Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Вдохновение"
рабочая программа

Жгилёва Елена Викторовна

Программа имеет художественную направленность, которая является важным в развитии и воспитании детей.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности, а поделки из природных и бросовых материалов имеет своевременное значение в наши дни, что отличает данную программу от существующих.

 В наши дни декоративно – прикладное творчество остаётся одним из наиболее популярных видов деятельности. Творчество – очень важный и актуальный момент в развитии ребёнка. Каждый день нас окружают вещи массового, машинного производства, а так хочется чего-то особенного, рукотворного, хранящего частичку души мастера. Поэтому сувениры, сделанные своими руками имеют особую ценность. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и создают ее своими руками. Дети всегда с радостью отдаются творчеству. Им нужно только помочь в этом. После того как ребёнок начинает творить, он смотрит на мир другими глазами.

           Декоративно – прикладное творчество развивает художественный вкус, творческие способности, любознательность, расширяет кругозор, позволяет воплотить в реальность свои фантазии. Кроме того, дети мастерят не просто поделки, а изделия функционального назначения, то есть их можно использовать в качестве подарка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования

Муниципального района «Тунгокоченский район»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Согласовано на заседании

Педагогического совета

Протокол №__________

От ____________2019 года

Утверждаю:

Директор МБУДО ДДТ

______________________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«ВДОХНОВЕНИЕ»

Возраст обучающихся: 7–18 лет

Срок реализации: 4 года.

Автор-составитель:педагог дополнительного образования

 Жгилёва Елена Викторовна,

Пгт. Вершино-Дарасунский

2019 г.

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка

Программа имеет художественную направленность, которая является важным в развитии и воспитании детей.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности, а поделки из природных и бросовых материалов имеет своевременное значение в наши дни, что отличает данную программу от существующих.

 В наши дни декоративно – прикладное творчество остаётся одним из наиболее популярных видов деятельности. Творчество – очень важный и актуальный момент в развитии ребёнка. Каждый день нас окружают вещи массового, машинного производства, а так хочется чего-то особенного, рукотворного, хранящего частичку души мастера. Поэтому сувениры, сделанные своими руками имеют особую ценность. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и создают ее своими руками. Дети всегда с радостью отдаются творчеству. Им нужно только помочь в этом. После того как ребёнок начинает творить, он смотрит на мир другими глазами.

           Декоративно – прикладное творчество развивает художественный вкус, творческие способности, любознательность, расширяет кругозор, позволяет воплотить в реальность свои фантазии. Кроме того, дети мастерят не просто поделки, а изделия функционального назначения, то есть их можно использовать в качестве подарка.

Данная программа предусматривает модульное обучении:

  1. Модуль (стартовый уровень): «Мозаика рукоделий» включает в себя такие виды техник ДПИ как:
  • «Айрис фолдинг»;
  •  «Квиллинг»;
  •  «Нитяная графика»;
  • «Изделия из природного и бросового материала»;
  • «Джутовая филигрань»;
  • «Плетение из пакетов и газет».

  1. Модуль (базовый уровень):«Мастерская ремёсел» включает в себя такие виды ДПИ как:
  • «Изделия из природного и бросового материала»;
  •  «Нитяная графика»;
  •  «Джутовая филигрань»;
  •  «Резьба по бересте»;
  • «Изделия из кожи».

Программа модулей может корректироваться и изменяться в зависимости от запросов детей и их родителей.

В студии «Вдохновение» занимаются дети школьного возраста: от 7 до 18 лет.

Срок реализации: 4 года, предусматривает 2 уровня обучения:

Общекультурный ознакомительный1-2 год (стартовый):

-Формирование и развитие творческих способностей детей (Закон № 273-ФЗ; гл.10,ст.75, п.1);

-Мотивация личности к познанию, творчеству, труду, искусству (Концепция развития дополнительного образования детей).

