Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
методическая разработка на тему
Тренинг для родителей и детей.
«За здоровый образ жизни»
ТЕМА: «Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста »
Цель: Помочь родителям изучить и развить природные физические данные детей, для воспитания гибкости у детей, как одного из условий здорового образа жизни.
Основные задачи:
- раскрыть понятия: партерная гимнастика, игровой стретчинг;
- укрепление и развитие силы мышц, эластичности связок, гибкости позвоночника, подвижности суставов, выносливости, координации работы опорно-двигательного аппарата учащегося;
-укрепление понятия «здоровый образ жизни» в семьях учащихся;
- развитие и укрепление семейных отношений и взаимопониманий «отцов» и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley_i_detey.docx | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей и детей.
«За здоровый образ жизни»
ТЕМА: «Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста »
Цель: Помочь родителям изучить и развить природные физические данные детей, для воспитания гибкости у детей, как одного из условий здорового образа жизни.
Основные задачи:
- раскрыть понятия: партерная гимнастика, игровой стретчинг;
- укрепление и развитие силы мышц, эластичности связок, гибкости позвоночника, подвижности суставов, выносливости, координации работы опорно-двигательного аппарата учащегося;
-укрепление понятия «здоровый образ жизни» в семьях учащихся;
- развитие и укрепление семейных отношений и взаимопониманий «отцов» и детей.
Вводная часть:
-Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
-Раскрытие понятий « партерная гимнастика», «игровой стретчинг».
- О воспитании гибкости у детей младшего школьного возраста.
- Профилактика травматизма.
Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст определяется возрастом детей с 6 (7) до 9 (10) лет. Ребёнок 7-8 лет находится как бы на рубеже двух возрастных категорий: он ещё в плену детских игр и ощущений, связанных с домашней обстановкой, и вместе с тем входит в школьную жизнь, накладывающую на него новые обязанности. В этом возрасте у детей выделяют кризис 7 лет. Психолог Л.С. Выготский говорил, что ребёнка в 7 лет отличает утрата детской непосредственности, причина этому – недостаточная дефференцированность внутренней и внешней жизни. В этом возрасте распадается единство аффекта и интеллекта (т.е. ребёнок не владеет и не управляет своими чувствами и эмоциями). В 7 лет возникает своеобразная структура переживаний: ребёнок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчён», « я добрый», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка – осмысленных переживаний: переживания приобретают смысл, и у ребёнка возникает новое отношение к себе и впервые возникает обобщение переживаний или аффективное обобщение, логика чувств. Новообразованиями является самолюбие, самооценка. Постепенно возникает дефференцированость внутреннего и внешнего. Главная деятельность детей младшего школьного возраста – это учебная деятельность. Её цель: усвоение знаний, его воспитание. Умение учиться тесно связано с мотивацией учения, между которыми существует взаимосвязь: если интерес к учению не подкрепляется знаниями, прочными умениями и навыками, то угасает и успех учебной деятельности, развивающий мотивацию учения. Для обсуждения рассматриваемой в настоящей работе темы важное значение имеет знание физиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст или период второго детства включает детей от 6 - 7 лет до 11 лет у девочек и 12 - у мальчиков. Поскольку такая характеристика как гибкость связана, прежде всего, с опорно-двигательным аппаратом и двигательными центрами, здесь более подробно будут рассмотрены возрастные особенности опорно-двигательной системы двигательных качеств и нервной деятельности.
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.
Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 – 9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах.
Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.
Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7 – 10 лет совершают от 12 до 16 тысяч движений. Естественная суточная активность девочек на 16 – 30 % ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания .
По сравнению с весенним и осенним периодами года зимой двигательная активность детей падает на 30 – 45 % . С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6 – 7 лет объем двигательной активности сокращается на 50 %.
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.
Раскрытие понятий « партерная гимнастика», «игровой стретчинг».
Для того чтобы понять, что такое партерная гимнастика, сначала нужно дать определения каждому слову этого словосочетания в отдельности. И так первым и ключевым словом является гимнастика, его определение взято из большой советской энциклопедии.
Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.
Вторым частью является слово партерная, от слова партер. Парте́р (фр. parterre — на земле) — термин, использующийся в разных видах борьбы, который означает борьбу в положении лёжа.
Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т.п. Комплексы "партерной" гимнастики используются и в учебном процессе по физическому воспитанию для школьников.
В последние годы за рубежом и в нашей стране получил широкое распространение стретчинг – система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц. Термин стретчинг происходит от английского слова «stretching» – натянуть, растягивать. Игровой стретчинг, та же партерная гимнастика, и так же Обучение должно проходить по принципу «от простого к сложному», но в игровой форме. Упражнения называются условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ, например: «лягушка», «кошечка», «колечко», «берёзка», «мостик» и т.д. В качестве музыкального сопровождения можно использовать детские песни и мелодии.
В процессе упражнений на растягивание в статическом режиме, занимающийся принимает определенную позу и удерживает ее от 15 до 60 с, при этом он может напрягать растянутые мышцы.
Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируется процессы кровообращения и обмена веществ.
В практике физического воспитания и спорта упражнения стретчинга могут использоваться: в разминке после упражнений на разогревание как средство подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению объемной или высокоинтенсивной тренировочной программы; в основной части занятии (урока) как средство развития гибкости и повышение эластичности мышц и связок; в заключительной части занятия как средство восстановления после высоких нагрузок и профилактики травм опорно-двигательного аппарата, а также снятие болей и предотвращение судорог.
Существует различные варианты стретчинга. Наиболее распространена следующая последовательность выполнения упражнений: фаза сокращения мышцы (силовое или скоростно-силовое упражнение) продолжительностью 1 – 5 с, затем расслабление мышцы 3 - 5 с и после этого растягивание в статической позе от 15 до 60 с. Широко используется и другой способ выполнения упражнений стретчинга: динамические (пружинистые) упражнения, выполняемые в разминке или основной части занятия, заканчиваются удержанием статической позы на время в последнем повторении. Продолжительность и характер отдыха между упражнениями индивидуальны, а сама пауза для занимающихся может заполняться медленным бегом или активным отдыхом.
Методика стретчинга достаточно индивидуальна. Однако можно рекомендовать определенные параметры тренировки.
Продолжительность одного повторения) удержание позы) от 15 до 60 с. (для начинающих и детей – 10 – 20с.)
Количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10 – 30 с.
Количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10.
4. Суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 мин.
5. Характер отдыха – полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.
О воспитании гибкости у детей младшего школьного возраста.
Данная гимнастика – подходит для всех! Партерная гимнастика, или стретчинг не накладывает ограничений по возрасту, полу, уровню физической подготовки. Так как все упражнения выполняются лёжа или сидя.
проработка различных мышечных групп;
улучшение трофики межпозвонковых структур;
увеличение подвижности суставов;
стимуляция нормальной работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Упражнений партерной гимнастики достаточно много, не которые из них мы делали на уроках физической культуры, к примеру, такие упражнения как «велосипед», «мостик» и другие.
Упражнения партерной гимнастики можно выполнять на жестких матах, либо на ковриках. Комплекс можно выполнять под ритмичную, танцевальную музыку в среднем и быстром темпе для более подготовленных занимающихся. Упражнения лучше выполнять по несколько раз. Чтобы гимнастические упражнения оказали необходимое воздействие на организм учащихся, учителю следует добиваться точного их выполнения, полной амплитуды движений, достаточного напряжения мышц, правильного дыхания, умения фиксировать соответствующие положения рук, ног, туловища, головы. Небрежное, неточное выполнение упражнений, кроме небольшой физической нагрузки на организм, не позволяет решать более важные образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.
В настоящее время, под влиянием многочисленных факторов, здоровье детей и молодёжи ухудшилось. Для решения этой проблемы необходимо более серьёзно отнестись к укреплению здоровья наших детей.
Партерная гимнастика эффективна с первых шагов обучения. Уже на этапе приёма и формирования группы обнаруживаются различные дефекты: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Партерная гимнастика, её специфические упражнения помогут устранить многие из перечисленных недостатков.
