Методические рекомендации для оформления результатов деятельности педагога дополнительного образования по гражданско-патриотическому направлению в объединении.
методическая разработка

Методические материалы разработаны в помощь педагогу дополнительного образования с целью представления информации о проделанной работе и анализа ее результативности в сфере гражданско-патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_materialy.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ ДО ДДТ «Юность»

____________Т.В.Фурзикова

Приказ № __ от ___20___г.

Методические рекомендации

для оформления результатов деятельности

педагога дополнительного образования

по гражданско-патриотическому направлению в объединении

Составители:

Полуосьмак С.В.,

зам. директора по МиСКР

Якуненкова Н.А.,

методист

Санкт-Петербург

2019


Методические рекомендации

        Одним из приоритетных направлений деятельности Дома детского творчества «Юность» является гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков. Система этой работы включает в себя реализацию Программы гражданско-патриотического воспитания «Юность России» (2015-2020 гг.), в которую также входит воспитательная работа педагога дополнительного образования в объединении.

        Мониторинг документов, представленных педагогами дополнительного образования Дома детского творчества «Юность» в картах оценки эффективности, выявил необходимость разработки Пакета документов для оформления результатов деятельности,

отражающих систему работы по гражданско-патриотическому направлению в объединении.

        Под системой работы подразумевается несколько (4-8 в течение учебного года) закономерно связанных друг с другом мероприятий, подчиненных определенной цели.

При выстраивании системы работы по гражданско-патриотическому направлению в объединении педагог дополнительного образования может ориентироваться на одно или несколько направлений деятельности:

  • Духовно - нравственное. Осознание обучающимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  • Историко – краеведческое. Мероприятия, направленные на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.
  • Гражданско – правовое. Мероприятия, формирующие правовую культуру и законопослушность, навыки оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданскую позицию, постоянную готовность к служению своему народу и выполнению конституционного долга; уважение к государственной символике.
  • Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, заботы о людях пожилого возраста.
  • Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у детей и подростков высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
  • Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

        При выборе формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию педагогу дополнительного образования следует учитывать возрастную категорию обучающихся.


В каждом конкретном возрасте у детей выделяется ведущий тип деятельности: игровая деятельность в дошкольном возрасте, учебная — в младшем школьном, личностное общение — в подростковом, учебно-профессиональная — в старшем школьном возрасте.

Младшие школьники готовы воспринимать такие понятия, как «семья», «школа», «родной город», «Родина», «героизм».

У обучающихся среднего школьного возраста нужно формировать следующие ценностные ориентиры: чувство верности своему Отечеству через любовь к родной стране, людям, живущим в нем; здоровый образ жизни, толерантность. Необходимо вовлекать обучающихся в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, правам других людей и ответственности перед обществом.

При организации работы со старшими школьниками продолжить воспитание чувства верности своему Отечеству, но уже через гражданскую позицию, социально-политическую ориентацию; знания о процессах, происходящих в различных сферах общества.

        Содержание гражданско-патриотического воспитания может быть реализовано через следующие формы воспитательной работы:

  • Мероприятия (праздник, фестиваль, концерт, беседа, встреча с интересным человеком, защита проектов, просмотр кино, дискуссия, диспут, экскурсия, посещение музея, театра, и т.д.) для обучающихся объединений ДДТ «Юность»;
  • Досуговые программы отдела социально-культурной деятельности;
  • Игры (конкурс, соревнование, военно-спортивная игра, ситуационно-ролевая игра, игра-путешествие и т.д.)

        Для полноты информации о проделанной работе и анализа ее результативности администрация ДДТ «Юность» с 2019-2020 учебного года вводит порядок учета видов деятельности в сфере гражданско-патриотического воспитания. В помощь педагогу дополнительного образования разработаны и представлены следующие виды методических материалов:

  1. Перечень материалов, подтверждающих проведение (участие) мероприятий по гражданско-патриотическому направлению в объединении (Приложение №1)
  2. План по организации системы работы по гражданско-патриотическому направлению в объединении (Приложение № 2)
  3. Отчет по мероприятиям гражданско-патриотической направленности (Приложение № 3)


Приложение 1

Перечень материалов,

подтверждающих проведение (участие) мероприятий

по гражданско-патриотическому направлению

в объединении

  1. Приказ о проведении мероприятия (участии в мероприятии)*
  2. Положение о мероприятии
  3. Сценарий, план проведения
  4. Отчет по форме *
  5. Фото (3-4 шт. хорошего качества) *
  6. Видео (3-5 мин.) *
  7. Фиксация результата (копии дипломов, грамот, сертификатов, благодарностей)*

* - материал, отмеченный звездочкой, обязателен для представления


Приложение 2

План по организации системы работы по гражданско-патриотическому направлению в объединении на 20__ - 20__ учебный год

  1. ФИО педагога дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Юность»

_____________________________________________________________________________

  1. Название объединения: ___________________________________________
  2. Цель:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Задачи: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Ожидаемые результаты: _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

План мероприятий на 20__ - 20 __ учебный год

Название мероприятия

Дата/ сроки

Участие/проведение

Мероприятия ДДТ «Юность» и ОУ района

Районный (муниципальный) уровень

Городской уровень

Региональный (областной) уровень

Межрегиональный уровень

Международный уровень

«____» _______________ 20___ г.

Подпись педагога дополнительного образования ________________________

Приложение 3

Отчет по мероприятию гражданско-патриотической направленности

  1. ФИО педагога дополнительного образования_________________________________
  2. Объединение, год (а) обучения: ____________________________________________
  3. Форма, название мероприятия: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Дата (сроки) проведения (участия) мероприятия: _____________________________
  2. Уровень мероприятия ____________________________________________________
  3. Цель мероприятия: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Задачи мероприятия: _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Описание (8-10 предложений):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Место проведения

Целевая аудитория

Количество участников

Возраст участников

Результаты

Подпись педагога дополнительного образования _____________ /__________________/

Подпись методиста _____________ /__________________________/

«____» _______________ 20___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых  педагогических конкурсах, занимая призовые места....

Методические рекомендации для воспитателей и педагогов дополнительного образования по озеленению

Тема: Подготовка к самостоятельной работе воспитанников с ограниченными возможностями на занятиях сельскохозяйственного труда. Содержание:Актуальность.Условия, необходимые для теоретической части...

Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей

Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей...

Методические рекомендации по составлению рабочей программы дополнительного образования

Рекомендации педагогам дошкольных отделений  по составлению рабочей программы дополнительного образования...

Методические рекомендации по организации работы Навигатора дополнительного образования

Разработка предназначена для организации работы с порталом "Навигатор дополнительного образования"....