Общекультурный 3-4 год (базовый):

-обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию (Концепция развития дополнительного образования детей);

-обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности (Закон № 273-ФЗ; гл.10,ст.75, п.1);

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности (Закон № 273-ФЗ; гл.11,ст.77, п.3).

Формы организации образовательного процесса(очная):

  • Групповая деятельность;
  • Индивидуальные занятия.

Виды занятий:

  • практическиезанятия;
  • круглые столы;
  • мастер-классы;
  • деловые и ролевые игры;
  • выполнение самостоятельной работы;
  • выставки, творческие отчётыи другие виды учебных занятий и учебных работ.

Согласно Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р, одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость. Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития. Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми. Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

Количество учебных часов конкретизируется в практической деятельности для каждой группы детей в зависимости от степени усвоения учебного материала, качества овладения навыками работы, интересов и запросов детей и их родителей.

Количество часов может добавляться или сокращаться за счёт другого содержания в зависимости от тем, которые корректирует педагог в течении учебного года.

Организация деятельности детей на каникулах осуществляется по отдельному плану в зависимости от запросов и интересов детей и в соответствии с планом ДДТ на каникулы.

Режим занятий: Общее количество на стартовом уровне 1-3 часа в неделю, 36-108 часов в год; базовый 4-5 часов в неделю, 144- 180 часов   в год.

Направленность объединения

Число занятий в неделю

Число и продолжительностьзанятий в день

Объединения декоративно-прикладного искусства

2-3

2 - 4 по 45 мин.;

Согласно СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требованияк устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41.

  1. Цели и задачи программы:

Цель: способствовать формированию и развитию художественного вкуса, пробуждению творческой активности, познавательного интереса, приобретению обучающимися определённых знаний, умений, навыков в различных видах декоративно - прикладного искусства у детей через занятия в объединении.

Задачи:

1. Личностные:

  • Создать в объединении атмосферу доброжелательности и взаимопомощи;
  • Привить любовь обучающихся к декоративно - прикладному искусству и формировать эстетический вкус;
  • Способствовать развитию доброты, чуткости, умения сопереживать, уважения к человеку, самоуважение.

2. Метапредметные:

  • Развить чувство гармонии, пропорциональности в работах;
  • Развить аккуратность и усидчивость;
  • Развить творческие способности через разработку проектов.

3. Образовательные (предметные):

  • Изучить различные виды ДПИ через занятия в объединении;
  • Научить практическим навыкам работы в различных техниках.

          Логика построения программы заключается в последовательном изучении материала от простого к сложному и предусматривает использование природного (береста, мох, камни и т.д.) и бросового материала (пластиковые бутылки, пакеты, стаканчики из под йогурта, старые диски и т.д.). Особый акцент делается на организацию самостоятельной, познавательной и практической деятельности обучающихся, связанной с разработкой эскизов и последующим изготовлением сувениров, включающий целый ряд последовательности выполняемых действий, требующих от них достаточной сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности.

  1. Планируемые результаты:

         В результате обучения в объединении учащиеся получают следующие основные знания и умения:

  • Расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
  • Овладеют приёмами работы с бумагой, берестой, природными и бросовыми материалами: складывание, сгибание, вырезание, резьба, склеивание;
  • Научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  • Овладеют техникой изготовления изделий в нескольких видах декоративно – прикладного искусства: айрис фолдинга, изделий из природного и бросового материала, нитяная графика, джутовая филигрань, резьба по бересте, изделия из кожи и др.
  1. Содержание учебного курса:

1 модуль «Мозаика рукоделий» (стартовый уровень)

Первый модуль включает в себя 2 уровня, соответствующие годам  обучения.

На 1 год обучения принимаются дети от 7 до 10 лет, не имеющие навыков и знаний в различных видах декоративно – прикладного искусства. Учитывая психологические и физиологические особенности детей – желание достаточно быстро видеть результаты своего труда в готовом изделии на 1 уровне обучения дети в логическом порядке изучают простые техники декоративно - прикладного искусства, при выполнении выбранного ими конкретного изделия.

