Статья на тему : "Формирование УУД, результаты освоения ООП».
статья
«Формирование УУД, результаты освоения ООП».
В настоящее время система образования функционирует в условиях перехода к новым стандартам. Содержание образовательной области “Искусство” в рамках “Стандартов второго поколения” для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной порождать идеи, воплощая их в жизнь.
Новые задачи, поставленные на сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и нового образовательного стандарта. Все более значимым становится его развивающий потенциал, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства к сфере образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО учителей музыки
Тема: «Формирование УУД, результаты освоения ООП».
Ракчеева Л.В.
учитель музыки
высшей категории
г.Энгельс, 2014
«Формирование УУД, результаты освоения ООП».
В настоящее время система образования функционирует в условиях перехода к новым стандартам. Содержание образовательной области “Искусство” в рамках “Стандартов второго поколения” для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной порождать идеи, воплощая их в жизнь.
Новые задачи, поставленные на сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и нового образовательного стандарта. Все более значимым становится его развивающий потенциал, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства к сфере образования.
Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций учащихся. Среди ряда компетенций можно выделить следующие:
Социальная:
- умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими в коллективе, команде;
Продуктивная:
- умение работать и зарабатывать;
- способность к созданию собственного продукта;
- умение принимать решения и отвечать за них;
Нравственная:
- готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.
Формированию данных ключевых компетенций способствует формирование у обучающихся основного общего образования УУД.
Термин «универсальные учебные действия» имеет несколько значений[1]. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Функции универсальных учебных действий включают:
— обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
— создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
— обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемых ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.
- личностные учебные действия выражаются в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
- регулятивные действия - учащимся важно ясно представлять цель предмета, а именно, что художественное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, красок, слов, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества;
- познавательные универсальные действия приобщают к шедеврам мировой культуры – народному, профессиональному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира, толерантности жизни в поликультурном обществе;
- коммуникативные учебные действия формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
В основе развития УУД в основной школе, так же как и в начальной школе, лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Всё это придаёт особую актуальность задаче развития в основной школе УУД.
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями должно происходит на разных учебных предметах математика, литература, музыка, ИЗО и т.д., так как только в комплексной работе учителей предметников можно достичь положительного результата. В связи с этим возникла необходимость в создании единых универсальных учебных действий для основного общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме: "Формирование УУД, результаты освоения ООП"
Формирование УУД учащихся на уроках музыки...
Роль педколлектива в формировании личностных результатов освоения основной образовательной программы
Материал для выступления на педсовете будет интересен как представителям администрации школы, руководителям методических объединений и проблемных групп, так и учителям, интересующимся вопросом развити...
Выступление на педагогическом совете «Об успешной социализации обучающихся, роли педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения образовательной программы»
Социализация воспитанников – одна из приоритетных задач школы-интерната, ведь то, насколько подготовленным к «взрослой» жизни выйдет подросток из её стен, во многом опред...
Педсовет «Успешная социализация ученика. Роль педагогического коллектива в формирование личностных результатов освоения образовательной программы».
Материал для выступления на педсовете будет интересен как представителям администрации школы, руководителям методических объединений, так и учителям, интересующимся вопросом социализации и формировани...
Статья на тему: "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках истории"
Эта статья посвящена формированию метапредметных результатов обучения на уроках истории...
Статья по теме "Формирование метапредметных результатов на уроках истории"
Обзор некоторых технологий формирования метапредметных результатов на уроках истрии...
Доклад по теме: «Урок географии. Формирование личностных результатов освоения образовательной программы»
Выступление на медодическом объединении...