Упражнения партерной гимнастики прекрасно развивают мышцы живота, спины, выворотность ног от тазобедренного сустава до голеностопа, гармонично формируют мышечную массу, значительно увеличивая силу мышц, амплитуду шага, вырабатывают точность координации движения. При этом поставленная цель достигается без нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, так как все упражнения выполняются лёжа на спине, затем на животе одинаковое количество раз и при работе конкретной группы мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены. Всё это достижимо только при условии медленного темпа, так как быстрый темп исполнения упражнений не способствует глубокому « дыханию» мышц.
Гибкость – это способность человеческого тела совершать движения с большой амплитудой. Уточним сразу, с большей или меньшей амплитудой – у каждого тела свои физические характеристики и предельные возможности. В том числе и уровень гибкости, складывающийся из нескольких физиологических факторов:
- степени эластичности связок и сухожилий вокруг суставов;
- способности мышц растягиваться;
- типа сустава;
- возраста и пола;
- типа телосложения;
- и одного нефизиологического – тренированности.
Совершенно очевидно, что такой набор составляющих гибкости не может быть абсолютно одинаков у всех – кто-то от природы может свернуться в загодочную и умопомрачительную позу из йоги, а кто-то ни за что на свете не поднимет вверх ногу без того, чтобы не согуть ее в колене. Только тренировки способны как-то изменить статус-кво.
Развитие гибкости мышц – самая простая задача на пути к заветному шпагату. Но гибкость не приходит за одну тренировку. Скорость прибавки гибкости мышц – несколько сантиметров (2 – 3 за месяц, опять же, все очень индивидуально).
Сухожилия можно вытянуть на несколько сантиметров за год, а гибкость тазобедренных суставов увеличивается только на несколько миллиметров в год!
Гибкость — понятие, включающее в себя подвижность суставов. Суставы же могут быть более или менее подвижными, в зависимости от строения, хрящевой оболочки и эластичности мышц. Строение кости примерно одинаково у всех людей земного шара, при этом хрящевая оболочка растягивается больше у детей, нежели у взрослых. Именно поэтому дети всегда обладают большей гибкостью, а обучение растяжкам начинается с малого возраста. Однако и взрослый человек, выполняя различные упражнения, может сделать свое тело куда более гибким путем тренировки и увеличения эластичности мышц.
Гибкость придает телу не только изящество и грациозность. Развивая гибкость, человек укрепляет свои мышцы и позвоночник, что делает тело здоровее. Человек с развитой гибкостью дольше сохранит свою молодость, поскольку кожа становится эластичной, а кровеносная система работает лучше, принося питание каждой клеточке организма.
Упражнения на развитие гибкости следует начинать тогда, когда мышцы становятся более эластичными. Это происходит после усиленной (до пота) тренировки или посещения бани. Следует помнить, что выполнение упражнений на «холодные» мышцы может привести к травмам, растяжениям и даже разрывом связок и мышц.
Существует 2 вида гибкости:
- Активная. Движения, выполняемые под давлением собственного тела и мышц. Развитие гибкости происходит при выполнении упражнений, в которых амплитуда движений в суставах доводится до максимума за счет тяги мышц тренируемого, а также сил инерции. Например: махи руками и ногами без утяжеления, с утяжелением и чередующие упражнения;
- Пассивная гибкость. Движения, выполняемые под воздействием внешних сил. В данных упражнениях для развития и повышения гибкости прилагаются внешние силы: вес партнера, его сила, масса различных приспособлений и снарядов. Однако приложение таких сил должно быть кратковременно, с постепенным повышением нагрузки и времени воздействия.
На гибкость существенно влияют внешние условия:
Время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером);
Температура воздуха (при 20…30 С гибкость выше, чем при 5…10 С);
Проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 минут гибкость выше, чем до разминки);
Разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 минут нахождения в теплой ванне при температуре воды +40 С или после 10 минут пребывания в сауне);
Существенные трудности могут возникнуть, если развивать гибкость за счет изменения строения сустава. Обычно суставы имеют одинаковое строение у всех людей. Но известно, что подвижность в суставах у детей больше, чем у взрослых. Если давать упражнения с большей амплитудой движения с детского возраста, то большая подвижность сохраняется и в зрелом возрасте. В этом случае суставная головка кости больше покрыта хрящом.