На 2-й год обучения принимаются дети в возрасте от 8 до 13 лет, имеющие базу знаний, умений в области декоративно – прикладного искусства. На 2-м год идёт сложный познавательный процесс по изучению основных техник декоративно – прикладного искусства. Продолжительность этого этапа зависит от индивидуальных способностей ребёнка. Знакомство с более сложными изделиями, композициями развивают способность ребёнка к рефлексии.

Цель: познакомить учащихся с видами декоративно – прикладного искусства, создать условия для развития художественного вкуса через занятия в объединении.

Задачи:

  1. Образовательные (предметные):
  • Познакомить с историей и различными видами ДПИ;
  • Научить основным видам техник декоративно – прикладного искусства;
  • Способствовать Формированию знаний, умений и навыков работы с разными материалами: бумагой, картоном, пластиком и другими;

    2.  Личностные:

  • Способствовать формированию способностей к приобретению новых знаний в декоративно - прикладном искусстве;
  • Развивать  усидчивость, трудолюбие, внимательность.

    3. Метапредметные:

  • Развитие мотивации личности ребёнка к познанию и декоративно- прикладному искусству;
  • Развивать потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, самосовершенствовании.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Методы:

  • Самостоятельная работа;
  • Словесные – рассказы, беседа;
  • Наглядные – демонстрации готовых изделий, выставка;
  • Практические – изготовление открыток, панно, моделей;

Ожидаемый результат:

К концу прохождения(освоения) 1 модуля образовательной программы учащиеся должны знать и уметь:

  • Технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;
  • Из задач сформулировать
  • Мастерить поделки, используя простые техники работ из бумаги и бросового материала.

2 модуль «Мастерская ремёсел» (базовый уровень).

Второй модуль включает в себя 2 уровня, соответствующие 3-4 годам  обучения.

На 3-й год обучения поступают дети от 9 до 15 лет, имеющих основу как подготовительную, так и углублённую по изучению ДПИ. Разделы учебного плана могут корректироваться и изменяться, включая другие направления и виды работ в зависимости от запросов учащихся.

Это можно добиться лишь при осуществлении дифференцированного подхода в обучении в целях доброжелательности и уважения к личности ребёнка, веры в его творческие способности. У ребёнка возникает потребность в самостоятельном выборе изделия - более сложных. В этом и происходит выражение собственного «я» в процессе сотворчества.

На 4-й год обучения поступают дети от 10 до 15 лет, имеющих основу как подготовительную, так и углублённую по изучению ДПИ. 2 модуль с 4-го года обучения носит вариативный характер. Основной вид деятельности учащихся – проектная  и научно-исследовательская деятельность.

Цель:научить методампроектной  и научно-исследовательской деятельности,  ориентированной на общечеловеческие ценности.

Задачи:

  1. Образовательные (предметные):
  • Углублённое изучение декоративно – прикладного искусства;
  • Научить грамотному владению техник и самостоятельному применению различных приёмов в изготовлении изделий;
  • Познакомить учащихся с историей и техниками «Резьба по бересте», «Изделия из кожи» и др.

    2.  Личностные:

  • Развитие коммуникативности, способности и рефлексии, творческих способностей;
  • Закрепить содержательную, внутреннюю мотивацию
  •   Нравственное становление личности;

 3. Метапредметные:

  • Формирование оптимистических взглядов на собственные способности и возможность в дальнейшем самоопределении;
  • Воспитание активного эстетического отношения к действительности.

Формы работы: коллективные, самостоятельные, индивидуальные.

Методы:

  • Диалог;
  • Речевое общение равноправных партнёров.

