Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей
статья на тему

Лидия Владимировна Коняева

Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_do_.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

          I. Фото педагога. 

          II. Представление от администрации учреждения или хронология профессионального пути.  

          III. Образование:

  • копии  документов об образовании – дипломы
  • копия трудовой книжки
  • профессиональная переподготовка, второе профессиональное образование
  • копии документов о повышении квалификации за аттестационный период: удостоверение, сертификат
  • профессиональное научное развитие (аспирантура, докторантура) 

          IV. Достижения педагога за аттестационный период:

  • отраслевые награды: Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки .
  • награды Администрации.
  • награды департамента образования .
  • участие педагога в профессиональных конкурсах: «Сердце отдаю детям», «Учитель года» и др.
  • достижения в области вида деятельности и/ или образовательной области: личное участие педагога в выставках, конкурсах по профилю преподаваемой деятельности.
  • публикации в электронном виде (сайт, профессиональное сообщество…) 

          V. Профессиональная активность педагога

  1. Научные, научно-методические, учебно-методические разработки, публикации в печати.
  2. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности. Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень.
  3. Участие в деятельности экспертных, аттестационных  комиссиях, группах, в жюри профессиональных конкурсов, в жюри детских конкурсов.
  4. Участие в профессиональных мероприятиях: семинар, конференция, круглый стол, педагогические чтения; жюри олимпиад, конкурсов (сертификат, приказ по учреждению о направлении педагога).
  5. Творческие достижения: увлечения, способствующие профессиональному становлению.
  6. Прямое педагогическое действие: открытый урок, мастер-класс…(фотопрезентация, видеозапись) 

          VI. Методические компетенции педагога:

  • владение частной методикой преподавания: обзор, сравнение, применение, внедрение технологий, методик в соответствии с методической «копилкой» по преподаванию вида деятельности
  • работа с программным материалом: адаптация типовой программы, разработка программы курса,  электива; разработка дополнительной образовательной программы; интегрирование программ по видам деятельности и /или образовательным полям…
  • самообразование - современные образовательные технологии: общее понимание, обоснование выбора наиболее эффективных для педагога, применение современных образовательных технологий/методик в рамках образовательного процесса
  • методическая продукция педагога: разработки уроков, занятий, модулей, блоков; логические схемы, обзоры материалов на тему…  

          VII. Достижения  учащихся за аттестационный период.

  1. Динамика учебной успешности (рост успеваемости, социальная успешность)
  2. Качество участия обучающихся в системных мероприятиях: олимпиады, выставки, турниры, конкурсы, концерты, соревнования, научно-практические конференции, фестивали (грамоты, дипломы, сертификаты, приказы о направлении…)
  3. Достижения выпускников по виду деятельности.
  4. Организация деятельности  обучающихся  в социально ориентированных проектах, социально значимых общественных акциях.
  5. Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус.
  6. Организация и проведение мероприятий в каникулярное время. 

          VIII. Проведение родительских собраний, просветительских лекториев, консультаций (документы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых  педагогических конкурсах, занимая призовые места....

Методические рекомендации по разработке и оформлению авторской программы дополнительного образования детей

Подробные рекомендации педагогам дополнительного образования по разработке авторской программ ДОД...

алгоритм оформления портфолио педагога дополнительного образования

Материал предназначен педагогам, выбравшими  портфолио в качестве формы защиты на квалификационную категорию...

Методические рекомендации для воспитателей и педагогов дополнительного образования по озеленению

Тема: Подготовка к самостоятельной работе воспитанников с ограниченными возможностями на занятиях сельскохозяйственного труда. Содержание:Актуальность.Условия, необходимые для теоретической части...

Методические рекомендации по инновационной деятельности педагога дополнительного образования.

Изучение современной образовательной реальности показывает, что именно инновационные образовательные практики являются источниками инноваций, возникающих и распространяющихся в образовании: они возник...

Методические рекомендации по обобщению опыта педагога дополнительного образования

Работа с передовым педагогическим опытом -- одно из основных направлений методической деятельности, обеспечивающая создание целенаправленной эффективной системы повышения квалификации педагогов и напр...