Эссе "Я учитель"
материал

Лавринова Наталья Юрьевна

Эссе участника регионального конкурса "Учитель года - 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

У меня не было проблем с выбором профессии. Я с детства знала, кем буду …. Наверное, так должно начинаться эссе педагога, посвятившего свою жизнь школе. Но…

Верный ли профессиональный путь я выбрала для себя? Правильно ли сделала, начав работать в школе? Эти вопросы нет-нет да и возникнут в моей голове. Смогу ли помочь, уберегу ли от неверного решения, получится ли «посеять разумное, доброе, вечное» в  душах моих сорванцов?  

Моя мама была учителем математики, а затем воспитателем в детском саду, и я много времени провела в окружении ее учеников и воспитанников. И мне самой нравилось учиться, а в детстве играть с подружками в школу. Несмотря на это, я не собиралась становиться учителем, не стремилась к этому, и во время учебы в университете друзьям своим говорила, что не буду  работать в школе.

И всё же сейчас я – учитель. И думаю, что школа – это моё.

К моему профессиональному выбору причастны много ярких и интересных для меня людей. Это, конечно же, моя мама, мой школьный учитель немецкого языка Анна Андреевна Яганова, которая своей энергетикой и харизмой  заряжала весь класс. Именно она открыла для меня мир иностранных языков. Познакомившись с будущим мужем, я приобщилась к педагогической династии, где есть учителя физкультуры, математики, биологии, физики и начальной школы.

А первая практика?! Первые уроки?! Эти детские глаза, с любопытством рассматривающие молодую практикантку, это волнение и ощущение, что приобщаешься к чему-то большому и важному… Громко бьется сердце, выдох, и …

- Здравствуйте, дети, садитесь, начнем наш урок.

И вот я учитель… Учитель английского и немецкого языков. Еще и классный руководитель, в 2019 году выпустивший уже второй свой класс, ребят, которые за семь лет стали родными и любимыми.

Поначалу не все получалось, были ошибки и сомнения, но как говорил Конфуций: «Не тот велик, кто никогда не падал – а тот, кто падал и вставал». Ведь только так приобретается опыт, позволяющий ежедневно решать педагогические «задачки». И задумываясь об этом, понимаю, что главная моя задача – научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания, и не сомневаться, что всё получится.

Ежедневно мне приходится встречаться с разными людьми – маленькими и взрослыми, решать проблемы – большие и маленькие, давать советы и получать их самой, принимать вызовы от маленьких умников…Но всё это и позволяет мне чувствовать себя счастливой, помогает понять, что я нахожусь на своем месте.

На мой взгляд, профессия учителя – это одна из самых сложных, но в то же время самых удивительных. Сложность её заключается в том, что ежедневно учитель должен постигать тонкий и многообразный мир ребенка, улавливать малейшие изменения его настроения, уметь настраивать его на работу, подталкивать к новым открытиям и свершениям, сопереживать и поддерживать во время неудач. Уникальность же профессии в том, что перед учителем открывается удивительный мир детства, и именно он должен наполнить его яркими красками, эмоциями, событиями, знаниями.

Будучи человеком творческим, я стремлюсь к тому, чтобы дети не просто изучали иностранный язык: им должно быть интересно. Сегодня внимание школьника довольно сложно чем - либо удержать из-за обилия информации в Интернете, поэтому каждый раз при подготовке к урокам мне приходится устраивать «мозговой штурм», чтобы придумать интересные задания, направленные не только на оттачивание языковых навыков, но и способствующие развитию воображения; найти необычные формы подачи материала, поскольку понимаю, что учитель, не владеющий методическим мастерством, – учитель     неквалифицированный.  …И всё же это поправимо: ведь  квалификация – родная сестра опыта,  который хоть и приобретается постепенно, трудно,  подчас  с ошибками, своими и чужими, но именно они позволяют  трансформировать опыт в мастерство.  А вот любовь, умение разглядеть  в каждом ребёнке   маленький росток будущей талантливой личности  определяется не объёмом знаний педагога,  а его человеческой сущностью, умением видеть в каждом ребёнке индивидуальность. Заставить полюбить – невозможно. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Поэтому в общении с учениками стараюсь быть внимательной, слушать и слышать каждого, стараюсь интересоваться тем же, что и ребята: всегда поддерживаю беседы о современной музыке, кино, моде. Учитель, на мой взгляд, всегда должен быть «на одной волне» со своими учениками, ведь только так он сможет проникнуть вглубь тонкой детской души, только так сможет заслужить доверие и уважение ребёнка, стать для него верным проводником во взрослую жизнь. Отчётливо понимаю, что  педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Общаясь с детьми, я не только учу их чему-то новому, но и учусь у них сама. Учусь смотреть на мир их глазами, потому что дети способны видеть то, чего не видят взрослые.

…Когда возвращаюсь домой с работы, у меня ещё долго в голове звучат детские голоса, вереницей проносятся яркие моменты дня. «Просматривая» эту школьную «киноленту» и пытаясь проанализировать произошедшие события, осознаю, что  всё-таки не ошиблась, связав свою жизнь с профессией учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...