Ожидаемый результат:

К концу прохождения(освоения) 2 модуля учащиеся должны знать и уметь:

  • Особенности всех видов техник ДПИ;
  •  Применение различных техник при изготовлении изделия, панно;
  • Работать в коллективе, грамотно и эстетично выполнять коллективные и индивидуальные задания;
  •  Уметь анализировать свои изделия, творчески подходить к решению задач по устранению недостатков, дефектов в изделиях.

1.5.  Содержание программы:

- Учебный план: Приложение №1.

- Содержание учебногоплана: 1 модуль «Мозаика рукоделий»

1 года обучения:

Ознакомительный этап: презентации по классам, ознакомление детей с различными видами ДПИ.

Раздел 1. Вводные занятия. Техника безопасности.

Занятие беседа: Обсуждение и корректировка плана на учебный год.

Познакомить детей с видами декоративно – прикладного искусства: Айрис фолдинг,квиллинг, поделкииз бросового материала, нитяная графика.

Изучаем технику безопасности при работе с ножницами, иглами и другим оборудованием.

 Раздел 2: «Айрис фолдинг»

Теория: Что обозначает «Айрис фолдинг», знакомство с изделиями. Какие материалы используются.

Практика: создание шаблонов, изготовление открыток «Бабочка», «Дельфин», «Цветок», «Кошка». Декоративная обработка изделия.

Подведение итогов занятий.

Раздел 3:Квиллинг

Теория: Просмотр иллюстраций, слайдов. Несколько слов о бумаге. Что такое квиллинг.

Практическая часть: Подбор цвета.  Изготовление спиралей. Сборка.

Демонстрация поделок.

Раздел 4: Нитяная графика.

Теория: История нитяной графики. Что такое нитяная графика. Виды заполнения окружности, угла, дуги.

Практика: Подготовка основы изделия. Заполнение окружности, угла, дуги. Изготовление простейшего панно Фламинго, рыбка и т.д. Самопрезентация.

Раздел 5:Изделия из бросового материала.

Теория: Разговор «вторая жизнь пластиковой бутылке». Что можно изготовить из пластиковой бутылки.

Практика: Подготовка пластиковой бутылки. Изготовление деталей изделия.

Сборка простейшего изделия.  Выставка работ.

- Содержание учебного плана: 2 года обучения:

Раздел 1.Вводные занятия. Техника безопасности.

Занятие беседа: Обсуждение и корректировка плана на учебный год.Повторяем технику безопасности при работе с ножницами, иглами и другим оборудованием.

Раздел 2: Изделия из природного и бросового материала.

Теория: Разговор «Охраняем природу Сами». Что хотелось бы изготовить «Ваши идеи». Создание поделки (мини-водопадов).

Практическая часть: Подготовка материала. Изготовление деталей изделия.  Изготовление основы. Сборка. Демонстрация поделок.

Раздел 3: Нитяная графика.

Теория: Повторение истории нитяной графики. Что такое нитяная графика. Повторяем заполнение окружности, угла, дуги.

Практика: Подготовка основы изделия. Заполнение окружности, угла, дуги. Изготовление панно с цветами и т.д.Самопрезентация.

Раздел 4:Джутовая филигрань.

Теория: Что такое филигрань. Виды филиграни.

Практика: Выполнения завитков. Сушка. Демонстрация.

Раздел 5: Пленение из пакетов и газет.

История плетения. Виды плетения.

Практическая часть: Подготовка материала к плетению. Плетение изделий: Маленькие корзиночки, коврики и т.д. Выставка работ.

- Содержание учебного плана: 2 модуль «Мастерская ремёсел»

3 года обучения:

Раздел 1. Вводные занятия. Техника безопасности.

Занятие беседа: Обсуждение и корректировка плана на учебный год.

Повторяем технику безопасности при работе с ножницами, иглами и другим оборудованием.

Раздел 2:Изделия из природного и бросового материала.

Создание больших изделий из пластиковых бутылок жираф, сова, слон.

Практическая часть: Подготовка пластиковой бутылки. Изготовление деталей изделия.  Изготовление основы. Сборка. Демонстрация поделок.

