Учителям
учебно-методический материал
Учителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_i_rossiya_v_epohu_velikih_geograficheskih_otkrytiy.doc | 105 КБ |
ispolzovanie_prezentatsiy.pptx | 717.97 КБ |
testy.ppt | 681.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | Мир и Россия вначале эпохи Великих географических открытий |
Цель урока | выявить аналогии исторического развития России и Европы |
Задачи урока: образовательная | познакомится с отечественными открытиями, их целями и последствиями, рассмотреть походы Ф. Курбского и И. Салтык, С. Курбского и П. Ушатого, А. Никитина |
Развивающая | развитие метапредметной компетентности (смысловое чтение), умения выделять цели и результат походов, выявлять причинно-следственные связи, анализировать исторические источники, составление синхронистической таблицы, работа с исторической картой |
Воспитательная | выражение своего отношения к новым открытиям в разных сферах жизни общества, и определить для себя важность новых знаний в жизни |
Тип урока | изучение нового материала |
Форма урока | комбинированный урок |
Оборудование | учебник История России. Торкунова А.В. 1 часть, мультимедиа проектор, экран, компьютер |
Основные вопросы изучения материала | 1. Краткая характеристика, задачи и особенности курса. Образовательные результаты 2. Великие географические открытия: предпосылки и периодизация 3. Начало русских географических открытий и их специфика. Территория России к XVI в. 4. Последствия Великих географических открытий |
Основные понятия и термины | Поморы, каравелла, хожения, общеевропейский рынок |
Основные даты, периоды | периодизация всеобщей истории и истории России. Второй этап Великих географических открытий |
Персоналии | Федор Курбский, Иван Салтык Семен, Курбский, Петр Ушатый, Афанасий Никитин |
…..И жил я здесь, в Бидаре, до Великого поста и со многими индусами познакомился. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а (веры Иисусовой) христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя — ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни о иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать. Расспрашивал я их о вере, и они говорили мне: веруем в Адама… А всех вер в Индии восемьдесят и четыре веры, и все веруют в бута. А разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся. Иные из них баранину, да кур, да рыбу, да яйца едят, но говядины никто не ест….
…Божией милостью дошел я до третьего моря — Черного, что по-персидски дарья Стамбульская. С попутным ветром шли морем десять дней и дошли до Боны, и тут встретил нас сильный ветер северный и погнал корабль назад к Трабзону. Из-за ветра сильного, встречного стояли мы пятнадцать дней в Платане. Из Платаны выходили в море дважды, но ветер дул нам навстречу злой, не давал по морю идти. (Боже истинный, Боже покровитель!) Кроме него — иного Бога не знаю.
(отрывок из книги А.Никитина «Хождение за три моря»)
О чем этот отрывок?
Какова цель написания «Хождения за три моря» Афанасием Никитиным?
Можно ли считать это историческим источником?
Какие черты характерны для общесва Индии и России (на примере А.Никитина)?
…..И жил я здесь, в Бидаре, до Великого поста и со многими индусами познакомился. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а (веры Иисусовой) христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя — ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни о иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать. Расспрашивал я их о вере, и они говорили мне: веруем в Адама… А всех вер в Индии восемьдесят и четыре веры, и все веруют в бута. А разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся. Иные из них баранину, да кур, да рыбу, да яйца едят, но говядины никто не ест….
…Божией милостью дошел я до третьего моря — Черного, что по-персидски дарья Стамбульская. С попутным ветром шли морем десять дней и дошли до Боны, и тут встретил нас сильный ветер северный и погнал корабль назад к Трабзону. Из-за ветра сильного, встречного стояли мы пятнадцать дней в Платане. Из Платаны выходили в море дважды, но ветер дул нам навстречу злой, не давал по морю идти. (Боже истинный, Боже покровитель!) Кроме него — иного Бога не знаю.
(отрывок из книги А.Никитина «Хождение за три моря»)
О чем этот отрывок?
Какова цель написания «Хождения за три моря» Афанасием Никитиным?
Можно ли считать это историческим источником?
Какие черты характерны для общесва Индии и России (на примере А.Никитина)?
Два века эпоха открытий была.
Известны и славны вершились дела.
Немало открыли земель и морей,
Исполнить смогли много дерзких идей.
На трёх каравеллах Колумб не сплошал.
Он вместо индийцев к индейцам попал.
Испанской короне Америку пОдал -
Навечно всемирная слава на вОдах.
Испанцы хранят благодарность Колумбу,
Проводят туристов, курс, будто по румбу,
Все в парк Барселоны стремятся сердечно,
Ведь шхуны Колумба швартов там навечно.
На трёх кораблях с экипажем да Гама
Мыс "бурь" обогнул, подавил бунт и драму.
От Африки в Индию путь проложил.
Груз пряностей траты с лихвою покрыл.
Свершил кругосветку Фернан Магеллан.
Кругла, знать, Земля, Мировой океан.
