Рабочая программа по английскому языку для 2 класса
рабочая программа
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса, которые разработаны с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_kl_2019.doc | 265.5 КБ |
ktp_kratkoe.docx | 28.45 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_2_klass.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
По предмету «Английский язык» к УМК О.В. Афанасьевой «Rainbow English»
Для 2 «А», 2 «Б» классов
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Сроки проведения по плану | Сроки проведения по факту | Планирование результатов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 «А» | 2 «Б» | 2 «А» | 2 «Б» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. Стр. Меня зовут. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 05.09 | 05.09 | знакомятся со странами изучаемого языка; учатся произносить свои имена по-английски; знакомятся с интернациональными словами. | Элементарное представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур. | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; определяют свои мотивы изучения английского языка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика. Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N. Стр. Меня зовут. | 1 | Комбинированный | 06.09 | 06.09 | знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность. | Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T,S,G.. Приятно познакомиться. | 1 | Комбинированный | 12.09 | 12.09 | знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо; | сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. Меня зовут. Лексика. Согласные F,P,V,W | 1 | Комбинированный | 13.09 | 13.09 | знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки. | Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика. Стр. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z | 1 | Комбинированный | 19.09 | 19.09 | знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение | 1 | Урок применения знаний и умений | 20.09 | 20.09 | читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного (основной идеи) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формат диалогической речи | 1 | Урок применения знаний и умений | 26.09 | 26.09 | различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика. Согл. R,C,X | 1 | Комбинированный | 27.09 | 27.09 | знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий; воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания | формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической последовательности; самооценка высказываний, действий. | любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика. Прощание.Гласн. Оо | 1 | Комбинированный | 03.10 | 03.10 | знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, называют предметы, представленные на картинках; учатся прощаться по-английски | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прощание. Лексика. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | 04.10 | 04.10 | слушают, разучивают и поют песенку-прощание; знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | 10.10 | 10.10 | учатся представлять людей друг другу; знакомятся с сочетанием букв ее. | совершенствование лексических навыков | работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир вокруг меня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир вокруг меня. Стр. Я вижу. | 1 | Комбинированный | 11.10 | 11.10 | учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец; знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Животные. Стр. Я вижу. | 1 | Комбинированный | 17.10 | 17.10 | описывают картинку с изображением животных; знакомятся с английским алфавитом; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство. Прощание. Животные. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | 18.10 | 18.10 | осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир вокруг меня. Как дела? Правила чтения. Лексика. | 1 | Комбинированный | 24.10 | 24.10 | учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога; разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца; знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | 25.10 | 25.10 | знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух | осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия (сравнение, построение рассуждений); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. Я вижу. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | 07.11 | 07.11 | знакомятся с соединительным союзом and, знакомятся с сочетанием букв ck, учатся называть цвета предметов | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Страны и города.Формат диалогической речи. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | 08.11 | 08.11 | соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; знакомятся с сочетанием букв оо, ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец; учатся произносить названия городов London, Moscow | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика.. Я из Лондона. | 1 | Комбинированный | 14.11 | 14.11 | выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); сотрудничество со сверстниками (работа в паре) | первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации ; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика. Я из Москвы. | 1 | Комбинированный | 15.11 | 15.11 | прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение; разыгрывают сцену знакомства; строят предложения с однородными членами с помощью союза and | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (без использования опоры); ведение диалога, учитывая позицию собеседника. | ценностное отношение к своей Родине, государственной символике, родному языку, к России; первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | 21.11 | 21.11 | осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без использования опоры); | построение рассуждений, работа с информацией (текстом) мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Животные. Аня маленькая. | 1 | Комбинированный | 22.11 | 22.11 | знакомятся c сочетанием букв ch, учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. Хорошая собака. | 1 | Комбинированный | 28.11 | 28.11 | учатся давать оценочные характеристики людям и предметам; учатся использовать в речи личное местоимении it | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сказочные герои. Стр. Я вижу. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | 29.11 | 29.11 | учатся называть предмет и давать его характеристику; учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it? знакомятся c сочетанием букв or и ar | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. Это не собака. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | 05.12 | 05.12 | строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. Он видит. | 1 | Комбинированный | 06.12 | 06.12 | учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе; используют английский язык в игровой деятельности; ведут диалоги с опорой на образец | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. Что это? | 1 | Комбинированный | 12.12 | 12.12 | читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного) | первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора ; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Празднование Нового года. Формат диалогической речи. | 1 | Комбинированный | 13.12 | 13.12 | выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой; учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного) | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Семья. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | 19.12 | 19.12 | ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it); знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья» | выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | ценностное отношение к семейным традициям; элементарные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения. Лексика. | 1 | Комбинированный | 20.12 | 20.12 | учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных; | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); | ценностное отношение к семейным традициям; элементарные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа: «Мир вокруг меня» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | 26.12 | 26.12 | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 27.12 | 27.12 | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Люди, животные, предметы вокруг меня. Лексика. Личные местоимения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 16.01 | 16.01 | Рассказать о своих родных Употреблять личные местоимения | Построить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | ценностное отношение к семейным традициям | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Любимые животные и друзья. Правила чтения. Лексика. | 1 | Комбинированный | 17.01 | 17.01 | 2 типа чтения гласных Аа, Ее | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); | ценностное отношение к природе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Люди и предметы окружающего мира. Лексика. | 1 | Комбинированный | 23.01 | 23.01 | Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения; | Учащиеся пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля | ценностное отношение к природе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Говорим о себе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неопределенный артикль. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 24.01 | 24.01 | Неопределенный артикль (an); чтение буквы Оо | Учащиеся: объединяют слова по ассоциации; | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мои друзья и любимцы. Чтение. | 1 | Комбинированный | 30.01 | 30.01 | словосочетания по модели Adj + N; использование сочинительного союза and; использование личных местоимений he и she; звук [ju:], использовании структуры can see; | имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы) | первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наши родные города. Формат монологической речи. Глагол быть. | 2 | Комбинированный | 31.01 | 31.01 | глагол to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); | выявление языковых закономерностей (выведение правил); | Элементарные представления о культурном достоянии малой Родины | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Крупные города Европы. Лексика. Стр. Я из Москвы. Он из Москвы. Он/она/ты/вы/ мы из Москвы? | 1 | Комбинированный | 06.02 | 06.02 | общие вопросы с глаголом to be во множественном числе, | диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Откуда мы приехали, какие мы. Откуда ты/они? | 1 | Комбинированный | 07.02 | 07.02 | явление многозначности на примере лексической единицы where; | зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Люди вокруг нас. Правила чтения. | 1 | Комбинированный | 13.02 | 13.02 | сработа в парах, этикетные диалоги на структурно-функциональной основе; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Люди вокруг нас. Стр. Откуда он? | 1 | Комбинированный | 14.02 | 14.02 | читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака; | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | любознательность и стремление расширять кругозор | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сказочные персонажи учебника. Их характеристики. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | 20.02 | 20.02 | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту | осознание и объяснение правил | уважение к иному мнению и культуре других народов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Люди и предметы вокруг нас | 26.