Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Вдохновение"
рабочая программа
Программа имеет художественную направленность, которая является важным в развитии и воспитании детей.
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности, а поделки из природных и бросовых материалов имеет своевременное значение в наши дни, что отличает данную программу от существующих.
В наши дни декоративно – прикладное творчество остаётся одним из наиболее популярных видов деятельности. Творчество – очень важный и актуальный момент в развитии ребёнка. Каждый день нас окружают вещи массового, машинного производства, а так хочется чего-то особенного, рукотворного, хранящего частичку души мастера. Поэтому сувениры, сделанные своими руками имеют особую ценность. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и создают ее своими руками. Дети всегда с радостью отдаются творчеству. Им нужно только помочь в этом. После того как ребёнок начинает творить, он смотрит на мир другими глазами.
Декоративно – прикладное творчество развивает художественный вкус, творческие способности, любознательность, расширяет кругозор, позволяет воплотить в реальность свои фантазии. Кроме того, дети мастерят не просто поделки, а изделия функционального назначения, то есть их можно использовать в качестве подарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_dekorativno-prikladnogo_tvorchestva_vdohnovenie-1.docx | 66.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
Муниципального района «Тунгокоченский район»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Согласовано на заседании Педагогического совета Протокол №__________ От ____________2019 года | Утверждаю: Директор МБУДО ДДТ ______________________ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«ВДОХНОВЕНИЕ»
Возраст обучающихся: 7–18 лет
Срок реализации: 4 года.
Автор-составитель:педагог дополнительного образования
Жгилёва Елена Викторовна,
Пгт. Вершино-Дарасунский
2019 г.
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»
- Пояснительная записка
Программа имеет художественную направленность, которая является важным в развитии и воспитании детей.
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности, а поделки из природных и бросовых материалов имеет своевременное значение в наши дни, что отличает данную программу от существующих.
В наши дни декоративно – прикладное творчество остаётся одним из наиболее популярных видов деятельности. Творчество – очень важный и актуальный момент в развитии ребёнка. Каждый день нас окружают вещи массового, машинного производства, а так хочется чего-то особенного, рукотворного, хранящего частичку души мастера. Поэтому сувениры, сделанные своими руками имеют особую ценность. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и создают ее своими руками. Дети всегда с радостью отдаются творчеству. Им нужно только помочь в этом. После того как ребёнок начинает творить, он смотрит на мир другими глазами.
Декоративно – прикладное творчество развивает художественный вкус, творческие способности, любознательность, расширяет кругозор, позволяет воплотить в реальность свои фантазии. Кроме того, дети мастерят не просто поделки, а изделия функционального назначения, то есть их можно использовать в качестве подарка.
Данная программа предусматривает модульное обучении:
- Модуль (стартовый уровень): «Мозаика рукоделий» включает в себя такие виды техник ДПИ как:
- «Айрис фолдинг»;
- «Квиллинг»;
- «Нитяная графика»;
- «Изделия из природного и бросового материала»;
- «Джутовая филигрань»;
- «Плетение из пакетов и газет».
- Модуль (базовый уровень):«Мастерская ремёсел» включает в себя такие виды ДПИ как:
- «Изделия из природного и бросового материала»;
- «Нитяная графика»;
- «Джутовая филигрань»;
- «Резьба по бересте»;
- «Изделия из кожи».
Программа модулей может корректироваться и изменяться в зависимости от запросов детей и их родителей.
В студии «Вдохновение» занимаются дети школьного возраста: от 7 до 18 лет.
Срок реализации: 4 года, предусматривает 2 уровня обучения:
Общекультурный ознакомительный1-2 год (стартовый):
-Формирование и развитие творческих способностей детей (Закон № 273-ФЗ; гл.10,ст.75, п.1);
-Мотивация личности к познанию, творчеству, труду, искусству (Концепция развития дополнительного образования детей).
