войны | 2 | ОНЗ | Экскурсия | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | День защитника Отечества. | 1 | ОНЗ | Устный журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Проект «Военная летопись нашей семьи». | 1 | Р | Проект |
| |||||||||||||||||||||||||||||
28-29 | Дети войны. | 2 | ОНЗ | Устный журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы». | 1 | Р | Конкурс | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел VII. Заключение (ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Зарница. | 1 | Р | Соревнования | ||||||||||||||||||||||||||||||
32- | Колесо Истории | 1 | Р | Интеллектуальная игра | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Мы говорим о нашей Родине | Игра-путешествие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Выпуск газеты о работе кружка | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Обобщающее занятие по курсу «Юный патриот» | 1 | Р | Устный журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||
Поисковая деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ВОВ в судьбе моей семьи | Исследование. Оформление электронной презентации. Составление электронной библиотеки | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ВОВ в судьбе моего поселка | Исследование. Оформление электронной презентации. Составление электронной библиотеки | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Сбор материалов на тему «Дети и война» | Исследование. Оформление электронной презентации. Составление электронной библиотеки | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Сбор материалов о ветеранах ВОВ на микроучастке | Исследование. Оформление электронной презентации. Составление электронной библиотеки | В течение года |
Содержание курса «Юный патриот»
1-4 класс
Раздел I. Я – гражданин (7 ч)
Тема: Россия – Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.
Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). История появления символов.
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране; дать понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Понятия: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов.
Тема: Родной край – частица России. Символика края.
Символика края. Город Благовещенск. Достопримечательности края. Люди и их занятия.
Цель: вызвать у детей интерес к познанию родного края; познакомить с символикой края, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.
Понятия: гражданин, права и обязанности граждан, патриот.
Раздел II. Живые страницы прошлого (5 часов)
Тема: Как жили наши предки славяне.
Кто такие славяне. Быт, нравы и культура восточных славян.
Цель: познакомить с происхождением восточных славян; дать характеристику их личностных качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр; формировать личностные компетентности – открытость, доброжелательность.
Тема: Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.
Кто такой полководец. Русские полководцы Дмитрий Донской и Александр Невский и их деяния. Почитание героев народом. История названия села Александровского.
Цель: создать у детей целостный образ Дмитрия Донского и Александра Невского как великих полководцев, почитаемых народом; познакомить с историей названия родного села Александровского.
Понятия: полководец, святой.
Тема: Военные забавы юного Петра.
Царь Петр I. Потешные бои. Основание русской армии и флота. Россия – морская держава. Нахимовские училища.
Цель: познакомить с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота; развивать логическое мышление.
Понятия: армия, флот.
Раздел III. Прошлое рядом
Тема: Путешествие по городам – героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск).
Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга.
Цель: пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны и благодарности защитникам Отечества; развивать умение работать в группах.
Понятия: город – герой, защитник.
Тема: Село в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей боевой славы
Село в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои. Посещение краеведческого музея.
Цель: расширить знания учащихся об истории родного села в годы Великой Отечественной войны, земляках - Героях Советского Союза.
Понятия: война, подвиг, награда.
Тема: День защитника Отечества.
Государственный праздник День защитника Отечества. История праздника. Есть профессия Родину защищать.
Цель: познакомить с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества; формировать осознанную необходимость защищать Отечество, воспитывать уважительное отношение к армии, военной профессии; развивать смекалку и наблюдательность.
Понятия: военный, Отечество.
Тема: Проект «Военная летопись нашей семьи».
Что такое летопись. Военная летопись семьи. Династии военных.
Цель: воспитание патриотических чувств на примере героического прошлого отцов, дедов и прадедов; формирование исследовательских умений.
Тема: Дети войны.
Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана.
Цель: расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения.
Понятие: дети войны.
Тема: День Победы.
День Победы. История праздника. Ветераны войны. Памятники и память.
Цель: познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны; развивать эмоциональную отзывчивость учащихся.
Понятия: ветеран, поклонение.
Тема: Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».
Великая Отечественная война в творчестве поэтов. Поэты -односельчане о войне.
Цель: знакомство с творчеством поэтов, отразивших в произведениях героическое прошлое родной страны, и творчеством поэтов - односельчан; развивать речевые умения.
Раздел IV. Заключение (3ч)
Тема: Зарница.
Проведение военно–спортивной игры «Зарничка».
Цель: развивать выносливость, силу, смекалку, сноровку, мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения.
Тема: Конкурс рисунков «Мы за Мир!»
Дети за мир на планете.
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости детей и умения передавать свои чувства в рисунке; развитие творческих умений детей и умения работать в группе.
Тема: Что мы узнали и чему научились за год.
Подведение итогов работы, обзор курса. Рефлексия. Отзывы и пожелания.
Цель: подвести итоги работы за весь курс.
Перечень информационно-методического обеспечения:
Список литературы для учителя:
- Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.
- Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.
- Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
- О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! - М.: «ВАКО», 2006.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005.
- Мы о селе стихами говорим. Сборник стихов к 230-летию села Александровского / Составители О.В. Карпинец, Л.Ф. Шубная. - Новопавловск, 2007.
Предполагаемая результативность курса
Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны:
Знать:
- название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);
- символику страны, края, села, школы;
- государственные праздники;
- имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
Уметь:
- описывать изученные события истории Отечества;
- оценивать поступки других с позиции добра и зла;
- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть патриотом и гражданином
Разработка классного часа по актуальной проблеме. Как можно воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. В классном часе принимают участие родители и учителя....
статья "Легко ли быть патриотом"
"Арбатские вести" №22, 12 декабря 2007 г. Легко ли стать патриотом?Жизнь показала: нынешняя молодежь хочет активнее влиять на судьбу своей страны. Сейчас при поддержке властей развивается мол...
Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы
Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...
Конкурс "Патриоты России" задания на сентябрь
Задания на сентябрь 2011 года. 100 вопросов и темы сочинений и эссе...
Программа "Патриоты России"
Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...
В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли
Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...
Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»
Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...