Викторина по произведениям Н.Носова
методическая разработка
Игра с целью повторения и обобщения материала по теме "Произведения Н.Носова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям Носова Н.Н.
Цель: повторить и обобщить пройденный материал по теме «Произведения детского писателя Носова Н.Н.»
Задачи: развивать память, внимание, связную речь, логическое и образное мышление, воспитать интерес к чтению.
Оборудование: выставка книг Носова Н.Н., портреты детских писателей (3-4 портрета), карточки с именами.
Ведущий: Сегодня проведем викторину. Что такое викторина? Я задаю вопросы, а вы на них будете отвечать? Посвятим нашу игру творчеству детского писателя Носова.
- Найти портрет писателя:
- Назвать имя писателя:
Федор Николай Алексей
- Определить, из какого произведения Н.Н. Носова прочитанный отрывок: рассказы «Живая шляпа», «Ступеньки»….
- Вспомнить самого известного героя Николая Носова Незнайку и его друзей:
- Какого роста коротышки? (морковь, огурец, редиска)
- Сколько малышей-коротышек проживало в доме на улице Колокольчиков?
12 14 16
- Найди среди разных карточек имена коротышек. (Пулька, Ворчун, Молчун, Растеряйка, Жулька, Небоська, Побегун, Крикун, Помогайка, Тоська)
- Каковы профессии малышей? Винтик (механик), Пилюлькин (доктор), Пулька (охотник), Стекляшкин (астроном), Гусля (музыкант), Тюбик (художник)
- Кто самый известный житель волшебного города? (Незнайка). Почему его так прозвали? Кем пытался стать? Почему не получилось?
- Инсценировка отрывка из романа-сказки «Как Незнайка сочинял стихи».
- Чтение отрывка о Знайке (Его характеристика).
- Занимательные задачки от Знайки:
- Тюбик был хороший художник. В понедельник он нарисовал 5 картин. Во вторник – на одну картину больше, чем в понедельник. А в среду – на одну меньше, чем в понедельник. В какой день он нарисовал картин больше всего?
- Незнайка рассказывал: «Сегодня в 12 часов ночи шел дождь» Может ли через несколько дней в это же самое время быть солнечная погода?
- Гунька, друг Знайки, с которым они двадцать раз в день ссорились между собой и двадцать раз в день мирились, назвал числа в таком порядке:
1 3 5
1 4 7
Какое число он назовет дальше?
- Знайка изобрел воздушный шар. Определить на какую высоту сможет подняться шар? (Круги с примерами)
- Однажды Винтик и Шпунька ничего никому не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили …… автомобиль. Постройте из счетных палочек этот автомобиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям Н.Носова
Викторина по рассказам Н.Н.Носова....

игра-викторина по произведениям Н.Носова
Расширить знания воспитанников о произведениях писателя Н. Н. Носова.Познакомить с эпизодами биографии писателя....

урок литературы в 7 классе по произведению Е. Носова "Живая пламя"
Познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. И. Носова «Живое пламя», краткими биографическими сведениями об авторе; развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения и анализа...

«Урок обучающего изложения подробного характера типа речи – описание, в художественном стиле, по произведению Е. Носова «Петух» ( 2 часа).
Для урока обучающего изложения был выбран текст Е. Носова «Петух». Задача обучающего сочинения подробного характера: «воспроизвести как можно более полно содержание исходного текста»....

Произведения Е. Носова "Кукла", "Живое пламя"
Данный материал может быть использован на уроках литературы при изучении творчества Е. Носова, по рассказам "Кукла", "Живое пламя"...

Задания для групповой работы к уроку по произведению Е.Носова "Белый гусь"
Задания к уроку по произведению Евгения Носова "Белый гусь" с использованием технологии "Творческая мастерская". К данному уроку на мини-сайте дана презентация....