Проектно – исследовательская деятельность учителя
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.
Система оценки достижений результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: итоговая аттестация обучающихся промежуточная аттестация обучающихся итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА оценки проектной деятельности обучающихся.
Итоговый индивидуальный проект – это показатель сформированности метапредметных результатов освоения ООП. Проект может быть выполнен по любому предмету или охватывать несколько предметов.
документом , определяющим отбор содержания проектной деятельности, является ФГОС ООО направлений проектов: исследовательское, прикладное, информационное, социальное, игровое и творческое ( пункт 18.2.1, подпункт 4).
Цели выполнения проекта согласно требованиям ФГОС: достижение планируемых результатов освоения ООП; создание продукта, позволяющего оценить степень / уровень достижения этих результатов.
Чаще всего обучающимся предлагается к выполнению исследовательские и практико - ориентировочные проекты.
Структура исследовательской работы – введение (с историографическим обзором); – описание актуальности работы, цели, задачи, объекта, предмета исследования; – конкретные методы исследования; – практические применение результатов работы, с указанием того, где и в какой форме был представлен проект или исследование (выступление на классном собрании, публикация в школьных и иных СМИ, ИНТЕРНЕТ-ресурсах , создание в школе коллекции работ на архивных документах); – содержание работы; – библиографическое оформление, согласно ГОСТ Р 7.0.5–2008. – список приложений; – приложения, которые должны быть п ронумерованы и подписаны.
Практико - ориентированные проекты - это проекты обязательно предполагающие практический выход. Экологические тропы Кормушки для птиц Клумбы Огород Стенгазеты Коллажи Выставки Стенды Буклеты Книжки-малышки Альбомы и мн.др.
Учитель может придерживаться следующего алгоритма действий: выбор темы; обоснование актуальности; определение проблемы; формулирование гипотезы (для исследовательского проекта); формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы); определение этапов работы: подбор методов и средств решения проблемы; проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы; получение и анализ данных; оформление данных в виде текста (схемы, рисунка и др.); обсуждение и корректировка данных; выражение ожидаемого результата(представление).
Выбор темы «Как обустроить школьную теплицу» («Обустройство школьной теплицы»), «Как подготовиться к сдаче ГТО ученику 9-го класса» («Подготовка к сдаче ГТО учеников 9-х классов»), «Как привлечь обучающихся к чтению классической литературы» («Привлечение обучающихся к чтению классической литературы») и т.п.
Темы проектов по обществознанию: Особенности юридической ответственности несовершеннолетних. Конфликтные ситуации у подростков. условия успешности подростков в коллективе. Интернет - сообщества: специфика и роль в формировании социального пространства. Темы проектов по истории: Историческая память, как социокультурный феномен.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ Ответив на вопрос «Зачем я собираюсь делать этот проект?», обучающийся определяет цель своей работы и определяет, что для этого следует сделать.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведѐнных исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчѐтные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, диаграммы, мультимедийные продукты и др.
Проектная папка ( портфолио проекта) может включать паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты; вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчеты о совещаниях, проведенных дискуссиях и т.д.; краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации(сценарий); другие рабочие материалы и черновики группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар РМО учителей русского языка и литературы "Проектно-исследовательская деятельность школьников по русскому языку"
Разработка практического занятия с преподавателями русского языка и литературы. Сопровождается небольшой презентацией. Поможет начинающим исследовательскую деятельность преподавателям разобраться в аз...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории (из опыта работы учителя).
Проектно-исследовательская деятельность на уроках являлась до недавнего, времени, педагогическим новаторством. Преимущество отдавалось традиционным урокам. Конечно, нельзя говорить о том, что на совре...
Проектно – исследовательская деятельность учителя и учащихся в обучении физики в школе
Этот материал предназначен тем кому интересна и знакома тема проектно-исследовательской деятельности, кто занимается и кто в ближайшем будущем планирует заняться работой над исследовательс...
Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя
Выступление Григорьевой И.Н.раскрывает необходимость проектно - исследовательской деятельности на уроках истории, обществознания, географии и во внеурочной деятельности...
Методическая исследовательская деятельность учителя по теме: «Формирование компетенций обучающихся посредством проектной деятельности»
Ведущей педагогической технологией в работе учителя на данном этапе является технология «Проектная технология» (Полат Е.С.). Ее широкое использование на уроке и во внеклассной работе ...
Культура проектно-исследовательской деятельности в школе. «Деятельность учителя и учащегося в процессе выполнения исследования»
Проектно-исследовательская деятельность - один из аспектов ежедневной деятельности учителя или совместный способ учения,направленный на творческую реализацию ученика и учителя?Цель: ознакомл...
Статья.Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя.
Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Эта проблема является актуаль...