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила чтения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 21.02 | 21.02 | чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге; | семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд | элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики. Лексика. Краткие ответы. | 1 | Комбинированный | 27.02 | 27.02 | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, диалоги о местонахождении объектов; | Ритмико-интонационные особенности; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы) | любознательность и стремление расширять кругозор | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Путешествуем по городам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила чтения. Формат диалогической речи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 28.02 | 28.02 | чтение буквосочетания th; | работа в парах, в рамках ролевой игры | любознательность и стремление расширять кругозор | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Местожительство людей.Местонахождение людей и их возраст. Стр. Сколько тебе лет?Числительные 1-12 | 1 | Комбинированный | 05.03 | 05.03 | структура How old are you?, использование её в речи; числительные 1—12, использование их в речи. | Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | любознательность и стремление расширять кругозор | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Местожительство людей.Местонахождение людей и их возраст. Формат диалогической речи | 1 | Комбинированный | 06.03 | 06.03 | микродиалоги; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение людей, животных, предметов. Глагол быть. | Комбинированный | 12.03 | 12.03 | восприятие на слух микроситуации; | Составить собственное высказывание по образцу | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа: «Мир вокруг меня. Говорим о себе. Люди и предметы вокруг нас. Путешествуем по городам» | Урок проверки и коррекции знаний и умений | 13.03 | 13.03 | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение людей, животных, предметов. Анализ контрольной работы. | Урок обобщения и систематизации знаний | 19.03 | 19.03 | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение людей и их возраст. Правила чтения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 20.03 | 20.03 | Учащиеся решают языковые загадки; | пользоваться грамматическими схемами | доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение множественности и ведение счета. Лексика. Мн.ч. сущ. | 1 | Комбинированный | 02.04 | 02.04 | слова во множественном числе; зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков; | выявление языковых закономерностей; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение множественности и ведение счета. Лексика. Мн.ч. сущ. | 1 | Комбинированный | 03.04 | 03.04 | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, | ритмико-интонационные особенности; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение множественности. Именование объектов. Правила чтения. Глагол быть. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | 09.04 | 09.04 | вопросы и ответы на них, языковые загадки; краткая форма возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе.; буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением | соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); осознание и объяснение (правил, памяток); | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир моих увлечений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выражение преференций. Стр. Мне нравится. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 10.04 | 10.04 | структурой I like; | осознание и объяснение (правил, памяток); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Выражение преференции. Местоположение объектов. Предлоги. Лексика. | 1 | Комбинированный | 16.04 | 16.04 | Использование структуры I like в речи; слова, словосочетания и фразы с глаголом to like; | осознание и объяснение (правил, памяток); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Выражение преференции. Местоположение объектов. Профессии людей. Лексика. Стр. Они большие. | 1 | Комбинированный | 17.04 | 17.04 | Выбор подписи к рисункам из трех предложенных; | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); выявление языковых закономерностей (выведение правил); | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Преференции людей. Местоположение объектов. Профессии. Формат монологической речи. | 1 | Комбинированный | 23.04 | 23.04 | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); выявление языковых закономерностей (выведение правил); | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессии людей. Местоположение предметов. Лексика. | 1 | Комбинированный | 24.04 | 24.04 | буквосочетания ow и ои; специальные вопросы со словом Where и ответы на них; | соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);осознание и объяснение (правил); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации;уважение к иному мнению и культуре других народов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
O себе и о других людях. Алфавит. | 1 | Комбинированный | 30.04 | 30.04 | английский алфавит; | слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь на ферме.Обозначение и выражение времени. Стр. Который час? | 1 | Комбинированный | 07.05 | 07.05 | вопрос «Который час?»; | трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение и выражение времени. Лексика. | 1 | Комбинированный | 08.05 | 08.05 | буквосочетания оо [u:]; | трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Что мы любим делать. Лексика. Стр. Я люблю делать... | 1 | Комбинированный | 14.05 | 14.05 | Чтение текста о преференциях тролля; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Что мы любим делать и что мы обычно делаем. Чтение. | 1 | Комбинированный | 15.05 | 15.05 | восприятие на слух текста; | составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах; | Использование языковой догадки, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по темам: «Человек и его мир. Мир моих увлечений» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | 21.05 | 21.05 | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.05 | 22.05 | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Что мы любим делать и что мы делаем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.05 | 22.05 | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