Общекультурный 3-4 год (базовый):
-обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию (Концепция развития дополнительного образования детей);
-обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности (Закон № 273-ФЗ; гл.10,ст.75, п.1);
-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности (Закон № 273-ФЗ; гл.11,ст.77, п.3).
Формы организации образовательного процесса(очная):
- Групповая деятельность;
- Индивидуальные занятия.
Виды занятий:
- практическиезанятия;
- круглые столы;
- мастер-классы;
- деловые и ролевые игры;
- выполнение самостоятельной работы;
- выставки, творческие отчётыи другие виды учебных занятий и учебных работ.
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р, одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость. Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития. Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми. Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.
Количество учебных часов конкретизируется в практической деятельности для каждой группы детей в зависимости от степени усвоения учебного материала, качества овладения навыками работы, интересов и запросов детей и их родителей.
Количество часов может добавляться или сокращаться за счёт другого содержания в зависимости от тем, которые корректирует педагог в течении учебного года.
Организация деятельности детей на каникулах осуществляется по отдельному плану в зависимости от запросов и интересов детей и в соответствии с планом ДДТ на каникулы.
Режим занятий: Общее количество на стартовом уровне 1-3 часа в неделю, 36-108 часов в год; базовый 4-5 часов в неделю, 144- 180 часов в год.
Направленность объединения | Число занятий в неделю | Число и продолжительностьзанятий в день |
Объединения декоративно-прикладного искусства | 2-3 | 2 - 4 по 45 мин.; |
Согласно СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требованияк устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41.
- Цели и задачи программы:
Цель: способствовать формированию и развитию художественного вкуса, пробуждению творческой активности, познавательного интереса, приобретению обучающимися определённых знаний, умений, навыков в различных видах декоративно - прикладного искусства у детей через занятия в объединении.
Задачи:
1. Личностные:
- Создать в объединении атмосферу доброжелательности и взаимопомощи;
- Привить любовь обучающихся к декоративно - прикладному искусству и формировать эстетический вкус;
- Способствовать развитию доброты, чуткости, умения сопереживать, уважения к человеку, самоуважение.
2. Метапредметные:
- Развить чувство гармонии, пропорциональности в работах;
- Развить аккуратность и усидчивость;
- Развить творческие способности через разработку проектов.
3. Образовательные (предметные):
- Изучить различные виды ДПИ через занятия в объединении;
- Научить практическим навыкам работы в различных техниках.
Логика построения программы заключается в последовательном изучении материала от простого к сложному и предусматривает использование природного (береста, мох, камни и т.д.) и бросового материала (пластиковые бутылки, пакеты, стаканчики из под йогурта, старые диски и т.д.). Особый акцент делается на организацию самостоятельной, познавательной и практической деятельности обучающихся, связанной с разработкой эскизов и последующим изготовлением сувениров, включающий целый ряд последовательности выполняемых действий, требующих от них достаточной сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности.
- Планируемые результаты:
В результате обучения в объединении учащиеся получают следующие основные знания и умения:
- Расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
- Овладеют приёмами работы с бумагой, берестой, природными и бросовыми материалами: складывание, сгибание, вырезание, резьба, склеивание;
- Научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- Овладеют техникой изготовления изделий в нескольких видах декоративно – прикладного искусства: айрис фолдинга, изделий из природного и бросового материала, нитяная графика, джутовая филигрань, резьба по бересте, изделия из кожи и др.
- Содержание учебного курса:
1 модуль «Мозаика рукоделий» (стартовый уровень)
Первый модуль включает в себя 2 уровня, соответствующие годам обучения.
На 1 год обучения принимаются дети от 7 до 10 лет, не имеющие навыков и знаний в различных видах декоративно – прикладного искусства. Учитывая психологические и физиологические особенности детей – желание достаточно быстро видеть результаты своего труда в готовом изделии на 1 уровне обучения дети в логическом порядке изучают простые техники декоративно - прикладного искусства, при выполнении выбранного ими конкретного изделия.
