ИКТ в деятельности учителя
проект (9 класс)

Берсенева Надежда Николаевна

Презентации, проекты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жанры деловой речи.

Слайд 2

Гипотеза: Мы предполагаем, что деловая речь – один из самых массовых видов взаимодействия людей в обществе. Попробуем доказать это.

Слайд 3

Цель проекта: Раскрыть понятие деловой речи. Узнать какие существуют жанры письменной и устной деловой речи. Научиться работать с дополнительной литературой.

Слайд 4

Что такое деловая речь? Деловая речь – совокупность стандартов письменной речи, необходимых в официально-деловых отношениях .

Слайд 5

Жанры письменной деловой речи: Договор. Автобиография. Заявление. Резюме. Апелляция. Приказ. Акт.

Слайд 6

Договор . Документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом. Характер сделки, условия, сроки, права и обязанности сторон непременно отражаются в соответствующих пунктах договора и составляют совокупность сведений, обеспечивающих документу правовую силу.

Слайд 7

Модули договора. 1. Представление сторон. 2. Предмет договора. 3. Обязанности сторон 4. Условия и порядок расчетов. 5. Ответственность сторон. 6. Сроки действия договора. 7. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон. 8. Спорные вопросы. 9. Стоимость договора. 10. Дополнительные особые условия. 11. Ответственность сторон (санкции).

Слайд 8

12. Порядок расчета (платежи и расчеты). 13. Обстоятельства непреодолимой силы 14. Гарантии исполнения обязательства (качества товара). 15. Порядок сдачи и приемки работ. 16. Порядок разрешения споров.

Слайд 9

Автобиография. Автобиография – документ, установленная форма которого включает: 1)наименование документа; 2)текст автобиографии, написанный от руки; 3)подпись составителя; 4)дату написания. В тексте автобиографии указывается: фамилия, имя, отчество; время (число, месяц, год) рождения; место рождения; сведения: об образовании; о составе семьи. С годами автобиография каждого человека дополняется сведениями о трудовой деятельности, сведениями о собственной семье.

Слайд 10

Заявление. Самый распространений официальный документ, в котором просят о чем-либо официальную инстанцию, должностное лицо.

Слайд 11

Правила написания и расположения частей в заявлении: 1.Наименование адресата, к которому обращаются с просьбою, должно быть расположено в правом углу листа. 2. Фамилия и инициалы заявителя ставится в родительном падеже без предлога и располагается также в правом углу. 3. Название документа - заявление пишется с прописной буквы с середины строки. 4.Текст заявления. 5.Подпись заявителя ставиться внизу справа, ниже подписи и слева листа может быть написана дата.

Слайд 12

Резюме. Вид делового документа, в котором кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу. Международный стандарт предписывает набирать тест резюме на компьютере. Иногда к резюме прикладывается письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора вами именно этого учреждения, фирмы, а также доказательства, что именно вы им нужны, отзыв о вашей работе.

Слайд 13

В резюме указывается: 1.Фамилия, имя, отчество; дата, место рождения; семейное положение; гражданство. 2.Знание языка; владение компьютером. 3.Домашний адрес, телефон, место работы, должность, служебный адрес и телефон. 4.Места, где вы учились. 5.Опыт работы.

Слайд 14

Апелляция. Обжалование какого-либо постановления в высшую инстанцию. Общепринятая форма апелляции включает: 1.Наименование организации, куда направляется апелляция; располагается в верхнем правом углу листа. 2.Фамилия, имя апеллянта, его статус в родительном падеже без предлога; располагается также в верхнем правом углу. 3.Название документа в середине листа. 4.Текст апелляции. 5.Подпись апеллянта ставится внизу справа, слева располагается дата написания документа.

Слайд 15

Приказ. Правовой акт, издаваемый руководителем органа управления для решения задач по деятельности предприятия и по личному составу. С помощью приказов решаются вопросы организации работы предприятия, финансирования, снабжения. Реализации продукции. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Основанием для приказа служат: Нормативные документы государственных органов. Решения Совета директоров, собраний акционеров. Производственная необходимость.

Слайд 16

Акт. Документ, составленный несколькими лицами для подтверждения установленных фактов и событий. Акты представляют собой результаты ревизий деятельности предприятия и отдельных должностных лиц, при приеме - передачи дел. Акт подписывается лицами, принявшими участие в его составлении. Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей. В вводной части перечисляется состав комиссии и указывается наименование документа. В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность и характер проведенной комиссией работы.

