План профессионального самообразования
материал
План профессионального самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Когалыма
Симаковой Ларисы Николаевны
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Когалыма Симаковой Ларисы Николаевны на 2016-2020 годы Методическая тема: «Современные образовательные технологии как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности» |
Работа над темой начата в 2016 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по русскому языку и литературе с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цели самообразования:
- повышение профессионального уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- развитие способности к творческому самосовершенствованию, творческой деятельности.
Задачи:
- изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков русского языка и литературы в контексте требований ФГОС;
- разработать программно-методические комплекты;
- овладеть новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания обучающихся;
- транслировать опыт внедрения современных образовательных технологий в профессиональном сообществе.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- интернет-ресурсы;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через изучение актуальной нормативной базы, научно-методической литературы, публикаций по проблемам обучения и воспитания, методических рекомендаций,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование системно-деятельностного подхода на уроках физики.
- разработка дидактических материалов, реализация проектов;
- продолжение сотрудничества с социальными партнёрами (Сургутский государственный университет, ООО «ЦНИПР», Городская библиотечная система, Музейно-выставочный центр)
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Направления самообразования: | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное |
| регулярно |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические |
| регулярно |
Информационно-коммуникационные технологии | Изучать новые возможности использования ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии | регулярно |
Охрана здоровья | Совершенствовать возможности использование здоровьесберегающих технологий. | регулярно |
Перспективный план
В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, творческие работы, контрольно-измерительные материалы, составленные в формате ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать динамику личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при организации проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового, текущего, промежуточного и итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут). При всем этом считаю, что следующая тема самообразования будет: «Совершенствование форм и видов контроля и диагностики как средства повышения качества образования».
Для достижения поставленной цели мне необходимо: 1) постоянно изучать нормативные документы, публикации ученых – специалистов по теории и практике совершенствования форм и видов контроля и диагностики; 2) ежегодно участвовать в методических мероприятиях различного уровня, посвященных совершенствованию организации проектно-исследовательской деятельности и использованию новых форм и видов контроля и диагностики; 3) пройти обучение на очных, заочных курсах повышения квалификации по теме, соответствующей моей цели; 4) совершенствовать систему работы по повышению качества образования.
Циклограмма самообразования
№ | Направление работы | Учебный год | ||
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | ||
Аттестация | + | |||
Курсы | + | |||
Выступление на ШМО, ГМО, педагогических советах, круглых столах, проведение открытых уроков | + | + | + | |
Участие в вебинарах, изучение опыта коллег | + | + | + | |
Участие в семинарах, научно-практических конференциях и пр. | + | |||
Мониторинг педагогической деятельности | + | + | + | |
Публикации | + | |||
Разработка содержания контрольно-измерительных материалов и уровневых заданий по русскому языку и литературе | + | + | ||
Разработка календарно-тематического планирования | + | + | + | |
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе | + | + | + | |
Широкое использование на уроках и внеклассных мероприятиях информационно-коммуникационных технологий | + | + | + | |
Освоение и использование методики формирующего оценивания | + |
Ежедневно |
|
Ежемесячно |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования
План профессионального самообразования учителя технологии на 2011-2015гг...
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования ...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...