Урок в форме экскурсии:"Петербург Пушкина"
методическая разработка
В ходе занятия мы с вами пройдем по следам Пушкина и Онегина.
Благодаря прекрасным строкам из романа А.С.Пушкина мы попадём в город Евгения Онегина, чтобы полюбоваться на окна его дома, отобедать в ресторане Talon, прогуляться по «бульвару», посмотреть через «двойной лорнет» на ложи в театре, пуститься в мазурку на великосветском балу, а также оценить (ОПЕРУ, МЮЗИКЛ)бессмертного произведения великого русского поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onegin_v_peterburge.docx | 609.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели экскурсии | А разве мог наш герой жить в другом городе, далеком от развлечений, балов, театральных представлений? Столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с собой, а юному Онегину с его жаждой общения, умением «лестью забавлять», «преследовать любовь» подходит только такой порядок? |
Задачи экскурсии |
|
Тема экскурсии | ОНЕГИН В ПЕТЕРБУРГЕ |
Планируемые личностные и метапредметные результаты | Личностными результатами экскурсии являются: -совершенствование духовно-нравственных качеств личности; -обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культурного пространства города; -самоопределение, самоидентичность и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «Я» с художественным миром авторов и судьбами их героев. Метапредметными результатами являются: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи , развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, осознанно выбирая наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; -навыки смыслового чтения; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; |
Методы оценивания полученных результатов | Примеры игровых форм вопросов:
С душою прямо геттингенской, «Всегда скромна, всегда послушна, Всегда, как утро, весела. Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви – мила. Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан… (Ольга) Он по-французски совершенно 2. Так должна быть заполнена схема. 3. Творческая работа (В группах, парах или индивидуально) Задание: Дать оценку наиболее понравившемуся Вам герою из романа «Евгений Онегин». План ответа: Отразить…
Чем этот герой Вам понравился и почему? |
Маршрут экскурсии | В ходе экскурсии мы с вами пройдем по следам Пушкина и Онегина. |
Этапы экскурсии | |
Примерная программа путешествия с указанием используемых педагогических методов | 1.Подготовительный этап 2. Наблюдение. Сначала детям предоставляется возможность познакомиться с объектом в целом. Непосредственное восприятие можно усилить художественным словом: сам педагог или кто-то из детей читает стихотворение (отрывок). От целостного восприятия объекта (явления) педагог ведет детей к его анализу, что дает основу для углубленного познания. При этом используются вопросы разных типов: - нацеливающие внимание, требующие констатации фактов (как называется, какие части, какими обладает качествами, особенностями); - активизирующие мышление, требующие сравнения, сопоставления, различения, обобщения (для установления связей, отношений); - стимулирующие деятельность воображения, побуждающие к творческому мышлению, к выводам, суждениям. 3. Причастность Надеть «широкий боливар», попробовать лорнет, попробовать определить о чем идет речь? Например, чему можно научиться ? Monsieurl'Abb, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил. О чем идет речь: Театра злой законодатель, Непостоянный обожатель Очаровательных актрис, Почетный гражданин кулис, Онегин полетел к театру, Где каждый, вольностью дыша, Готов охлопать entrechat, Обшикать Федру, Клеопатру, Моину вызвать (для того, Чтоб только слышали его). Попробовать блюда в «ТАЛИОН ОТЕЛЕ» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примеры методических материалов для путешествия
- Использовать прием репортажа, давая характеристику бывшему особняку Елисеевых (Таллион Отель)
- Реконструкция в Летнем саду. Возможность снять буктрейлер.
- Использовать «портфель экскурсовода», подготовленный детьми.
- Заполнение таблицы мест остановок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
АННОТАЦИЯ путешествия
Благодаря прекрасным строкам из романа А.С.Пушкина участники попадут в город Евгения Онегина, чтобы полюбоваться на окна его дома, отобедать в ресторане Talon, прогуляться по «бульвару», посмотреть через «двойной лорнет» на ложи в театре, пуститься в мазурку на великосветском балу, а также оценить сценический вариант бессмертного произведения великого русского поэта. Яркие иллюстрации помогут представить жизнь молодого повесы наиболее живо, а интересные факты о городе позволят частично расшифровать секреты пушкинского романа...
Экскурсия пешеходная, продолжительность – 3 часа с посещением ресторана «Таллион- отеля» и посещением (оперы, мюзикла «Евгений Онегин»)после экскурсии.
ПАСПОРТ ЭКСКУРСИИ
ОНЕГИН В ПЕТЕРБУРГЕ
Экскурсия учебно-исследовательская. Продолжительность – 3 часа с посещением ресторана Таллион- отеля и посещением (оперы, мюзикла «Евгений Онегин»)после экскурсии.
Составила :Тарасова О.И., ГБОУ, ГИМНАЗИЯ № 205
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская «Петербург Пушкина» (по поэме «Медный всадник»).
Тема рассчитана на 2 часа. Первый урок посвящен Петербургу Пушкина (образу города,), изображенному в поэме «Медный всадник», второй – семинар «Два бунта» (жанр, композиция произведен...
Методическая система учителя географии ГБОУ СОШ№335 Санкт- Петербург, Пушкин Смирновой Раисы Владимировны
Создание совокупных психолого-педагогических условий для формирования ключевых компетенций учащихся и повышения качества географического образования....
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Заочная экскурсия в Петербург Пушкина при повторении темы «Сложноподчиненные предложения»
Научно-методическая разработка «Заочная экскурсия в Петербург Пушкина при повторении изученного о сложноподчиненных предложениях» - это попытка соединить в двух уроках элементы русского языка и литера...
Презентация «Заочная экскурсия в Петербург Пушкина при повторении изученного о сложноподчиненных предложениях»
Научно-методическая разработка «Заочная экскурсия в Петербург Пушкина при повторении изученного о сложноподчиненных предложениях» - это попытка соединить в двух уроках элементы русского языка и литера...
Конспект урока в форме виртуальной экскурсии "Многообразие и значение грибов"
Тип урока: открытие новых знаний.Цель: формирование представлений о многообразии и значении грибов природе и жизни человека; расширение знаний о производстве хлебобулочных изделий, а также...
История Ленинска-Кузнецкого в форме экскурсии
Методическая разработка в форме автобусной экскурсии по городу позволяет показать школьникам объекты, хорошо им знакомые, лично значимые для них. Это позволяет раскрыть многогранность исторического на...