Слайд 17

Жанры устной деловой речи: Монолог. Диалог.

Слайд 18

Монолог. Является формой, в которой осуществляется публичная коммуникация. Он относительно непрерывен, последователен и логичен, обладает завершенностью, сложен по структуре. Монолог в деловом общении представляет собой продолжительное высказывание одного лица, обычно это продуманная и подготовленная речь. К монологическим видам деловой речи относятся: 1.Приветственная речь. 2.Торговая речь(реклама). 3.Информационная речь. 4.Доклад.

Слайд 19

Диалог. Предназначен для взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками, причем в обмене информацией речевые партнеры могут меняться ролями. Диалог, как правило, не может быть заранее спланирован, фразы в диалоге более краткие, чем в монологе. Он бывает экспрессивным.

Слайд 20

Разновидности диалога: Деловой разговор. Деловая беседа. Переговоры. Интервью. Дискуссия. Совещание. Пресс-конференция. Телефонный разговор.

Слайд 21

Вывод: Мы выяснили, что деловая речь -самый массовый вид взаимодействия людей в обществе. Узнали, что она обладает различными жанрами и видами. И подробно ознакомились с каждым из них.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКИЙ ЯЗЫК ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Слайд 2

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 3

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ОПРЕДЕЛИТЕ, О КАКОМ СТИЛЕ РЕЧИ ГОВОРИТСЯ: ЗАДАЧА РЕЧИ – СООБЩЕНИЕ И ОБЪЯСНЕНИЕ; ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ И ЗАЯВЛЕНИЯХ; РЕЧЕВАЯ ОБСТАНОВКА 1-1, НЕОФИЦИАЛЬНАЯ; ЭТИМ СТИЛЕМ НАПИСАН УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ; В ТЕКСТЕ ЭТОГО СТИЛЯ ОБИЛИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, СЛОВ С ОБОБЩЕННЫМ И ОТВЛЕЧЕННЫМ ЗНАЧЕНИЕМ; В ТЕКСТАХ ЭТОГО СТИЛЯ ОБИЛИЕ СЛОВ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СЛОВ; ЗАДАЧА ЭТОГО СТИЛЯ – ОБЩЕНИЕ; В ТЕКСТАХ ЭТОГО СТИЛЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ ПОНЯТИЯ РОДОВЫЕ И ВИДОВЫЕ.

Слайд 4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1, 5, 8 – НАУЧНЫЙ СТИЛЬ; 2 – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ; 4 – НАУЧНО - ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ; 3, 7 - РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ; 6 – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ.

Слайд 5

Повторение Какие стили речи вы знаете? От чего зависит выбор стиля речи? В какой речевой ситуации мы пользуемся разговорным стилем речи? Когда мы используем научно - деловую речь? Сравните научный и и деловой стили.

Слайд 6

Стили речи Карточка № 1 Определите стиль речи по опорным словам: грибы, ходил, наклонился, белка, схватила, макушка, смотрит, хитрюга. Карточка № 2 В каждой группе слов, близких по значению указать такие, которые характерны для определённого стиля: Глаза, очи, зенки Хороший, добрый, славный Рядом, рядышком, рядком. Озаглавить текст с учётом стиля Очень люблю радугу – радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землёй, засверкает, заблестит – залюбуешься! Только вот близко не подойдёшь, рукой не дотронешься. Я так и назвал её «Далёкое чудо». (Э.Шим)

Слайд 7

Что такое деловой стиль речи? Построить связный ответ по плану (Самостоятельная работа с учебником) Условия общения Задачи речи Ведущие стилевые черты Характерные языковые средства

Слайд 8

Характеристика делового стиля речи Деловой стиль речи используется в различных деловых бумагах (объявлениях, заявлениях, расписках, справках и др.), инструкциях, законодательных документах. Задачи делового стиля – сообщить сведения, имеющие практическое значение; дать точные указания, рекомендации. Высказывание в деловой речи обычно бывает: официальным точным, бесстрастным (лишённым эмоций). 1 - много Речевая ситуация о/о сообщение (+ воздействие). Характерные языковые средства: книжные, официальные слова и выражения, распространенные повествовательные предложения.