При развитии гибкости следует придерживаться следующих принципов:
- Постепенность. Нагрузку следует увеличивать поэтапно, не давая большие усилия на неподготовленные другими тренировками мышцы;
- Регулярность. Упражнения должны выполняться каждый день;
- Комплексный подход. Для лучшей эффективности следует использовать тренировки как на активную, так и на пассивную гибкость, причем начинать всегда со второй;
- Повторение. Каждое занятие необходимо начинать с менее сложных приемов, постепенно переходя до своего максимального уровня.
Развивать гибкость можно в любом возрасте, следует иметь лишь желание и возможность проведения ежедневных тренировок.
В многолетнем плане весь процесс воспитания гибкости можно разделить на три ступени:
1 ступень – «суставной гимнастики»;
2 ступень – специализированного развития подвижности в суставах;
3 ступень – подвижности в суставах на достигнутом уровне.
I ступень – «суставной гимнастики». Задачей этого этапа является не только повышение общего уровня развития активной и пассивной подвижности в суставах, но и укрепление самих суставов, а также тренировка мышечно-связочною аппарата с целью улучшения эластических свойств и достижения прочности мышц и связок. Специальные исследования, проведенные на животных, показали, что этому способствуют упражнения на растягивание. На данном этапе осуществляется как бы "проработка" всех суставов.
Учитывая, что особенно широкими возможностями для воспитания гибкости обладают дети до 9 – 13 лет, целесообразно занятия суставной гимнастикой планировать именно на этот возрастной период. Причем необходимо систематически воздействовать и на те суставы, которые без применения физических упражнений менее всего развиваются в повседневной жизни. Обычно у младших школьников слабо развита подвижность в разгибательных движениях, в поворотах рук, ног и туловища.
2 ступень – специализированного развития подвижности в суставах. Задачей данного этапа является развитие максимальной амплитуды в тех движениях, которые способствуют быстрейшему овладению спортивной техникой и на этой основе - улучшению спортивных результатов.
В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание.
Основными ограничениями размаха движений являются мышцы–антагонисты. Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими – задача упражнений на растягивание.
Основные правила применения упражнений в растягивании:
-не допускаются болевые ощущения
-движения выполняются в медленном темпе
-постепенно увеличивается их амплитуда и степень применения силы помощника
Упражнения для воспитания подвижности в суставах рекомендуется проводить путем активного выполнения движений с постепенно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих «самозахватов», покачиваний, маховых движений с большой амплитудой. Здесь решается задача повышения уровня развития активной и пассивной подвижности в суставах. Специальные упражнения можно включать в ежедневную зарядку и разминку перед основными занятиями.
3 ступень – поддержания подвижности в суставах на достигнутом уровне. Показатели подвижности в суставах не могут длительное время удерживаться на требуемом уровне. Если упражнения на растягивание исключить из тренировки, то подвижность в суставах ухудшится, поэтому упражнениями на растягивание нужно заниматься всегда, меняя их дозировку. Перерывы в тренировке гибкости отрицательно сказываются на уровне его развития. Так, например, двухмесячных перерыв ухудшает подвижность в суставах на 10 – 12%.
При воспитании гибкости ведущим обычно является повторный метод. Поскольку, основной задачей при выполнении упражнений на гибкость является достижение максимальной амплитуды в том или ином движении, то необходимо учитывать вид (характер) упражнения, число повторений, интервал отдыха между упражнениями и т.д.
Тренировка пассивной подвижности улучшает активную гибкость, феномен так называемого "переноса" подвижности. Однако он отсутствует в обратном направлении: тренировка активной подвижности практически не оказывает влияния на увеличение пассивной.
Если в одних видах двигательной деятельности или в специальных упражнениях главной является пассивная подвижность ("шпагат", "выкруты", "мост"), то в других важнее активная (спринтерский бег, ходьба), в третьих - требуется максимальное проявление специальной гибкости, например, силовая гибкость, проявляемая в статических положениях в акробатике, гимнастике, прыжках в воду и т.п., а в четвертых - необходим высокий уровень развития как пассивной, так и активной гибкости в метании мяча, барьерном беге и т.д.
Развивая активную подвижность в суставах, большое место нужно отводить силовым упражнениям в сочетании с упражнениями на растягивание. Комплексное использование этих упражнений способствует не только увеличению силы мышц, производящих данное движении, но и их растяжимости и эластичности.
