эссе "Я - учитель"
материал

Кадиева Хадижат Магомедовна

Рассуждения о том, что входит в понятие "Достойный педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе12.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сижу на уроке, смотрю в окно, мечтаю о своем. Учитель рассказывает о деепричастных оборотах и знаках препинания. Думаю ли я о том, что когда-нибудь окажусь на этом месте? Нет, я не думаю ни о чем. Мои мысли молоды и беспечны. Через несколько лет я оказываюсь в том же кабинете, но уже в другой роли: я – учитель. Я рассказываю о сочинительных союзах и внимательно слежу, все ли включены в процесс, ведь я как никто другой знаю о мечтающих девочках.

Однажды я поняла, что училась быть педагогом не 4 года, проведенных в университете, а всю свою жизнь. С самого детства и по сей день я учусь быть педагогом. Я узнаю людей, становлюсь сильной, разносторонней личность, развиваюсь и самосовершенствуюсь. Все перечисленное – обязательные качества учителя-профессионала. Мало кто из учителей может сказать : «Я  совершенен».  Сегодня он прочтет новую книгу, узнает новую методику, посмотрит вебинар, и уже завтра он будет лучше, чем сегодня.  

На мой взгляд, когда учитель понимает, что больше не хочет, не может учиться, когда он не готов включать что-то новое в свой образовательный процесс, не готов понимать детей, – он перестает быть полезным своей профессии. Таких учителей я встречала мало, и, как правило, когда педагог понимает, что не может найти точки соприкосновения с детьми, он уходит из школы. Я работаю в своей родной школе, и мне отрадно видеть, что учитель, который пять лет назад преподавал физику мне, сегодня уже иначе объясняет материал, использует новые методики и фишки, способные заинтересовать это, уже другое поколение.

Поколения стремительно сменяют друг друга. Сегодня в школу пришли дети, которые предпочитают вместо книги держать телефон, а завтра придут совершенно другие дети, и нужно будет понимать, как с ними работать, как с ними разговаривать. Я определила для себя принцип, которого, я думаю, должны придерживаться все учителя. Этот принцип гласит : «Творить, пробовать, искать и развиваться!». Как я писала выше, мало кто скажет, что он совершенен, но, следуя этому принципу, с уверенностью можно сказать:  «Я -  достойный представитель своей профессии!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...