Открыл Патагонию, новый пролив,
Как много мог сделать, остался бы жив.
Настал в Португалии славный момент.
На площади вырос, как снег, монумент.
Воздали долг чести сынам - мореходам
За мужество, стойкость великих походов.
Купец из Твери "за три моря ходил",
Путь русским на юго-восток он открыл.
Мечту Афанасий Никитин искал.
Нашёл "свою" Индию, путь описал.
Ермак Тимофеевич, русский казак,
С дружиной Урал перешёл, наш мастак.
Открыл он эпоху со знанием дела -
Освоить Сибирь может умный и смелый.
Был вызван с отрядом Ермак для защиты.
И войска Кучума не раз были биты.
Отряд Ермака взял столицу Кашлык.
Кучум отомстил, он прощать не привык.
Проходят столетия, мчат, словно годы,
Но помнят и ценят героев народы.
Юрий Левитанский
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя...
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особое внимание обратить на оформление презентации Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)…
Фон Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Сравните фон и использование цвета шрифта Легко ли читать текст на этом шаблоне презентации ???
Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Использование информационно – коммуникативных технологий в нашем курсе – это требование современной методики, ориентация на интересы и возможности младших школьников. Именно комбинированные уроки с использованием презентации дают возможность применять методику поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина(как упоминалось выше), которая облегчает создание у учащихся аудиальной системы доступа к информации. Организация сюжета в таком типе урока, как урок – презентация, должна строиться на доступности пониманию учащихся. Начиная подбор материала с обращения к пространственным искусствам - живописи, скульптуре, архитектуре, учитель должен осознавать, что это поможет ему максимально сконцентрировать внимание учащихся на ключевых характеристиках изучаемого. Сюжет в целом должен выражать идею, мысль, и это логически располагает в нем мотивы. Мотивы в сюжете не могут помещаться произвольно, они соединяются в конкретном порядке: один вытекает из другого и предопределяет появление третьего. В сюжете имеются ЯДРО – центральный мотив, который наиболее ярко выражает главную ИДЕЮ. Предложенный объём текста на данном слайде во время показа презентации не рекомендуется использовать.
Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается репродукция картины, фото, то надпись должна располагаться под ней.
Шрифты Для заголовков — не менее 24. Для информации — не менее 18. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв).
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические уровни заданий в тестовой диагностике 1 уровень – знать/понимать; виды деятельности: понимание, различение, воспроизведение, узнавание; 2 уровень – уметь применять приобретенные знания в знакомой (стандартной) ситуации; 3 уровень – использовать приобретенные знания и умения в измененной ситуации.
Виды деятельности учащихся, проверяемые в тестовом контроле: уровень первый Воспроизведение знаний предполагает: распознавание основных исторических фактов, событий, явлений отечественной истории; раскрытие смысла ключевых исторических терминов и понятий; знание персоналий отечественной истории с древнейших времен до наших дней; определение и указывание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития.
уровень второй и третий: Применение знаний в знакомой или измененной ситуации подразумевает сформированность умений : объяснять исторические явления; устанавливать функциональные и причинно-следственные связи между историческими фактами и явлениями; анализировать исторические процессы, деятельность исторических личностей; сравнивать между собою исторические явления и процессы, выявляя общие и различные черты.
Виды тестов Стартовый контроль (входное тестирование); Текущий, сопровождающий контроль; Тематический аттестационный контроль; Тематический диагностический контроль; Рубежное диагностическое обследование; Внешнее аттестационное обследование; Итоговый контроль; Итоговый контроль в форме ЕГЭ за курс основной школы («малый ЕГЭ»); Итоговый контроль в форме ЕГЭ за курс полной средней школы; Олимпиадное предметное тестирование.
Цели и задачи стартового тестирования: Выявление уровня остаточных знаний по предмету за предшествующий год /этап обучения; Проведение первичной диагностики класса в начале учебного года; Выявление характерных проблем и трудностей в усвоении общеучебных и предметных умений учащихся; Выявление пробелов в уровне освоения основных предметных тем с последующей корректировкой тематического учебного плана; Ознакомление учащихся с форматами заданий, использующихся во внешних независимых обследованиях (при аттестации и аккредитации ОУ, в процессе проведения ЕГЭ и т.д.).
Требования к составлению теста для стартового контроля: Тест разрабатывается в расчете на 45 минут – один урок; В тест включаются задания базового и повышенного уровня сложности в соотношении 70% на 30%; Задания формируются в две части: часть А – задания с выбором одного ответа из четырех; часть В – задания с кратким ответом.
Указания к оцениванию стартового тестирования Каждое из 24 заданий в тесте оценивается 1 баллом. Максимальный балл – 24. 22 - 24 балла – отлично; 19 - 21 балл – хорошо; 12 -18 баллов – удовлетворительно; 0 - 12 баллов – неудовлетворительно.
