коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ.
методическая разработка (6 класс)
Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ. Занятие раскрывает разнообразие профессий, и нацеливает на правильный ориентир в будущем при выборе их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия с детьми старших классов с ОВЗ
Иванова К.В. воспитатель ГБОУ школа 755 «Региональный Центр аутизма»
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях. расширение знаний детей о мире профессий и обеспечение готовности будущих выпускников к профессиональному самоопределению.
Задачи:
Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика;
- рассказы о профессиях, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».
Материалы и оборудование: предметные картинки, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, атрибутов, продуктов питания, сенсорные мешочки.
Ребята, сегодня тема нашего занятия звучит, как «Все профессии нужны все профессии важны».
Попробуйте отгадать загадки:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Кто строит нам жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
А что же такое профессия? (ответы учеников). Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: «Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков».
Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ). В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
Итак, рабочую специальность получают в профессиональных училищах. В профессиональном училище получают знания по избранной профессии, а по окончании получают документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
Несмотря на то, что все профессии привлекательные, каждый человек выбирает себе дело по душе. Выбранная профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Почему? (ответы учеников).
Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?
Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?
Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на кочках?
Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?
Кто хочет жить в красивом и прочном доме?
Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.
Выполнение теста.
А сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните. ( на индивидуальных карточках).
Зубы лечит:
Хирург, терапевт, стоматолог.
Детей учит:
Воспитатель, библиотекарь, учитель.
Книги пишет:
Писатель, читатель, поэт.
Дом строит:
Врач, плотник, токарь.
Хлеб печет:
Актер, лесник, пекарь.
Снег метет:
Хозяин, дворник, летчик.
Платье шьет:
Портной, швея, шофер.
Корову доит:
Пастух, телятник, доярка.
Игрушки продает:
Директор, продавец, парикмахер.
А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.
Задание «Мир профессий»
На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Зрители (дети меняются по очереди) должны угадать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?
«Конкурс пословиц»
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Ребята! Давайте перечислим профессии, которые мы с вами упомянули на нашем занятии (ученики перечисляют).
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Ведь если неправильно выбрать себе будущую профессию, то вы всю свою дальнейшую жизнь будете заниматься “нелюбимым” делом. А ведь в жизни так важно иметь любимое дело, приносящее радость. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.
На этом наше занятие закончено. Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи
Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Рабочая программа коррекционно-развивающей учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в общеобразовательном учреждении
Один из вариантов составления рабочей программы учителя-дефектолога...