По предмету «Английский язык» к УМК О.В. Афанасьевой «Rainbow English»
Для 2 «А», 2 «Б» классов
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Сроки проведения по плану | Сроки проведения по факту | |||
2 «А» | 2 «Б» | 2 «А» | 2 «Б» | ||||
Знакомство | |||||||
Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. Стр. Меня зовут. | 1 | 05.09 | 05.09 | ||||
Лексика. Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N. Стр. Меня зовут. | 1 | 06.09 | 06.09 | ||||
Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T,S,G.. Приятно познакомиться. | 1 | 12.09 | 12.09 | ||||
Стр. Меня зовут. Лексика. Согласные F,P,V,W | 1 | 13.09 | 13.09 | ||||
Лексика. Стр. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z | 1 | 19.09 | 19.09 | ||||
Чтение | 1 | 20.09 | 20.09 | ||||
Формат диалогической речи | 1 | 26.09 | 26.09 | ||||
Лексика. Согл. R,C,X | 1 | 27.09 | 27.09 | ||||
Лексика. Прощание.Гласн. Оо | 1 | 03.10 | 03.10 | ||||
Прощание. Лексика. Формат монологической речи. | 1 | 04.10 | 04.10 | ||||
Лексика. Правила чтения. | 1 | 10.10 | 10.10 | ||||
Мир вокруг меня | |||||||
Мир вокруг меня. Стр. Я вижу. | 1 | 11.10 | 11.10 | ||||
Животные. Стр. Я вижу. | 1 | 17.10 | 17.10 | ||||
Знакомство. Прощание. Животные. Формат монологической речи. | 1 | 18.10 | 18.10 | ||||
Мир вокруг меня. Как дела? Правила чтения. Лексика. | 1 | 24.10 | 24.10 | ||||
Лексика. Правила чтения. | 1 | 25.10 | 25.10 | ||||
Стр. Я вижу. Правила чтения. | 1 | 07.11 | 07.11 | ||||
Страны и города.Формат диалогической речи. Правила чтения. | 1 | 08.11 | 08.11 | ||||
Лексика.. Я из Лондона. | 1 | 14.11 | 14.11 | ||||
Лексика. Я из Москвы. | 1 | 15.11 | 15.11 | ||||
Формат монологической речи. | 1 | 21.11 | 21.11 | ||||
Животные. Аня маленькая. | 1 | 22.11 | 22.11 | ||||
Стр. Хорошая собака. | 1 | 28.11 | 28.11 | ||||
Сказочные герои. Стр. Я вижу. Правила чтения. | 1 | 29.11 | 29.11 | ||||
Стр. Это не собака. Правила чтения. | 1 | 05.12 | 05.12 | ||||
Стр. Он видит. | 1 | 06.12 | 06.12 | ||||
Стр. Что это? | 1 | 12.12 | 12.12 | ||||
Празднование Нового года. Формат диалогической речи. | 1 | 13.12 | 13.12 | ||||
Семья. Формат монологической речи. | 1 | 19.12 | 19.12 | ||||
Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения. Лексика. | 1 | 20.12 | 20.12 | ||||
Контрольная работа: «Мир вокруг меня» | 1 | 26.12 | 26.12 | ||||
Анализ контрольной работы. | 1 | 27.12 | 27.12 | ||||
Люди, животные, предметы вокруг меня. Лексика. Личные местоимения. | 1 | 16.01 | 16.01 | ||||
Любимые животные и друзья. Правила чтения. Лексика. | 1 | 17.01 | 17.01 | ||||
Люди и предметы окружающего мира. Лексика. | 1 | 23.01 | 23.01 | ||||
Говорим о себе | |||||||
Неопределенный артикль. | 1 | 24.01 | 24.01 | ||||
Мои друзья и любимцы. Чтение. | 1 | 30.01 | 30.01 | ||||
Наши родные города. Формат монологической речи. Глагол быть. | 2 | 31.01 | 31.01 | ||||
Крупные города Европы. Лексика. Стр. Я из Москвы. Он из Москвы. Он/она/ты/вы/ мы из Москвы? | 1 | 06.02 | 06.02 | ||||
Откуда мы приехали, какие мы. Откуда ты/они? | 1 | 07.02 | 07.02 | ||||
Люди вокруг нас. Правила чтения. | 1 | 13.02 | 13.02 | ||||
Люди вокруг нас. Стр. Откуда он? | 1 | 14.02 | 14.02 | ||||
Сказочные персонажи учебника. Их характеристики. Формат монологической речи. | 1 | 20.02 | 20.02 | ||||
Люди и предметы вокруг нас | |||||||
Правила чтения. | 1 | 21.02 | 21.02 | ||||
Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики. Лексика. Краткие ответы. | 1 | 27.02 | 27.02 | ||||
Путешествуем по городам | |||||||
Правила чтения. Формат диалогической речи. | 1 | 28.02 | 28.02 | ||||
Местожительство людей.Местонахождение людей и их возраст. Стр. Сколько тебе лет?Числительные 1-12 | 1 | 05.03 | 05.03 | ||||
Местожительство людей.Местонахождение людей и их возраст. Формат диалогической речи | 1 | 06.03 | 06.03 | ||||
Местоположение людей, животных, предметов. Глагол быть. | 1 | 12.03 | 12.03 | ||||
Контрольная работа: «Мир вокруг меня. Говорим о себе. Люди и предметы вокруг нас. Путешествуем по городам» | 1 | 13.03 | 13.03 | ||||
Местоположение людей, животных, предметов. Анализ контрольной работы. | 1 | 19.03 | 19.03 | ||||
Местонахождение людей и их возраст. Правила чтения. | 1 | 20.03 | 20.03 | ||||
Обозначение множественности и ведение счета. Лексика. Мн.ч. сущ. | 1 | 02.04 | 02.04 | ||||
Обозначение множественности и ведение счета. Лексика. Мн.ч. сущ. | 1 | 03.04 | 03.04 | ||||
Обозначение множественности. Именование объектов. Правила чтения. Глагол быть. | 1 | 09.04 | 09.04 | ||||
Мир моих увлечений | |||||||
Выражение преференций. Стр. Мне нравится. | 1 | 10.04 | 10.04 | ||||
Выражение преференции. Местоположение объектов. Предлоги. Лексика. | 1 | 16.04 | 16.04 | ||||
Выражение преференции. Местоположение объектов. Профессии людей. Лексика. Стр. Они большие. | 1 | 17.04 | 17.04 | ||||
Преференции людей. Местоположение объектов. Профессии. Формат монологической речи. | 1 | 23.04 | 23.04 | ||||
Профессии людей. Местоположение предметов. Лексика. | 1 | 24.04 | 24.04 | ||||
O себе и о других людях. Алфавит. | 1 | 30.04 | 30.04 | ||||
Жизнь на ферме.Обозначение и выражение времени. Стр. Который час? | 1 | 07.05 | 07.05 | ||||
Обозначение и выражение времени. Лексика. | 1 | 08.05 | 08.05 | ||||
Что мы любим делать. Лексика. Стр. Я люблю делать... | 1 | 14.05 | 14.05 | ||||
Что мы любим делать и что мы обычно делаем. Чтение. | 1 | 15.05 | 15.05 | ||||
Контрольная работа по темам: «Человек и его мир. Мир моих увлечений» | 1 | 21.05 | 21.05 | ||||
Анализ контрольной работы. | 1 | 22.05 | 22.05 | ||||
Что мы любим делать и что мы делаем | 1 | 22.05 | 22.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малыгинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании методического Директор школы
Совета школы _______________ ________________
Протокол № Приказ №
от «__ »______ 2019 г. от « »_____ 2019 г.