На 2-й год обучения принимаются дети в возрасте от 8 до 13 лет, имеющие базу знаний, умений в области декоративно – прикладного искусства. На 2-м год идёт сложный познавательный процесс по изучению основных техник декоративно – прикладного искусства. Продолжительность этого этапа зависит от индивидуальных способностей ребёнка. Знакомство с более сложными изделиями, композициями развивают способность ребёнка к рефлексии.
Цель: познакомить учащихся с видами декоративно – прикладного искусства, создать условия для развития художественного вкуса через занятия в объединении.
Задачи:
- Образовательные (предметные):
- Познакомить с историей и различными видами ДПИ;
- Научить основным видам техник декоративно – прикладного искусства;
- Способствовать Формированию знаний, умений и навыков работы с разными материалами: бумагой, картоном, пластиком и другими;
2. Личностные:
- Способствовать формированию способностей к приобретению новых знаний в декоративно - прикладном искусстве;
- Развивать усидчивость, трудолюбие, внимательность.
3. Метапредметные:
- Развитие мотивации личности ребёнка к познанию и декоративно- прикладному искусству;
- Развивать потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, самосовершенствовании.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Методы:
- Самостоятельная работа;
- Словесные – рассказы, беседа;
- Наглядные – демонстрации готовых изделий, выставка;
- Практические – изготовление открыток, панно, моделей;
Ожидаемый результат:
К концу прохождения(освоения) 1 модуля образовательной программы учащиеся должны знать и уметь:
- Технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;
- Из задач сформулировать
- Мастерить поделки, используя простые техники работ из бумаги и бросового материала.
2 модуль «Мастерская ремёсел» (базовый уровень).
Второй модуль включает в себя 2 уровня, соответствующие 3-4 годам обучения.
На 3-й год обучения поступают дети от 9 до 15 лет, имеющих основу как подготовительную, так и углублённую по изучению ДПИ. Разделы учебного плана могут корректироваться и изменяться, включая другие направления и виды работ в зависимости от запросов учащихся.
Это можно добиться лишь при осуществлении дифференцированного подхода в обучении в целях доброжелательности и уважения к личности ребёнка, веры в его творческие способности. У ребёнка возникает потребность в самостоятельном выборе изделия - более сложных. В этом и происходит выражение собственного «я» в процессе сотворчества.
На 4-й год обучения поступают дети от 10 до 15 лет, имеющих основу как подготовительную, так и углублённую по изучению ДПИ. 2 модуль с 4-го года обучения носит вариативный характер. Основной вид деятельности учащихся – проектная и научно-исследовательская деятельность.
Цель:научить методампроектной и научно-исследовательской деятельности, ориентированной на общечеловеческие ценности.
Задачи:
- Образовательные (предметные):
- Углублённое изучение декоративно – прикладного искусства;
- Научить грамотному владению техник и самостоятельному применению различных приёмов в изготовлении изделий;
- Познакомить учащихся с историей и техниками «Резьба по бересте», «Изделия из кожи» и др.
2. Личностные:
- Развитие коммуникативности, способности и рефлексии, творческих способностей;
- Закрепить содержательную, внутреннюю мотивацию
- Нравственное становление личности;
3. Метапредметные:
- Формирование оптимистических взглядов на собственные способности и возможность в дальнейшем самоопределении;
- Воспитание активного эстетического отношения к действительности.
Формы работы: коллективные, самостоятельные, индивидуальные.
Методы:
- Диалог;
- Речевое общение равноправных партнёров.
Ожидаемый результат:
К концу прохождения(освоения) 2 модуля учащиеся должны знать и уметь:
- Особенности всех видов техник ДПИ;
- Применение различных техник при изготовлении изделия, панно;
- Работать в коллективе, грамотно и эстетично выполнять коллективные и индивидуальные задания;
- Уметь анализировать свои изделия, творчески подходить к решению задач по устранению недостатков, дефектов в изделиях.
1.5. Содержание программы:
- Учебный план: Приложение №1.
- Содержание учебногоплана: 1 модуль «Мозаика рукоделий»
1 года обучения:
Ознакомительный этап: презентации по классам, ознакомление детей с различными видами ДПИ.