Слайд 9

Деловые бумаги ( ОБЪЯВЛЕНИЕ) Уважаемые родители! При дворце культуры «Горняк» открыта студия бального танца. Приглашаются учащиеся средних и старших классов. Занятия проводятся два раза в неделю. Обучение платное. Администрация школы. Внимание учащихся 6«Б»класса! В воскресенье, 20 декабря, состоится экскурсия в картинную галерею. Сбор у школы в 10 часов. Классный руководитель . Прочитайте объявления, выделите в них основные части: 1) к кому обращаются; 2)что сообщают; 3)кто обращается.

Слайд 10

Доверенность Я,__________, доверяю (кому) получить (что). Число. Подпись. Доверенность. Дорогой почтальон Печкин! Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа живет на гуталинном заводе. У него гуталина завались! Не знает, куда девать. Вот и шлет всем. Я должен в поле уйти. Корову доить. Мурку мою. Если меня дома не будет, отдайте, пожалуйста, посылку Шарику. Очень вас прошу. Матроскин. Кот.

Слайд 11

Расписка Я, ______________, получил от ________ (что, в каком количестве). Обязуюсь вернуть (когда). Число. Подпись. Расписка Спасибо вам дорогие учёные! Ура! Наконец-то получили мы от вас солнце домашнее. А то дядя Фёдор не велит природу на дрова пилить. Не понимает, что мы все замерзнем, если печь дровами не топить. А зима пройдёт, и солнце ваше мы вернём тут же. Тогда уж настоящее греть будет. Только, пожалуйста. Почтальону Печкину ничего не говорите. Кот Матроскин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Подростковый этикет Автор: Абдрахманова Гульнара, ученица 9А класса

Слайд 2

А теперь поговорим о правилах этикета!

Слайд 3

Тематический план: 1.Правила этикета при обращении. 5.Разговор по телефону 6.Почему нужно заботиться о своем имидже? 3.Как правильно вести себя на день рождения. 2.Искусство ведения беседы. 4. Какие подарки лучше всего дарить на день рождения.

Слайд 4

Правила этикета при обращении. 1.Как обращаться к людям: Есть три вида обращения: 1.Официальное (гражданин, господин); 2.Дружеское (уважаемый коллега, старина, дорогой друг); 3.Фамильярное, допустимое только среди самых близких друзей. К старшим по возрасту нужно обращаться на "Вы". К незнакомым ровесникам тоже нужно обращаться на "Вы". На "ты" обращаются только к самым близким друзьям.

Слайд 5

С чего начинается общение Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть? По этикету, приветствовать человека нужно словами: "Здравствуйте!" "Доброе утро!" "Добрый день!" "Добрый вечер! "

Слайд 6

Что важно в приветствии : Улыбка. "Добавленная" к приветствию улыбка улучшит общее настроение. Жесты . Приветствие принято сопровождать кивком головы, рукопожатием, поцелуями в щёчку, объятиями. Интонация : Очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно.

Слайд 7

Как правильно вести себя на день рождения Подростки всегда с нетерпением ждут этого дня. Ведь они получат чудесные подарки! Но наибольшую радость приносит детям само празднование дня рождения. Сейчас подростки любят шумные, весёлые Дни рождения, чтобы в программу входили конкурсы, развлечение, и танцы!

Слайд 8

А вести себя на празднике надо воспитанно и скромно ! Нужно помнить что дурным тоном считаются следующие действия: — пользоваться расческой и косметикой за столом; — без особой надобности покидать свое место во время праздника; — разговаривать с кем-то через сидящего рядом; — читать газету (книгу, письмо) во время праздника

Слайд 9

Какие подарки лучше всего дарить на день рождения. Подарок — это символ уважения, внимания, признательности, любви, доброго отношения к человеку. Дорогие вещи преподносят только очень близким людям. Не дарят то, что самим не нравится. Плохой подарок хуже, чем отсутствие его. Не дарят «живые» подарки без согласия именинника: котенка, шелка, хомячка, рыбок, птиц. В день рождения дарят только новую вещь. Вручая подарок, говорят несколько теплых слов, согласно торжеству.

Слайд 10

И, конечно же, никто не жалеет улыбок!!! Подарки делятся на две категории: Сувенирные - книги, бумажник, кошелек, статуэтки, игрушки, косметика, игры, и другие мелкие предметы; Ценные — сервизы, ювелирные изделия, одежда, декоративные вазы, техника.