Процесс развития гибкости имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать на занятиях. Как правило, гибкость развивается труднее, чем силовые качества. Главной задачей следует считать развитие активной подвижности, а улучшение пассивной гибкости рассматривать как вспомогательное средство.
Работа по развитию подвижности в суставах должна предшествовать силовой тренировке, а впоследствии производиться одновременно с ней.
На первом этапе занятий наибольшую эффективность дают пассивные упражнения. Не все упражнения дают одинаковую нагрузку, в статических положениях она больше, чем в маховых, поэтому различной должна быть и их дозировка.
Пассивные движения целесообразно выполнять в 3 - 4 подхода каждое с числом повторений от 10 до 40. Статические положения удерживаются в 3 - 4 подхода по 6 - 10 сек в каждом. Расслабленные висы выполняются в 2 - 3 подхода по 15 - 20 сек. Число повторений и время удерживания зависит не только от состояния работающих мышц, но и от общего состояния - общая усталость уменьшает амплитуду движений, а значит и эффективность развития гибкости.
Одним из основных правил в развитии гибкости является обязательное разогревание работающих мышц. Растягивающие движения необходимо выполнять по наибольшей амплитуде, избегая при этом резких движений. Только заключительные движения можно выполнять достаточно резко, так как мышцы уже адаптируются к растягиванию. После окончания растягивания целесообразно вновь выполнить упражнения типа разминающих, что способствует активному отдыху поработавших мышц. После этого следует максимально расслабить мышцы и несколько минут отдыхать пассивно, без движений.
Для развития активной подвижности используют те же методы, что и для развития силы, основной из которых - метод повторных усилий с максимальным напряжением во всех режимах работы. Они более трудоемки, поэтому необходимо снижать число их подходов и количество повторений и увеличивать продолжительность отдыха между подходами.
Для осуществления наиболее оптимальной двигательной активности необходимо в первую очередь развивать подвижность позвоночного столба, тазобедренных, плечевых, коленных, голеностопных суставов, суставов кисти.
Важным моментом в воспитании гибкости является контроль за процессом со стороны взрослых.
Профилактика травматизма.
Травмы при чрезмерном усердии как педагогов, так и родителей:
Разрывы, надрывы, растяжения связок и сухожилий, мышечные грыжи (разрывы фасций мышц), растяжения мышц (т.е. микроразрывы), частичные разрывы мышц задней поверхности бедра – всё это весьма болезненные и требующие длительной (от 2 недель до 6 месяцев) реабилитации последствия переоценки собственных возможностей при попытке сесть на шпагат.
- Чаще всего страдают паховые мышцы. Их нелеченные растяжения впоследствии приводят к судорогам паховых мышц. Согласитесь, весьма неприятная вещь.
- Двуглавая и полусухожильная мышцы, разгибающие бедро, могут не просто растянуться, а вообще разорваться, тогда без хирургического вмешательства не обойтись.
- Если сильно постараться, можно устроить себе вывих тазобедренного сустава. Правда, без посторонней помощи его трудно заполучить. Передний вывих бедра происходит в момент воздействия на сильно отведенную в сторону ногу. То есть если Вы решите попросить кого-то насильно опустить Вас вниз при попытке сесть на поперечный шпагат. А после вправления вывыха 3 – 4 недели носят шину со скелетным вытяжением. Если бы на этом все и закончилось! Почти всегда после вправления вывиха бедра начинается коксартроз – дегенеративные изменения сустава, приводящие к разрушению кости головки и хряща тазобедренного сустава, и , в конце концов, к укорачиванию ноги и хромоте.
- Еще одна малоприятная вещь – отрыв, или полный разрыв, мышцы. Правильно Вы поняли, отрыв от кости. Ни к чему не прикрепленная мышца, как растянутая резинка, которую отпустили, отстреливает и сворачивается в клубок. Лечение – хирургическое.
- А еще мышца может оторваться прямо с кусочком кости, к которой она крепится. Это случается у подростков и очень молодых людей (до 20 лет). Причина заключается в том, что еще неокрепший окончательно скелет не выдерживает серьезной мышечной перегрузки. Кстати, именно в этом возрастном диапазоне (14 – 20 лет) происходит физиологическое снижение эластичности тканей, и к тренировкам на растяжку надо подходить с особой осторожностью.
