Задания для групповой работы к уроку по произведению Е.Носова "Белый гусь"
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_grupp_zadan.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания к уроку – творческой мастерской по произведению Е.Носова «Белый гусь» работа в группах) (6 класс)
Е. Носов. Рассказ «Белый гусь». Изображение подвига птицы, самопожертвования и преданности во имя спасения своих птенцов. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.
Мастерская построения знаний. Работа в группах.
Задание группе № 1 «Исследователи».
Каким вы видите автора повествования «Белый гусь? Найдите слова и словосочетания, которые помогут вам ответить на этот вопрос.
Е. Носов. Рассказ «Белый гусь». Изображение подвига птицы, самопожертвования и преданности во имя спасения своих птенцов. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.
Мастерская построения знаний. Работа в группах.
Задание группе № 2 «Исследователи».
Как в рассказе подчеркивается исключительность Белого гуся? Найдите слова и словосочетания, которые помогут вам ответить на этот вопрос. Заполните таблицу, перенесите её на доску для всего класса. Не забудьте сделать вступление и вывод во время своего ответа.
Исключительность Белого гуся | |
Параметры | Цитаты |
Внешний вид: - оперенье - перепонки - крылья - клюв | |
Выправка - шея | |
Походка | |
Гоготанье (крик) |
Е. Носов. Рассказ «Белый гусь». Изображение подвига птицы, самопожертвования и преданности во имя спасения своих птенцов. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.
Мастерская построения знаний. Работа в группах.
Задание группе № 3 «Практики».
Просмотрите фрагмент рассказа с начала и до абзаца «Переругиваясь с гусем…», составьте кластер «Характер Белого гуся» (начертите схему на доске), чтобы представить классу.
Е. Носов. Рассказ «Белый гусь». Изображение подвига птицы, самопожертвования и преданности во имя спасения своих птенцов. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.
Мастерская построения знаний. Работа в группах.
Задание группе № 4 «Практики».
Докажите, что туча не просто природное явление, а живой образ. Расскажите, как она изображена автором. Отберите в тексте необходимые слова, словосочетания и предложения. Какие художественные средства использует автор, чтобы создать этот образ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парная и групповая работа на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы...
Вопросы и задания для самостоятельной работы с текстами художественных произведений
Вопросы и задания для самостоятельной работы с текстами художественных произведений предназначены для студентов профессионального колледжа. Необходимо учесть специфику уроков в образ...
Рабочий лист и задания для групповой работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века"
Рабочий лист и задания для групповой или парной работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века" могут быть использованы как на уроке...
Задания для групповой работы.
Материал используется к уроку информатики для учащихся 8 класса. Тема урока "Файл. Файловая система". Во время урока учащиеся самостоятельно выбирают группу где самостоятельно из...
Задания для групповой работы к уроку литературы в 10 классе "Изображение в романе войны 1812 года"
Данный материал рассчитан на 2 урока. В условиях сегодняшнего дня, когда далеко не каждый учащийся может прочитать роман Толстого, групповая работа на уроке с предложенным фрагментом романа способству...
Задания для групповой работы по роману И.А.Гончарова "Обломов". Обломов и Штольц
Положительная сторона групповой работы - возможность включить в исследовательскую деятельность каждого ученика....
Задания для групповой работы на уроках литературы в 10 классе по теме "Л.Н.Толстой. Война и мир. Изображение в романе войны 1812 года. Истинный патриотизм в изображении Толстого".
Групповая работа на уроках литературы способствует формированию умений извлекать и преобразовывать необходимую информацию для решения познавательных и коммуникативных задач, формированию умений свобод...