Раздел 1. Вводные занятия. Техника безопасности.
Занятие беседа: Обсуждение и корректировка плана на учебный год.
Познакомить детей с видами декоративно – прикладного искусства: Айрис фолдинг,квиллинг, поделкииз бросового материала, нитяная графика.
Изучаем технику безопасности при работе с ножницами, иглами и другим оборудованием.
Раздел 2: «Айрис фолдинг»
Теория: Что обозначает «Айрис фолдинг», знакомство с изделиями. Какие материалы используются.
Практика: создание шаблонов, изготовление открыток «Бабочка», «Дельфин», «Цветок», «Кошка». Декоративная обработка изделия.
Подведение итогов занятий.
Раздел 3:Квиллинг
Теория: Просмотр иллюстраций, слайдов. Несколько слов о бумаге. Что такое квиллинг.
Практическая часть: Подбор цвета. Изготовление спиралей. Сборка.
Демонстрация поделок.
Раздел 4: Нитяная графика.
Теория: История нитяной графики. Что такое нитяная графика. Виды заполнения окружности, угла, дуги.
Практика: Подготовка основы изделия. Заполнение окружности, угла, дуги. Изготовление простейшего панно Фламинго, рыбка и т.д. Самопрезентация.
Раздел 5:Изделия из бросового материала.
Теория: Разговор «вторая жизнь пластиковой бутылке». Что можно изготовить из пластиковой бутылки.
Практика: Подготовка пластиковой бутылки. Изготовление деталей изделия.
Сборка простейшего изделия. Выставка работ.
- Содержание учебного плана: 2 года обучения:
Раздел 1.Вводные занятия. Техника безопасности.
Занятие беседа: Обсуждение и корректировка плана на учебный год.Повторяем технику безопасности при работе с ножницами, иглами и другим оборудованием.
Раздел 2: Изделия из природного и бросового материала.
Теория: Разговор «Охраняем природу Сами». Что хотелось бы изготовить «Ваши идеи». Создание поделки (мини-водопадов).
Практическая часть: Подготовка материала. Изготовление деталей изделия. Изготовление основы. Сборка. Демонстрация поделок.
Раздел 3: Нитяная графика.
Теория: Повторение истории нитяной графики. Что такое нитяная графика. Повторяем заполнение окружности, угла, дуги.
Практика: Подготовка основы изделия. Заполнение окружности, угла, дуги. Изготовление панно с цветами и т.д.Самопрезентация.
Раздел 4:Джутовая филигрань.
Теория: Что такое филигрань. Виды филиграни.
Практика: Выполнения завитков. Сушка. Демонстрация.
Раздел 5: Пленение из пакетов и газет.
История плетения. Виды плетения.
Практическая часть: Подготовка материала к плетению. Плетение изделий: Маленькие корзиночки, коврики и т.д. Выставка работ.
- Содержание учебного плана: 2 модуль «Мастерская ремёсел»
3 года обучения:
Раздел 1. Вводные занятия. Техника безопасности.
Занятие беседа: Обсуждение и корректировка плана на учебный год.
Повторяем технику безопасности при работе с ножницами, иглами и другим оборудованием.
Раздел 2:Изделия из природного и бросового материала.
Создание больших изделий из пластиковых бутылок жираф, сова, слон.
Практическая часть: Подготовка пластиковой бутылки. Изготовление деталей изделия. Изготовление основы. Сборка. Демонстрация поделок.
Раздел 3: Нитяная графика.
Теория: Повторение истории нитяной графики. Что такое нитяная графика. Повторяем заполнение окружности, угла, дуги.
Практика: Подготовка основы изделия. Заполнение окружности, угла, дуги. Изготовление картин с силуэтами людей т.д. Самопрезентация.
Раздел 4: Джутовая филигрань.
Теория: Повторяем, что такое филигрань. Виды филиграни.