Основная часть: Открытый урок в 1-2 классах
Тема: «Использование партерной гимнастики и игрового стетчинга для воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста»
Цель: Правильно подготовить суставо-связочный аппарат к занятию, способствовать устранению физических недостатков, формировать упругость, развить эластичность и силу мышц, подвижность суставов. Познакомить родителей с комплексом упражнений для оздоровительных занятий дома.
1.Подготовительная часть.
Проверить готовность к уроку. Поклон. Разминка по кругу.
2.Основная часть.
Упражнения на ковриках.
Описание упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.И.п.-сидя в группировке, покататься на спине. «Ёжик» |
|
13. Растяжка из положения стоя на коленях на шпагаты.
14.Прыжки в «разножку».
3.Заключительная часть. Упражнения на развитие пассивной гибкости, как детьми самостоятельно, за счет своего веса, так и при помощи партнеров-родителей, под руководством преподавателя. Поклон. Подведение итогов.
Список литературы
Барышникова, Т. К. Азбука хореографии / Т. К. Барышникова. — СПб.,
1996.
Балетная осанка — основа хореографического воспитания детей /
сост. Т. И. Васильева. — М., 1983.
Вайдер, С. Суперфитнес. Лучшие программы / С. Вайдер. — Ростов-
на-Дону, 2010.
Васильев, Т. Э. Начала Хатха-йоги / Т. Э. Васильев. — М., 1990.
Верещагин, В. Г. Физическая культура индийских йогов / В. Г. Вереща-
гин. — Минск, 1982.
Ганат, С. А. Конспекты лекций по анатомии, физиологии и гигиене
ребенка / С. А. Ганат. — М., 2008
Матросова, О. В. Дыхательная гимнастика [Электронный ресурс]. —
2011. — Режим доступа: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika01.htm. —
Дата доступа : 23.06.2011.
Зациорский, В. М. Физические качества / В. М. Зациорский. — М.,
1970.
Иванов, В. А. Основы хореографии / В. А. Иванов. — М., 2002.
Куаншкалиева, А. Р. Физкультурные праздники для дошкольников /
А. Р. Куаншкалиева. — М., 2008.
Лисицкая, Т. С. Хореография в гимнастике / Т. С. Лисицкая. — М.,
1984.
Лукьянова, Е. А. Дыхание в хореографии / Е. А. Лукьянова. — М.,
1979.
Мессер, А. М. Танец. Мысль. Время / А. М. Мессер. — М., 1990.
Нарушения осанки у детей. Серия «Здоровье нации». — Ростов-на-
Дону, 2009.
Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец: этапы развития, метод. техника /
В. Ю. Никитин. — М., 2004.
Потапчук А. А. Лечебные игры и упражнения для детей / А. А. По-
тапчук. — СПб., 2007.
Черемнова, Е. Ю. Танцетерапия / Е. Ю. Черемнова. — Ростов-на-Дону,
2008.
Козлова, В.И. Физиология развития ребенка: Учебное пособие /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.: Терра-спорт, 1983.- 31.
Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях: Учебное пособие /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. - М - 1979. – 123 с.
Хрипкова, Л.Т. - Возрастная физиология: Учебное пособие /Л.Т. Хрипкова. - М..: Просвещение, 1988 .- 36 с.
Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей /П.Р. Чудинова// Физическая культура в школе. – 1994. - №5. – 3 с.
Шакина, Е.А. Определение гибкости /Е.А. Шакина// Физическая культура в школе. – 1994. - № 7. – 15 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
Содержание Введение. ...
Воспитание гибкости у детей среднего школьного возраста
Материал разработан в 2011 году. Предназначен для тренеров и учителей физкультуры. Содержит методику воспитания гибкости у детей среднего школьного возраста....
Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека.В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка.Вместе ...
Исследовательская работа: "Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста"
Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимо...
« Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста в условиях Федерального государственного образовательного стандарта"
Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его ...
Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.
Методические рекомендации по развитию гибкости у детей младшего школьного возраста....
Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.
Воспитание габкости у детей младшего школьного возраста.....