Слайд 11

Искусство ведения беседы 1. По-настоящему воспитанный человек будет стараться затрагивать только те темы, которые будут интересны всем участникам беседы. 2. Слово – достаточно сильное средство. Поэтому не стоит хватать собеседника за руку, хлопать по плечу. Нужно учиться привлекать внимание словами, а не жестами. Чрезмерная жестикуляция смешна. 3. Также не стоит изображать то, что рассказываешь, если тебе не смешно, гримасничать. Даже над самой удачной шуткой не стоит громко смеяться. Не зря говорят: сдержанность – лучшая из манер. Очень неприлично привлекать к себе всеобщее внимание.

Слайд 12

5. Говорить надо четко, не повышая и не понижая голос, не бормотать, не торопиться, не глотать слова. 4. В общем разговоре о присутствующих стоит говорить по имени, неприлично употреблять слова «он» и «она». 6.Когда в обществе и или группе Вам захочется сказать другу какую-либо информацию, касающуюся только Вас двоих, то не стоит шептать ему на ухо. Остальные могут не то подумать и зря обидеться, лучше отложите Ваш разговор на более позднее время.

Слайд 13

Разговор по телефону 1. Очень важны первые слова звонившего, тон, тембр голоса. Поэтому первые слова — всегда слова приветствия, кто бы ни подошел к телефону. 2. Тот, кто звонит, должен представится, и только после этого попросить к телефону нужного человека. 3.В начале разговора хорошо бы осведомиться, не оторвал ли этот звонок от важного дела.

Слайд 14

4.Избегайте пустой болтовни по телефону. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз. 6.Согласно правилам вежливости, нельзя беспокоить людей по домашнему телефону в слишком позднее время - после 21-22 часов вечера, а также и рано утром, когда люди еще спят 5.Если случилось так, что Вы ошиблись номером, не стоит спрашивать «Какой у вас номер?», а следует вежливо спросить: «Ваш номер такой-то?».

Слайд 15

Почему нужно заботиться о своем имидже? Люди, с которыми мы общаемся, так или иначе, создают в своем сознании наш образ, основанный на восприятии нашей внешности, манер, поведения, речи Какой должен быть имидж: 1. привлекательный внешний вид; 2. грамотная речь; 3. независимое естественное поведение; 4. достойные манеры; 5. спокойная реакция на похвалу и критику.

Слайд 16

Результаты авторской анкеты 1.Вопрос: Дайте определение понятию этикет? Это знание общепринятых правил, вежливость, культура общения. Манера поведение в обществе. Прилично вести себя, уважать старших.

Слайд 17

Чем этикет подростков отличается об общепринятого этикета? Подростки бывают менее вежливы, более открыты, они не очень умеют вести себя. Я думаю манеры отличаются очень сильно Этикет взрослых: носят строгую одежду, разговариваю культурно, Подростки: модная одежда, сленг.

Слайд 18

Опишите особенности речевой культуры подростков? Подростки говорят на своём языке, больше сокращений, непонятные слова. Часто употребляют мат или грубые слова.

Слайд 19

Опишите манеры общения подростков, во время телефонного разговора? «Здарова, как жизнь?» Коверканные слова, чаще всего молчим или смеемся, или обсуждаем проблемы. «Ага, ну да» и другие междометия.

Слайд 20

Дайте определение понятию «имидж». Все хотят выделится из окружения. У всех имидж разный. Всё зависит от увлечения подростков, и от них самих. Не знаю

Слайд 21

Опишите особенности стиля одежды подростков? Модный, стильный, классически Куртка, джинсы Всё зависит от вкуса человека.

Слайд 22

Литература Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет Григорьева Т.Г.Основы конструктивного общения. Крискунова И. Создай свой имидж Насонкина С.А. Уроки этикета Этикет. – М.: РольфСухарев В.А. Этика и психология делового человека. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Сайты: http :// www.koryazhma.ru / articles / etiket / www.etiket.ru www.Pravila-Etiketa www.etiquette.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя русского языка и учителя – логопеда

В  школе  существует  группа  сопровождения  учебного  процесса,  в  которую  входят  психолог  и  учитель- логопед. Очень  важно...

Современные подходы к проектированию деятельности учителя технологии. (пакет технологической документации учителя технологии)

К технологической документации учителя относятся:l  Учебная (рабочая) программа курса обучения2 Календарно-тематическое планирование содержания предмета3  Технологические карты (курса, разде...

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"

План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...

Методическая разработка учителя: "Личностно-ориентированный подход в деятельности учителя иностранного языка"

Материал представлен в виде презентации.Может быть использован при подготовке выступлений по проблемам обучения в школе и на уроках. Содержит вопросы педагогики и психологии....

Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"

В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...