Раздел 3: Нитяная графика.

Теория: Повторение истории нитяной графики. Что такое нитяная графика. Повторяем заполнение окружности, угла, дуги.

Практика: Подготовка основы изделия. Заполнение окружности, угла, дуги. Изготовление картин с силуэтами людей т.д. Самопрезентация.

Раздел 4: Джутовая филигрань.

Теория: Повторяем, что такое филигрань. Виды филиграни.

Практика: Выполнения завитков. Изготовление шкатулки, тарелочки. Сборка. Сушка. Демонстрация.

Раздел 5: Резьба по берёсте.

Теория: Художественная обработка бересты как вид ДПИ.

Практика: Береста как поделочный материал, ее свойства инструменты и материалы; освоение простейших приёмов работы с берестой. Создание несложных изделий из бересты. Самопрезентация.

Раздел 6:Изделия из кожи.

Теория: История кожевенного производства и способы выделки кожи. Виды кожи.

Практика: Технология и последовательность изготовления простейших изделий (брелоков, бабочек, браслетов) из кожи.  Выставка работ.

- Содержание учебного плана: 4 года обучения (частично-поисковый, исследовательский):

Раздел 1. Вводные занятия. Техника безопасности.

Занятие беседа: Обсуждение и корректировка плана на учебный год.

Повторяем технику безопасности при работе с ножницами, иглами и другим оборудованием.

Раздел 2:Изделия из природного и бросового материала.

Создание больших изделий из пластиковых бутылок (вазы с цветами).

Практическая часть: Подготовка пластиковой бутылки. Изготовление деталей изделия.  Изготовление основы. Сборка. Демонстрация поделок.

Раздел 3:Нитяная графика.

Теория: Нитяная графика на материале. Изготовление картин.

Практика: Подготовка основы изделия. Подготовка эскиза картины. Подбор цвета ниток. Изготовление картины. Самопрезентация.

Раздел 4: Джутовая филигрань.

Теория: Повторяем, что такое филигрань. Виды филиграни.

Практика: Изготовление сложных работ (ваза). Сборка. Сушка. Демонстрация.

Раздел 5: Резьба по берёсте.

Теория: Художественная обработка бересты как вид ДПИ.

Практика: Береста как поделочный материал, ее свойства инструменты и материалы; освоение простейших приёмов работы с берестой. Создание несложных изделий из бересты. Самопрезентация.

Раздел 6:Изделия из кожи.

Теория: Повторение истории кожевенного производства и способы выделки кожи

Практика: Технология и последовательность изготовления несложных картин из кожи.  Выставка работ.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогическихусловий»

2.1 Календарный учебный график. Приложение №2.

2.2. Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы есть необходимые условия:

Материально-технические условия:

Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеется раковина, окно с открывающейся форточкой для проветривания.

Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы и стеллажи для сушки изделий, для хранения материалов, оборудования, литературы.

Информационное обеспечение: видео-, фото-, интернет источники.

2.3 Формы аттестации:Творческие работы, выставки, конкурсы и др.

- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамоты, готовые работы, дипломы, журнал посещаемости, материалы анкетирования, портфолио, перечень готовых работ, фото, отзывы детей и родителей, свидетельства и др.

- Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: Выставки готовых изделий, демонстрация моделей, защита творческих работ, конкурсы и др.

2.4. Оценочные материалы (мониторинг): Приложение №3.

2.5. Методические материалы: Приложение №4

  • Алгоритм учебного занятия:

Приветствие, проверка списочного состава детей, обозначение темы занятия, обозначение цели занятия и задач, перечисление материалов и оборудования, демонстрациянаглядного материала (образцы готовых изделий), техника безопасности, практическая часть (физ. минутка в середине занятия), итоговый этап: даётся анализ и оценка сделанным поделкам и помечается перспектива последующих работ; Рефлексивный этап: мобилизация детей на самооценку.Делаются выводы, вносятся предложения, рекомендации каждому ребёнку по устранению возникающих проблем; Информационный этап: информировать детей о домашнем задании. Уборка рабочего места.