Практика: Выполнения завитков. Изготовление шкатулки, тарелочки. Сборка. Сушка. Демонстрация.
Раздел 5: Резьба по берёсте.
Теория: Художественная обработка бересты как вид ДПИ.
Практика: Береста как поделочный материал, ее свойства инструменты и материалы; освоение простейших приёмов работы с берестой. Создание несложных изделий из бересты. Самопрезентация.
Раздел 6:Изделия из кожи.
Теория: История кожевенного производства и способы выделки кожи. Виды кожи.
Практика: Технология и последовательность изготовления простейших изделий (брелоков, бабочек, браслетов) из кожи. Выставка работ.
- Содержание учебного плана: 4 года обучения (частично-поисковый, исследовательский):
Раздел 1. Вводные занятия. Техника безопасности.
Занятие беседа: Обсуждение и корректировка плана на учебный год.
Повторяем технику безопасности при работе с ножницами, иглами и другим оборудованием.
Раздел 2:Изделия из природного и бросового материала.
Создание больших изделий из пластиковых бутылок (вазы с цветами).
Практическая часть: Подготовка пластиковой бутылки. Изготовление деталей изделия. Изготовление основы. Сборка. Демонстрация поделок.
Раздел 3:Нитяная графика.
Теория: Нитяная графика на материале. Изготовление картин.
Практика: Подготовка основы изделия. Подготовка эскиза картины. Подбор цвета ниток. Изготовление картины. Самопрезентация.
Раздел 4: Джутовая филигрань.
Теория: Повторяем, что такое филигрань. Виды филиграни.
Практика: Изготовление сложных работ (ваза). Сборка. Сушка. Демонстрация.
Раздел 5: Резьба по берёсте.
Теория: Художественная обработка бересты как вид ДПИ.
Практика: Береста как поделочный материал, ее свойства инструменты и материалы; освоение простейших приёмов работы с берестой. Создание несложных изделий из бересты. Самопрезентация.
Раздел 6:Изделия из кожи.
Теория: Повторение истории кожевенного производства и способы выделки кожи
Практика: Технология и последовательность изготовления несложных картин из кожи. Выставка работ.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогическихусловий»
2.1 Календарный учебный график. Приложение №2.
2.2. Условия реализации программы:
Для успешной реализации программы есть необходимые условия:
Материально-технические условия:
Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеется раковина, окно с открывающейся форточкой для проветривания.
Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы и стеллажи для сушки изделий, для хранения материалов, оборудования, литературы.
Информационное обеспечение: видео-, фото-, интернет источники.
2.3 Формы аттестации:Творческие работы, выставки, конкурсы и др.
- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамоты, готовые работы, дипломы, журнал посещаемости, материалы анкетирования, портфолио, перечень готовых работ, фото, отзывы детей и родителей, свидетельства и др.
- Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: Выставки готовых изделий, демонстрация моделей, защита творческих работ, конкурсы и др.
2.4. Оценочные материалы (мониторинг): Приложение №3.
2.5. Методические материалы: Приложение №4
- Алгоритм учебного занятия:
Приветствие, проверка списочного состава детей, обозначение темы занятия, обозначение цели занятия и задач, перечисление материалов и оборудования, демонстрациянаглядного материала (образцы готовых изделий), техника безопасности, практическая часть (физ. минутка в середине занятия), итоговый этап: даётся анализ и оценка сделанным поделкам и помечается перспектива последующих работ; Рефлексивный этап: мобилизация детей на самооценку.Делаются выводы, вносятся предложения, рекомендации каждому ребёнку по устранению возникающих проблем; Информационный этап: информировать детей о домашнем задании. Уборка рабочего места.
2.6. Список литературы:
Нормативно-правовые:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Дополнительная литература:
- Софьина Т.Ф. Технология. Кожа: вторая жизнь. - Волгоград: Учитель, 2004.
- Филиппова С.Н. Изделия из кожи. Подарок своими руками М.: АСТ, Сталкер, 2007.
