Методические рекомендации для воспитателей и педагогов дополнительного образования по озеленению
методическая разработка по биологии по теме
Тема:
Подготовка к самостоятельной работе воспитанников с ограниченными возможностями на занятиях сельскохозяйственного труда.
Содержание:
Актуальность.
Условия, необходимые для теоретической части.
Условия, необходимые для практической работы.
Задачи обучения.
Методы и пособия.
Взаимосвязь с воспитателем.
Результативность.
Адресная направленность.
Рекомендуемые тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_ozeleneniyu.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по озеленению.
Тема: Зелёный мир в моей жизни.
Актуальность темы: Потребность в высококвалифицированных специалистах в области озеленения говорит о стремлении нашей страны стать городами европейского уровня, привлекательными и приятными для жизни населения. Между тем пейзажи северных городов чрезвычайно бедны визуальными эффектами, не было исключением и территория прилегающая к новому построенному реабилитационному центру детского дома интерната для воспитанников с отклонениями в умственном развитии. Так появилась идея о обучении наших воспитанников профессии рабочий зелёного хозяйства. По окончании учёбы у нас появилось множество идей и мыслей по облагораживанию модернизации территории реабилитационного центра, учитывая то, что окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Таким образом , благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей с окружающим растительным миром, особенно если это дети с ограниченными возможностями. Совместная работа, предполагает не только взаимные действия, но и учит воспитанников центра взаимопониманию, взаимодоверию, взаимовыручке, любви к природе, расширяет словарный запас. Активная совместная работа педагога и воспитанников позволяет лучше узнать друг друга.
Эта работа рассчитана для работы с воспитанниками реабилитационного центра от 18 и старше имеющими отклонения в умственном развитии.
На занятиях по озеленению воспитанники знакомятся с различными видами семян и растений, учатся различать обычные и декоративные сорта, сами сажают, наблюдают за ростом и развитием растений, зарисовывают все изменения, сравнивают результат. Работа с растениями позволяет воспитанникам узнать о многообразии форм и цвета плодов и растений, расширяют знания о растительном мире. Так на территории центра руками воспитанников были созданы клумбы, бордюры, рабатки, живые изгороди и отдельные цветочные посадки.
Способы, методы и приёмы:
- Создание на территории детского дома условий для эстетического воспитания.
- Создание условий для труда воспитанников реабилитационного центра.
- Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений.
- Календари природы и их роль в озеленении, недельная методика ознакомления воспитанников с сезонными явлениями природы. Фиксация роста и развития растений в календаре.
- Эстетическое и экологическое воспитание в непосредственно образовательной деятельности во время экскурсий.
Практическая и теоретическая работа:
Начальной стадией в озелени является обучение воспитанников с ограниченными возможностями теоретическим знаниям работы с растениями, планированием клумб, расчётом и подбором посадочного материала. Знакомство с однолетними, многолетними и комнатными растениями. Всё эти знания полученные на занятиях воспитанники успешно применяют в ходе практической работы которая проходит в благоустроенной оранжерее, а также на участках прилегающих к детскому дому и реабилитационному центру. Так воспитанниками были созданы:
- Клумба «Солнышко» - это индивидуальная работа воспитанника который смог сделать расчёт лучей пользуясь колышками и натяжной нитью. Самостоятельно провёл посадку цветочной рассады в шахмотном порядке.
- Рабатка «Бумеранг» - совместная работа где использовалась посадка кустарниковых и цветочных культур рядным методом.
- Розарий – индивидуальная работа воспитанника проявляющего большую любовь к розам, на сегодняшний день наш розарий является гордостью нашего учреждения.
- Бордюр – здесь соседствуют однолетние и многолетние растения с которыми воспитанники знакомятся и закрепляют свои теоретические знания.
- Живая изгородь – она состоит из кустарников спиреи , воспитанники подстригая её учатся работать как с простыми садовыми ножницами и сучкорезом так и с аккомуляторными ножницами .
- Альпийская горка – совместная работа где выполнены отдельные цветочные посадки чередующиеся с кустарниками. Воспитанники знакомясь деталями ландшафтного дизайна научились мульчированию почвы и совмещению камней с растительностью.
- Вертикальное озеленение – это клумба предназначенная для вертикального озеленения беседок, индивидуальная работа воспитанника.
Направление:
Благоустройство территории, воспитание эстетического вкуса, познание мира растений и любви к ним – явилось основным направлением всей работы.
Навыки и результативность:
Практика показала, что молодые люди с отклонениями в умственном развитии вполне способны воспроизводить приобретённые навыки и готовы самостоятельно проводить целый ряд видов озеленительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку
Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку...
Методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками.
Буклет содержит методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками находящимися в труд...
Методические рекомендации для воспитателей по подготовке и проведению родительского собрания в ДОУ
Методические рекомендации для воспитателей по подготовке и проведению родительского собрания в ДОУ.ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯПриемы, исп...
Методические рекомендации для воспитателей
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способносте...
Методические рекомендации для воспитателей ГПД "Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня посредством театральных игр"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360501","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"336"}}]]...
"Организация самоподготовки" (методические рекомендации для воспитателя)
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в школе - интернате.Цель самоподготовки: прививать учащимся навыки самообразовательной работы....
Методические рекомендации для воспитателей (вожатых) загородных лагерей
Методические рекомендации для воспитателей (вожатых) загородных лагерей...