2.6. Список литературы:

Нормативно-правовые:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 № 1726-р).
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Дополнительная литература:

  1. Софьина Т.Ф. Технология. Кожа: вторая жизнь. - Волгоград: Учитель, 2004.
  2. Филиппова С.Н. Изделия из кожи. Подарок своими руками М.: АСТ, Сталкер, 2007.
  3. Шахова Н. В; Дмитриева Н.А. Кожаная пластика. - М6 ООО "Издательство АСТ”; Донецк: "Сталкер”, 2004.
  4. МахнюкВ.Г. Береста: Техника. Приемы. Изделия.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008
    Ускова Ф. А. Береста русское золото.- М.: Профиздат, 2010
  5. Черныш И. Основы художественного ремесла. Поделки из природных материалов.– М.: АСТ – Пресс 2000 г.
  6. ПрапезниковФ.Ф. Плетение ивового прута и бересты. – М.: АСТРЕЛЬ, 1995 г.
  7. Локрина Т. Композиция с берестой. – М.: «Просвещение», 1999 г.
  8. Васина Н.С. Бумажная симфония.- М.: Айрис – пресс, 2009. – 128 с.
  9. Зайцева А.А. Искусство квилинга. – М.:Эксмо, 2010 – 64 с.: ил.
  10. Сидорова Г.И. Цветочные фантазии. - М.: ООО Издательство «Ниола -Пресс», 2011. – 96 с.: цв. ил.
  11. Чиоти Д. Стильные мелочи. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги»,2011. – 96 с.: цв. ил.

Приложение №1.

Учебный план первого года обучения (стартовый).

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма организации занятий

Форма аттестации/

контроля

Всего

часов

Теория

Прак-тика

Индиви-дуальные

Ознакомительный этап

12

11

1

Вводное занятие.

Техника Безопасности.

1

1

 «Айрис фолдинг»

9

1

5

3

Квиллинг

19

1

15

3

Нитяная графика

35

1

31

3

Изделия из бросового и природного материала

30

1

26

3

Итоговое занятие

2

2

Итого:

108

18

78

12

Учебно-тематический план 2 года обучения

№ 

Наименование темы

Количество часов

Всего

часов

Теория

Прак-тика

Инди-вид.

Форма организации занятий

Форма аттестации/

контроля

1

Повторение пройдённого материала

Виды техник, основные приёмы

1

1

2

Изделия из природного и бросового материала

25

1

20

4

3

Нитяная графика

28

1

23

4

4

Джутовая филигрань

26

1

21

4

5

Пленение из пакетов и газет

25

1

20

4

6

Итоговое занятие

3

3

Итого:

108

8

84

16

Учебно-тематический план 3– 4 г. обучения

№ 

Наименование темы

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Инди-вид.

Форма организации занятий

Форма аттестации/

контроля

1

Повторение пройдённого материала

Виды техник, основные приёмы

1

1

2

Изделия из природного и бросового материала

28

1

24

4

3

Нитяная графика

28

1

24

4

4

Джутовая филигрань

28

1

24

4

5

Резьба по берёсте

28

1

24

4

Изделия из кожи

28

1

24

4

6

Итоговое занятие

3

Итого:

144

6

120

20

Приложение №2.

Календарный учебный график.

п.п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение №3

Оценочные материалы

Тестирование учащихся (мониторинг умений и навыков, знаний по программе воспитанников объединения):

Тест № 1: Выявление уровня знаний теоретического материала программы для первого года обучения.

