Час общения "Я-это Я"
классный час (9 класс)

Зенина Екатерина Валентиновна

Час общения направлен на профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения  «Я – это Я!»

Цель: способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей; способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

1.Методика  «Незаконченные предложения», проективная методика, позволяющая направленно выяснить отношение испытуемого к окружающему и некоторые личностные установки.

Процедура проведения

Испытуемый должен продолжить следующие предложения:

-Завтра…

-Когда я закончу школу…

-Наступит день, когда…

-Я хочу жить, потому что…

Анализ результатов

При оценке ответов анализируются особенности восприятия подростком окружающего, наличие или отсутствие осознанного стремления к сохранению жизни.

2.Упражнение «Снежный ком».

Цель: запоминание имен.

    Участники садятся в круг. Первый участник называет свое имя. Участник, сидящий справа от него, повторяет имя первого участника и добавляет к нему свое имя. Упражнение продолжается по кругу от участника к участнику до тех пор, пока последний участник не перечислит имена всех воспитанников группы.

3.Упражнение «Волшебная рука»

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце напишите какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение:

Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

4. Упражнение «Утро завтрашнего дня»

Цель: Осознание позитивных событий своей жизни

Вед. Представьте, что наступило утро завтрашнего дня. Вы проснулись, открыли глаза, посмотрели в окно, увидели солнышко и улыбнулись. А сейчас в течение 15 мин. напишите список того, что доставляет вам радость, за что вы можете быть благодарны миру, людям, себе, используя для этой цели 15 слов или предложений.

Не старайтесь отобрать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову.

Обсуждение:

Участники при желании зачитывают свои списки и отмечают для себя, радуются ли они тому, что имеют. В заключении ведущий говорит, что для того, чтобы развить в себе чувство жизнерадостности, человеку необходимо ежедневно уделять время и внимание тому, что доставляет ему радость.

5. Упражнение «Фруктовый салат».

Цель: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы, условий для успокоения, активизации внимания.

Участники делятся на группы – яблоко, груша, апельсин, лимон - или другие предметы по усмотрению ведущего.

Ведущий называет: «Поменяйтесь местами «яблоки». Меняются местами участники из группы «яблоки», остальные участники стоят на месте, не сходят с него, чтобы не нарушать круг и для участников сменяющих своё место, оставались свободные места.

Таким образом, необходимо поменять местами всех участников 1 -3 раза. В конце упражнения ведущий даёт команду: «А теперь сделаем «фруктовый салат», то есть меняются местами все участники». После этого участники меняются местами, даётся время на успокоение, подводится итог упражнения.

6.Упражнение «Мне в этой жизни повезло…».

Цель: создание эмоционально комфортной атмосферы.

Участники тренинга по очереди продолжают фразу «Мне в этой жизни повезло, потому что…».

7. Подведение итогов занятия.

Участники делятся своими впечатлениями от прошедшего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

«Элементы общения. Общение с аудиторией»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....