Анализ воспитательной работы
материал
Анализ воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2017_-_2018_uch_g.docx | 687.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.
На начало учебного года по списку в группе 11 человек на конец года 11 человек: три девочки и восемь мальчиков. Два ребенка в группе находятся под опекой: М. Леша, В. Саша. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее соц. окружение воспитанников. Исходя из этого, были поставлены следующие воспитательные задачи:
- Постоянно следить за соблюдением спокойных и добрых взаимоотношений в группе, напоминать детям, что добрые отношения и их личное спокойствие являются залогом их физического здоровья и здоровья окружающих людей;
- Отбор оптимальных форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания ребенка в школе-интернате;
- Предоставление учащимся реальных возможностей участия в деятельности различных творческих и общественных объединений школы-интерната;
- Создание условий для повышения эффективности Физкультурно-оздоровительной работы и привлечение родителей в управлении воспитательным процессом;
- Чаще проветривать помещения, где находятся дети, ежедневно совершать прогулки на свежем воздухе.
- Проводить с детьми беседы о вредных привычках, заболеваниях, связанных с нарушением правил личной гигиены, о простудных заболеваниях и об ослаблении здоровья из-за невнимательного, небрежного отношения к себе (нарушение сна, переохлаждения или перегрева). Приучать одеваться по погоде, всегда выглядеть чистыми и опрятными. Добиваться личной заботы и ответственности за свое здоровье.
- Не оставлять без внимания случаи воровства, пропуска уроков, порчи одежды и имущества, скандалов и драк, безответственного поведения, а также конфликтов по мелочам, лени и безответственного отношения к порученным делам, используя все приемы и методы педагогической работы.
Воспитательная работа в группе проводилась согласно календарному плану. В воспитательном плане были запланированы тематические беседы, традиционные мероприятия. В течение всего года в группе проводились инструктажи по технике безопасности, беседы по профилактике детского дорожного травматизма, противопожарной безопасности обучающихся, инструктажи при гололеде, обморожении, сильном снегопаде, при работе с с/х инвентарем и многие другие. При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, игр, в форме беседы, диалогов с детьми. В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимидийные презентации, видеоуроки, что помогало детям легче усваивать материал.
В течение всего учебного года прошло много праздников: «День Учителя», «День воспитателя», «Праздник осени», «День именинников», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День Победы», по субботам проходили веселые старты, развлекательные мероприятия, где дети принимали активное участие в подготовке этих праздников. Самыми активными были: В. Саша, С. Женя, М. Максим, В. Света, Ч. Леша, Ш. Катя. За участие в общешкольных мероприятиях дети награждались грамотами, подарками. Но самыми главными праздниками были: Юбилей нашей школы «50 лет», и «Новый год», где дети с большим удовольствием готовились к нему. Праздник прошел очень красиво и интересно, дети получили сладкие подарки.
Но самым ответственным был праздник – 8 марта. Праздник прошел очень красиво и интересно, Света В. и Женя С. были ведущими. Все остальные дети нашей группы также приняли активное участие в подготовке праздника.
В феврале проходил месячник спортивно – оздоровительной работы и патриотического воспитания, где прошло множество спортивных соревнований, олимпиад, все дети принимали активное участие, учили стихи, пели песни. Также в течение года дети готовили поделки к детскому областному фестивалю «Мне через сердце виден мир». Мы подготовили к выставке две поделки, самыми активными в изготовлении поделок оказались: В. Саша и К. Таня, дети были награждены грамотами.
Участие воспитанников в областных, всероссийских конкурсах 2017 – 2018 учебного года.
Ф.И.ребенка | участие | Место |
С. Женя | «Солнечный свет» международная интернет -олимпиада по ПДД для старших классов | Диплом I место |
В. Саша | «Солнечный свет» международная интернет -олимпиада по ПДД для старших классов | Диплом 1 степени |
О. Максим | «Солнечный свет» международная интернет -олимпиада по географии для 6 класса «Планета Земля» | Диплом Iместо |
С. Женя | Всероссийский конкурс «Солнечный свет» международная интернет –олимпиада по знанию прав ребенка | Диплом I место |
С. Женя | «Солнечный свет» международная интернет -олимпиада №Правила вежливости» | Диплом I место |
С. Женя | Всероссийский конкурс «Золотая рыбка» номинация «Рисунок» работа «Моя семья» | Диплом III степени |
Ш. Катя | Всероссийский конкурс «Солнечный свет» международная интернет –олимпиада по литературе для 6 класса А.С.Пушкин «Тема дружбы в лирике» | Диплом I место |
К. Витя | 1.Всероссийский конкурс «Солнечный свет» международная интернет –олимпиада «Правила вежливости» 2.Международный дистанционный конкурс «Старт» | Диплом I место Диплом II место |
М.Максим | Всероссийский конкурс «Интеллектуал» онлайн – олимпиада «Я знаю этикет» | Диплом I место |
М. Леша Ч. Леша | Участие в международном дистанционном конкурсе «Старт» | Сертификаты |
В течении года проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтных ситуаций в группе , созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по взаимоотношению детей в группе и в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Хотелось бы отметить, что дети стали меньше ругаться между собой, жаловаться друг на друга, помогают друг другу. Конечно поведение В. Саши, М. Максима и П. Вани желает быть лучшим. Эти мальчики курят, могут позволить себе нецензурную брань. В следующем году мы обратим особое внимание в своей работе на этих ребят. Почти все дети группы ходят на логопедические занятия к Воронько Н.М.
Посещение кружков в течение всего учебного года.
Наименование кружка | Ф.И.О. учителя | Ф.И. учащихся |
«Футбол» | Панченко Д.В. | П. Ваня Ч. Леша |
«Пойте с нами» | Панченко Н.И. | С. Женя В. Света |
Уровень воспитанности за 2017 – 2018 учебный год.
Анализируя уровень развития личности воспитанников, хочется отметить некоторую динамику по следующим направлениям:
1.отношение к учебе по сравнению с прошлым годом выросло на 5 %;
2.отношение к труду выросло на 6%;
3.отношение к своим проступкам и к проступкам товарищей выросло на 3%;
4.общительность, вежливость – на 2%;
5.воздержанность от вредных привычек выросло на 2%, хотя динамика прослеживается, но в следующем году нужно обратить особое внимание.
Также прослеживается некоторая динамика в сформированности ведущих качеств личности и нравственных качеств личности:
честность на - 0,2 балла;
справедливость - на 0,3 балла;
ответственность - на 0,2 балла;
-аккуратность - на 0,2 балла.
Наиболее эффективными формами работы с детьми являются постоянные индивидуальные беседы – так называемые «разговоры по душам», внеклассные совместные мероприятия. Как девочки, так и мальчики по отношению к нам достаточно благожелательны и доверчивы, это говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаем, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма. Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные выше результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям. В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений.
Нельзя сказать, что в группе все гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявление проблем, в новом учебном году главную цель формируем так: продолжить работу над
воспитанием гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитию самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности, воспитанием патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды.
Задачи:
- Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
- Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
- формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за свое отечество и ответственность за судьбу своей страны.
- создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...