- Шахова Н. В; Дмитриева Н.А. Кожаная пластика. - М6 ООО "Издательство АСТ”; Донецк: "Сталкер”, 2004.
- МахнюкВ.Г. Береста: Техника. Приемы. Изделия.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008
Ускова Ф. А. Береста русское золото.- М.: Профиздат, 2010 - Черныш И. Основы художественного ремесла. Поделки из природных материалов.– М.: АСТ – Пресс 2000 г.
- ПрапезниковФ.Ф. Плетение ивового прута и бересты. – М.: АСТРЕЛЬ, 1995 г.
- Локрина Т. Композиция с берестой. – М.: «Просвещение», 1999 г.
- Васина Н.С. Бумажная симфония.- М.: Айрис – пресс, 2009. – 128 с.
- Зайцева А.А. Искусство квилинга. – М.:Эксмо, 2010 – 64 с.: ил.
- Сидорова Г.И. Цветочные фантазии. - М.: ООО Издательство «Ниола -Пресс», 2011. – 96 с.: цв. ил.
- Чиоти Д. Стильные мелочи. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги»,2011. – 96 с.: цв. ил.
Приложение №1.
Учебный план первого года обучения (стартовый).
Наименование раздела, темы | Количество часов | Форма организации занятий | Форма аттестации/ контроля | ||||
Всего часов | Теория | Прак-тика | Индиви-дуальные | ||||
Ознакомительный этап | 12 | 11 | 1 | ||||
Вводное занятие. Техника Безопасности. | 1 | 1 | |||||
«Айрис фолдинг» | 9 | 1 | 5 | 3 | |||
Квиллинг | 19 | 1 | 15 | 3 | |||
Нитяная графика | 35 | 1 | 31 | 3 | |||
Изделия из бросового и природного материала | 30 | 1 | 26 | 3 | |||
Итоговое занятие | 2 | 2 | |||||
Итого: | 108 | 18 | 78 | 12 |
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ | Наименование темы | Количество часов | ||||||
Всего часов | Теория | Прак-тика | Инди-вид. | Форма организации занятий | Форма аттестации/ контроля | |||
1 | Повторение пройдённого материала Виды техник, основные приёмы | 1 | 1 | |||||
2 | Изделия из природного и бросового материала | 25 | 1 | 20 | 4 | |||
3 | Нитяная графика | 28 | 1 | 23 | 4 | |||
4 | Джутовая филигрань | 26 | 1 | 21 | 4 | |||
5 | Пленение из пакетов и газет | 25 | 1 | 20 | 4 | |||
6 | Итоговое занятие | 3 | 3 | |||||
Итого: | 108 | 8 | 84 | 16 |
Учебно-тематический план 3– 4 г. обучения
№ | Наименование темы | Количество часов | ||||||
Всего часов | Теория | Практика | Инди-вид. | Форма организации занятий | Форма аттестации/ контроля | |||
1 | Повторение пройдённого материала Виды техник, основные приёмы | 1 | 1 | |||||
2 | Изделия из природного и бросового материала | 28 | 1 | 24 | 4 | |||
3 | Нитяная графика | 28 | 1 | 24 | 4 | |||
4 | Джутовая филигрань | 28 | 1 | 24 | 4 | |||
5 | Резьба по берёсте | 28 | 1 | 24 | 4 | |||
Изделия из кожи | 28 | 1 | 24 | 4 | ||||
6 | Итоговое занятие | 3 | ||||||
Итого: | 144 | 6 | 120 | 20 |
Приложение №2.
Календарный учебный график.
№ п.п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 |
Приложение №3
Оценочные материалы
Тестирование учащихся (мониторинг умений и навыков, знаний по программе воспитанников объединения):
Тест № 1: Выявление уровня знаний теоретического материала программы для первого года обучения.