Рабочая программа
по предмету
«Английский язык»
для 2а, 2б классов
Составитель:
Климина Анна Викторовна
учитель иностранного языка
п. Малыгино
2019- 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа для 2 классов по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017), федерального закона от 29 декабря 20012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017).
Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю
1.Цели обучения английскому языку в начальной школе:
Иностранный язык, как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
- обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
- постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
-ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
- многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
-коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
3.РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно- методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
-_участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
_ составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
_ рассказывать о себе, своей семье, друге;
_ кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
_ понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
_ понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
_ использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
_ соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
_ читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
_ читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
_ находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
_
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
_ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
_ писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
_ писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
_ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
_ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
_ списывать текст;
_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
_ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
_ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
_ оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
_ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон- ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
_ находить в тексте слова с заданным звуком;
_ вычленять дифтонги;
_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
_ соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
_ членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
_ различать коммуникативные типы предложений по интонации;
_ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
_ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
_ использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; _ использовать в речи элементы речевого этикета, отра-жающие культуру страны изучаемого языка
_ узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom);
_ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
_ использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
_ оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
_ оперировать в речи отрицательными предложениями;
_ формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
_ оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
_ использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at);
_ использовать в речи личные, притяжательные местоимения.
Социокультурная компетенция
Учащиеся начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Учащиеся начальной школы умеют опираться на зри- тельную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего
текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
_ пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
_ пользоваться справочными материалами, представ- ленными в виде таблиц, схем и правил;
_ вести словарь для записи новых слов;
_ систематизировать слова по тематическому принципу; _ находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
_ извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
_ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний; умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за- головку, составлять план текста, выделять основную ин-формацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления; приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
_ овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке; развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, от-метим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
_ сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
_ расширится лингвистический кругозор;
_ будут заложены основы коммуникативной культуры;
_ сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
_ а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
4. Содержание курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—3) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Учебно-тематический план
2 класс
Тема | Кол-во часов | Проект | Контрольная работа |
1 триместр | |||
Блок 1.Знакомство. | 10 | - | - |
Блок 2. Мир вокруг меня. | 11 | - | 1 |
2 триместр | |||
Блок 3. Сказки и праздники. | 7 | - | - |
Блок 4. Я и моя семья. | 8 | - | 1 |
Блок 5. Мир вокруг нас. | 5 | - | - |
3 триместр | |||
Блок 5. Мир вокруг нас. | 11 | - | - |
Блок 6. На ферме | 9 | - | - |
Блок 7. Мир увлечений. Досуг. | 4 | - | 1 |
65 | 3 | ||
Итого: | 68 |
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК «Rainbow English» включает следующие компоненты:
1. Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «RainbowEnglish», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2017».
2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений «RainbowEnglish», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2017.
3.CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.
4. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
5. Двуязычные и одноязычные словари
6. Книги для чтения учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...