ВОПРОСЫ:

1.        Айрис фолдинг-техника складывания бумаги переводится как:

А) Солнечное складывание   Б) Радужное складывание В) бумага-складывание

2.        Длинные тонкие полоски используются в технике:

А) Темари         Б) Джутовая филигрань           В) Квиллинг

3.        Бросовый материал это-

А) Веточки, листик и шишки из леса;

Б) Пластиковые бутылки, пакеты

В) Бисер, пуговицы

4.        Какую основу для техники изонить мы используем

А) Картон

Б) пенопласт

В) линолеум

ТЕСТ № 2: Выявление уровня знаний теоретического материала программы для второго года обучения

Вопросы:

1.        Как располагаются полоски в технике Айрис фолдинг:

А) по кругу             Б) по горизонтали               В) по вертикали

2. Квиллинг с английского переводится как:

А) перо голубя                        Б) птичье перо               В) перо для письма

3.  Какое ещё название имеет техника изонить

А) графический рисунок

Б) нитяная графика

В) вышивка

4. С чего начинается изготовление изделия в технике джутовая филигрань

А) нанесение клея на файл

Б) выбора рисунка

В) закрепить джутовые нити у основания изделия

ТЕСТ № 3: Выявление уровня знаний теоретического материала программы для третьего года обучения

Вопросы:

1.        Техника Айрис фолдинг появилась

А) В Китае               Б) В России              В) в Голландии

2.        Квиллинг это-

А) Искусство бумагокручения

Б) Искусство складывания

В) Искусство вышивания

3.        Изонить или нитяная графика впервые появилась в:

А) Англии            Б) Великобритании      В) Франция

7.        Филигрань это-

А) художественная обработка металла,

Б) Рисунок нарисованный на холсте

В) вышивка на ткани

  • Выставки работ. Анализ работ.
  • Подведение итогов работы объединения за год.

Мониторинг Объединения «Вдохновения» на 20_ /20_ учебный год

Показатели личностного роста ребёнка.

Ф.И.О.

Год  обучения

Вопросы технического обеспечения

Знание теоретического материала

Умение применять знания на практике

Самостоятельная работа

Итого

Месяц

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

1.

2.

3.

4.

5.

Оценка воспитанников объединения осуществляется по 5 бальной системе:

2-низкий уровень, 3- средний уровень, 4- хороший уровень, 5 –высокий.

Приложение №4.

Методическое обеспечение программы:

№ п.п

Тема

Форма занятия

Методы, приемы

Средства обучения

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие. ТБ

Занятие беседа

Объяснительно-иллюстративный

Книги, журналы и показ моделей различных техник.

2

«Айрис фолдинг»

Комбинированное занятие

Индивидуально-фронтальный

Картон, ножницы, цв, бумага, клей.

Самопрезентация

3

Изделия из кожи

Комбинированно-практическое занятие

Индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

Кожа (кожзаменитель),

Инструменты, клей.

Коллективный анализ работ

4

«Квиллинг»

Лекция, практическое занятие

Репродуктивный, решение проблемных ситуаций

Картон, цв.бумага, клей, ножницы.

Самопрезентация

5

«Изделия природного и бросового материала»

Традиционное занятие

Исследовательский,

Демонстрация, творческая работа.

Бросовый материал

Коллективный анализ работ

6

Резьба по бересте

Комбинированно-практическое занятие

Коллективно-групповой, работа по образцу

Береста, инструменты, клей.

Выставка работ

7

«Изонить»

Индивидуально-групповое занятие

Репродуктивный, решение проблемных ситуаций

Картон, нитки, игла, ножницы, скотч.

Самопрезентация

8

«Джутовая филигрань»

Индивидуально-групповое занятие

Фронтальный метод, наблюдение, работа по образцу

Жгутовая нить, клей, пакет, ножницы.

Защита работ

9

«Плетение из пакетов и газет»

Комбинированно-практическое занятие

Частично-поисковый

Пакеты, крючок.

Газеты, клей, ножницы, спица.

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...

"Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изготовление композиций из различных материалов»

quot;Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изгот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»

Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное слово»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной  направленности«Художественное слово»...