Проектно – исследовательская деятельность учителя и учащихся в обучении физики в школе
методическая разработка по физике по теме
Этот материал предназначен тем кому интересна и знакома тема проектно-исследовательской деятельности, кто занимается и кто в ближайшем будущем планирует заняться работой над исследовательскими проектами. Дело это очень нелегкое, но очень интересное и нужное современному обществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Проектно – исследовательская деятельность учителя и учащихся в обучении физики в школе».
Форма проведения: Методический семинар.
Цели:
Образовательные: Углубить знания учащихся и учителей об учебно-исследовательском проекте, об этапах проектно-исследовательской деятельности, о том, как организовать работу на каждом из них.
Развивающая: Развитие творческих способностей учителей и учащихся.
Воспитательные: Воспитание инициативности, активной самостоятельности в обучении, укрепление интереса к проектно- исследовательской деятельности и желания к выполнению проектов. Формирование у учащихся опыта коллективной работы над проблемой.
План семинара:
Оргмомент - 2 минуты;
Вступительное слово – 3 минуты;
Повторение материала, необходимого для семинара в форме работы с ключевыми словами – 7 минут;
Выступления участников – 40 минут;
Итог семинара – 5 минут;
Заключительное слово ведущего – 3 минуты.
Ключевые понятия: исследование, проект, проектно- исследовательская деятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Участники: учителя и учащиеся школы.
I.Оргмомент. Ведущий проверяет присутствие участников и готовность проведения мероприятия, помогает им психологически настроиться на мероприятие, затем занимает место председателя.
II.Вступительное слово. «Уважаемые участники и гости семинара. Сегодня в этом кабинете собрались те, кому интересна и знакома тема проектно-исследовательской деятельности, те кто, занимается, и те, кто в ближайшем будущем планирует заняться работой над исследовательскими проектами. Дело это очень нелегкое, но очень интересное и нужное современному обществу. Участниками нашей панорамы являются наши юные исследователи, которые будут защищать свои работы. Разрешите мне их вам представить:
Васильев К, 5 класс « История возникновения натуральных чисел»;
Скороходова Т., 7 класс «Силы. Виды сил»
Григорьева Т., 7 класс «Различают ли животные цвет?»
Фомин С., 8 класс «Проценты»
Григорьев В., 9 класс «Первые впечатления о космическом пространстве»
IV.Повторение материала, необходимого для семинара.
Ведущий предлагает вспомнить понятия: исследование, проект, проектно-исследовательская деятельность. Рассказывает об основных этапах проекта:
ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
ТЕМА – отражает характерные черты проблемы..
ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.
ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.
V. Выступления участников.
Каждому участнику дается регламент по 8 минут. За это время они должны защитить свой проект. Работы проектируются с помощью мультимедиапроектора на экран. Здесь ученики должны уметь работать компьютером.
VI. Заключительное слово ведущего. В заключении мне хочется подчеркнуть, что при выполнении научно-исследовательских проектов ученик и учитель приобретают опыт, самостоятельной, творческой исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя. Прошу высказать свои мнения по поводу полученной информации. Участники высказывают свои мнения.
Всем участникам выражается благодарность.
VII. Итог семинара:
– шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
– продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;
– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми.
- использовать разнообразные формы современного урока для обеспечения качественного образования
Список литературы используемой при подготовке:
1 Госин Е.Г. Воспитательная система в школе. // Классный руководитель. – 2001, № 3. - с. 56-60.
2. Дереклеевич Н.И. Научно-исследовательская работа школьников – М: Вербум – М,
3. Леонтович В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности. //Исследовательская работа школьников. – 2003, № 4. - с. 12-15.
8. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. //Исследования школьников. – 2004, № 1. – с. 22 – 31.
11. Федотова Т.И. Прививать любовь к исследовательской работе. //Внешкольник. – 2001, № 10. – с. 18 – 19.
ный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация дифференцированной работы учащихся при обучении физике
Дифференциация обучения является сложной задачей, т.к. ученики различаются не только...
Проверка способностей и компетентностей учащихся при обучении физике. Методические рекомендации
В работе поднимается и анализируется автором актуальная при изучении физики проблема – осуществление контроля знаний обучающихся (текущего, промежуточного, итогового), его методическое обеспечен...
МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ.
Проблемное обучение – это система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управления поиском решения ...
Элементы проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Использование метода проектной деятельности на уроках ПТО учит учащихся общению в трудовом процессе, вырабатывает умение формулировать свои желания и потребности, развивает коммуникативные качества ли...
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в ходе обучения физике. (Из опыта работы)
Выполнение пректно-исследовательских работ на уроках физики является одним из современных направлений в системе образования. Данная публикация содержит материал, который раскрывает формы проектн...
Выступление по теме "Формы организации внеурочной деятельности - проектная деятельность учителя и учащихся"
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школь...
Комментарии
Проектно - исследовательская деятельность учителя и учащихся