ВОПРОСЫ:
1. Айрис фолдинг-техника складывания бумаги переводится как:
А) Солнечное складывание Б) Радужное складывание В) бумага-складывание
2. Длинные тонкие полоски используются в технике:
А) Темари Б) Джутовая филигрань В) Квиллинг
3. Бросовый материал это-
А) Веточки, листик и шишки из леса;
Б) Пластиковые бутылки, пакеты
В) Бисер, пуговицы
4. Какую основу для техники изонить мы используем
А) Картон
Б) пенопласт
В) линолеум
ТЕСТ № 2: Выявление уровня знаний теоретического материала программы для второго года обучения
Вопросы:
1. Как располагаются полоски в технике Айрис фолдинг:
А) по кругу Б) по горизонтали В) по вертикали
2. Квиллинг с английского переводится как:
А) перо голубя Б) птичье перо В) перо для письма
3. Какое ещё название имеет техника изонить
А) графический рисунок
Б) нитяная графика
В) вышивка
4. С чего начинается изготовление изделия в технике джутовая филигрань
А) нанесение клея на файл
Б) выбора рисунка
В) закрепить джутовые нити у основания изделия
ТЕСТ № 3: Выявление уровня знаний теоретического материала программы для третьего года обучения
Вопросы:
1. Техника Айрис фолдинг появилась
А) В Китае Б) В России В) в Голландии
2. Квиллинг это-
А) Искусство бумагокручения
Б) Искусство складывания
В) Искусство вышивания
3. Изонить или нитяная графика впервые появилась в:
А) Англии Б) Великобритании В) Франция
7. Филигрань это-
А) художественная обработка металла,
Б) Рисунок нарисованный на холсте
В) вышивка на ткани
- Выставки работ. Анализ работ.
- Подведение итогов работы объединения за год.
Мониторинг Объединения «Вдохновения» на 20_ /20_ учебный год
Показатели личностного роста ребёнка.
№ | Ф.И.О. | Год обучения | Вопросы технического обеспечения | Знание теоретического материала | Умение применять знания на практике | Самостоятельная работа | Итого | ||||||||||||
Месяц | Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | Сентябрь | Январь | Май | ||||
1. | |||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||
5. |
Оценка воспитанников объединения осуществляется по 5 бальной системе:
2-низкий уровень, 3- средний уровень, 4- хороший уровень, 5 –высокий.
Приложение №4.
Методическое обеспечение программы:
№ п.п | Тема | Форма занятия | Методы, приемы | Средства обучения | Форма подведения итогов |
1 | Вводное занятие. ТБ | Занятие беседа | Объяснительно-иллюстративный | Книги, журналы и показ моделей различных техник. | |
2 | «Айрис фолдинг» | Комбинированное занятие | Индивидуально-фронтальный | Картон, ножницы, цв, бумага, клей. | Самопрезентация |
3 | Изделия из кожи | Комбинированно-практическое занятие | Индивидуальное выполнение заданий, решение проблем | Кожа (кожзаменитель), Инструменты, клей. | Коллективный анализ работ |
4 | «Квиллинг» | Лекция, практическое занятие | Репродуктивный, решение проблемных ситуаций | Картон, цв.бумага, клей, ножницы. | Самопрезентация |
5 | «Изделия природного и бросового материала» | Традиционное занятие | Исследовательский, Демонстрация, творческая работа. | Бросовый материал | Коллективный анализ работ |
6 | Резьба по бересте | Комбинированно-практическое занятие | Коллективно-групповой, работа по образцу | Береста, инструменты, клей. | Выставка работ |
7 | «Изонить» | Индивидуально-групповое занятие | Репродуктивный, решение проблемных ситуаций | Картон, нитки, игла, ножницы, скотч. | Самопрезентация |
8 | «Джутовая филигрань» | Индивидуально-групповое занятие | Фронтальный метод, наблюдение, работа по образцу | Жгутовая нить, клей, пакет, ножницы. | Защита работ |
9 | «Плетение из пакетов и газет» | Комбинированно-практическое занятие | Частично-поисковый | Пакеты, крючок. Газеты, клей, ножницы, спица. | Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
"Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изготовление композиций из различных материалов»
quot;Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изгот...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»
Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное слово»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Художественное слово»...