Особенности текущего, сопровождающего тестирования Текущее, сопровождающее тестирование может применяться на каждом уроке. Способы применения: в начале урока в качестве мотивации, введения в тему; в конце урока в целях проведения первичного закрепления, рефлексии изученного; в качестве домашнего задания для школьников, самостоятельно формулирующих тестовые задания по изученной теме.
Аттестационное тестирование Аттестация может проводиться как в форме внешнего контроля (со стороны органов управления образованием), так и в форме внутришкольного контроля (со стороны администрации школы). Учитель может проводить и свое собственное аттестационное тестирование, для того, чтобы определить, какой процент его учеников успешно ( то есть выше тройки) осваивает курс. В аттестационные тесты могут быть включены только задания базового уровня сложности (то есть такие, с которыми должны уверенно справляться не менее 70% детей). Аттестационный тест относится к категории нормативных, то есть таких, которые нацелены на проверку усвоения определенного материала всеми учениками. Аттестационный тест является главным инструментом для выявления уровня успеваемости. Наибольший интерес при анализе результатов тестирования представляет материал, который не усвоен, та группа учащихся, которая не осваивает обязательный, базовый материал.
Конструирование аттестационного теста В аттестационный тест по истории включаются порядка 20-22 заданий, рассчитанных на 45 минут учебного времени; Тест содержит задания базового уровня с выбором одного ответа из четырех; Тест ориентирован на обязательные элементы программы, учебного содержания; Тест предполагает, в первую очередь, отработку уровня сформированности базовых познавательных и практических умений.
Диагностический рубежный контроль Рубежная диагностика проводится по мере изучения блока предметных тем, к примеру, один раз в семестр; В тест включаются элементы содержания, вызывающие наибольшие проблемы у школьников; Целесообразно включение заданий, плохо выполненных учащимися в прошлые годы, для выявления динамики трудностей; Треть включаемых в тест заданий разрабатываются на повышенный уровень сложности, рассчитанный на выполнение не менее 50% учащихся; Тест является важным инструментом для определения уровня качества знаний, то есть группы детей, успевающих по предмету на «4» и «5»; При анализе результатов тестирования важно выявить характер различий между «пятеркой», «четверкой» и «тройкой», какие именно элементы содержания, какие умения и на каком уровне осваиваются этими группами учащихся.
Конструирование диагностического теста В диагностический тест по истории включаются порядка 22-24 заданий, рассчитанных на 45 минут учебного времени; Тест содержит 70% задания базового уровня и 30% повышенного уровня, с выбором одного ответа из четырех и с кратким ответом, формулируемым самим учащимся; Часть А включает 20 заданий с выбором ответа, часть В от 2 до 4 заданий с кратким ответом; Тест ориентирован на обязательные элементы программы, учебного содержания, но предполагает возможностей привлечения и более сложных предметных знаний и умений, контекстное знание, полученное из дополнительных источников; Тест предполагает помимо выявления уровня сформированности базовых познавательных и практических умений проверку владения учащимися более сложными предметными умениями и навыками, в том числе, исследовательскими.
Анализ диагностического теста При анализе диагностического теста важно выявить затруднения, проблемы, с которыми столкнулись школьники; В первую очередь необходимо выстроить дерево умений, проверяемых в тесте и качество владения ими учащимися (умение оперировать понятием, анализировать исторический документ, выявлять причинно-следственные и дункциональные связи и т.д.); Также по итогам тестирования выстраивается таблица степени освоения классом дидактических единиц, вынесенных на контроль; Диагностика – индикатор, позволяющий учителю отслеживать эффективность курса, вносить коррективы в тематическое планирование; С помощью диагностики выстраивается система учета индивидуальных познавательных возможностей учащихся.
Общие правила формирования теста Первые позиции в тесте должны занимать наиболее легкие задания, сложное задание может снизить готовность ребенка решить тест; Задания должны различаться между собой по стилю, формату, проверяемому содержанию и умениям, чем разнообразнее подбор заданий, тем интереснее ребенку будет выполнять тест; Степень сложности заданий должна возрастать к концу теста, самые сложные задания – последние; Формируя задания, проследите, чтобы в тесте не было на них подсказок в других заданиях; Инструкции к выполнению тестовых заданий должны быть предельно точны, корректны, понятны для ребенка; Задания теста должны быть адекватны познавательным возможностям учащихся, объему и характеру содержания учебной дисциплины, не выходить за рамки основных учебно-методических комплектов, работающих в школе.
Правила составления отдельных заданий Текст задания должен быть сформулирован четко, лаконично, без лишних слов; В случае необходимости, допускаются отдельные пояснения и дополнения в текст задания для расширения поля анализа для ребенка; Все ответы в задание с выбором одного ответа из четырех должны строиться по одному логическому основанию; Ответы неверные (дистракторы) не могут различаться по длине с верным ответом; Дистракторы не могут содержать взаимоискючающую информацию; Дистракторы должны быть однозначно неверны, но правдоподобны, чтобы исключить возможность угадывания ребенком верного ответа; В тексте ответов не должно быть прямых ссылок и аналогий с текстом задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...