Описание инновационного опыта
материал
Описание инновационного педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 259.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание инновационного педагогического опыта.
учителя музыки
Сандаровой Татьяны Фёдоровны.
«Использование и внедрение современных образовательных технологий на уроках музыки в условиях введения ФГОС»
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь!»
В. Ключевский
Трудно не согласиться с Евгением Леоновым в плане того, что в последнее время общество "обнищало" духовно.
На нас, учителей , природа возложила большую ответственность за детей. Кому, как не нам, учителям, наполнять души детей духовностью?
На сегодняшний день, в условия современной школы, от учителя требуется не только его высочайший уровень профессиональной компетентности, но и умение подготовить учащихся к творческой деятельности, самостоятельности в поиске путей решения поставленных перед ними задач. Как тут не вспомнить слова Спенсера.
«Великая цель образования, как говорил Герберт Спенсер, – это не знания, а действия»
Современный 21 век формирует новую систему ценностей, в которых обладание ЗУНами конечно необходимо для школьника, но далеко недостаточно. От ученика, да и наверно от всех нас, требуется научиться ориентироваться в поступающей информации, осваивать новейшие технологии, обладать универсальностью мышления.
Мой девиз в работе я обозначила словами профессора истории, философа В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь!»
Цель деятельности любого учителя – развитие личности ученика, и каждый
это делает на материале своего урока. Мой урок – урок музыки, а ценность искусства неоспорима. И главная цель, которую я ставлю на своих уроках, заключается в формировании основ музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры. Чтобы они научились общаться музыкой для их дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования.
Об удивительных свойствах музыки говорили многие прогрессивные педагоги:
Д.Б. Кабалевский, М. Басов, Н. Ветлугина, А Кенеман. Они считали, что необходимо всех детей учить музыке, независимо от их природных музыкальных способностей.
Сегодня много говорят об инновационных образовательных технологиях. У меня в работе тоже есть свои «любимые» технологии, но о них чуть позже.
С 2005 года я работаю по программе «Музыка» Е. Д. Критской,
Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, которая основана на музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Программа меня покорила тем, что здесь приоритетным являются общечеловеческие ценности, устремленность к сохранению и воспитанию духовной культуры. Мои рабочие программы выстроены также на базе данной системы. И проблема по которой работаю : «Использование и внедрение современных образовательных технологий на уроках музыки в условиях введения ФГОС».
слайд
Задачи, которые я ставила и ставлю перед собой, выходят в связи с введением ФГОС нового поколения, а именно:
- применение в обучении и воспитании современных образовательных технологий; -организация деятельностного характера обучения;
-развитие познавательного интереса к предмету через организацию внеклассной работы и повышение мотивации к учению;
-формирование предметных, метапредметных и личностных результатов;
-создание условий для проявления и роста одарённых детей.
В современном учебно-воспитательном процессе приоритетная роль принадлежит таким методам и приемам обучения, которые позволяют вовлечь самого ребенка в процесс открытия новых граней своей личности. И здесь как раз необходимо сказать, что педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, охране здоровья учащихся.
В стандарте нового поколения содержание образования четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным и личностным. И теперь задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети. Есть несколько видов современных педагогических технологий и новых подходов в учебно – воспитательном процессе. Это технологии развивающего, проблемного, коммуникативного обучения. Проектные, игровые, групповые, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, а также компетентностный, деятельностный и личностно – ориентированный подход. Остановлюсь на нескольких из них.
Главная цель системно – деятельностного подхода – развитие личности. Его основная идея состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Данная технология базируется на связи музыки с разными видами искусства – кино, изобразительном искусством, литературой, театром. На уроке музыки взаимодействие искусств помогает осваивать язык музыки, сравнивая и выявляя его «сходства и различия» с языком других видов искусств.)
К здоровьесберегающим технологиям относятся: вокалотерапия, логоритмика, ритмотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия и арт-терапия. Именно эти методы позволяют регулировать психоэмоциональное состояние учащихся, повысить их социальную активность, приобрести новое средство эмоциональной экспрессии, облегчить усвоение новых положительных установок и форм поведения.
Также на уроках и занятиях вокальной студии «Радуга» я использую упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Крокодильчики», «Насос».
В данном уроке я применила. Фольклорную арт-терапия. Русский песенный фольклор – это естественная система арт-терапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой, движением и несущая скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. В фольклоре действительно есть врачующее начало. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат.
Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является
групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя.
Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Формирование восприятия музыки у учащихся происходит в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений.
Используя методику анализа музыкального произведения, я включаю в этот процесс выявление жанров русской народной песни; форма построения песни (куплетная, старинная музыка или современная. Для каждого ребенка любое музыкальное произведение может ассоциироваться с личными воспоминаниями, или с какими - то событиями, при этом вызываются определенные эмоции.
Игровая технология
Игровое творчество можно назвать основным, наиболее доступным, увлекательным и любимым детьми видом деятельности. Известен факт, что школьники во время игры мало устают, а мозг и интеллект их активно работает.
Взаимосвязь музыки и ритмики помогает правильно понять художественное произведение. Например, после прослушивания программной пьесы у детей возникает интересный замысел игры. Они распределяют роли, инсценируя народную песню, стараются по - своему изобразить действие.
Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет проводить уроки музыки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивать наглядность, привлекать к работе большее количество дидактического материала.
Уроки с использованием ИКТ имеют ряд преимуществ: урок более интересен, улучшается уровень наглядности на уроке, освобождается время для дополнительных заданий, повышается эффективность урока за счет наглядности и предоставляются широкие возможности для индивидуального и дифференцированного обучения. Однако не надо забывать, что всякое включение ИКТ в образовательную среду должно быть аргументировано.
Итак, применение данных технологий отличается высокой результативностью и способствует:
личностному развитию учащихся;
повышению интереса школьников к учебным занятиям;
росту познавательной активности учащихся в процессе обучения;
изменению самооценки учащихся;
воспитанию активности и самостоятельности;
формированию учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни;
развитию музыкального восприятия, навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства;
овладению интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;
А главное: создаются предпосылки к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления, итогом чего должно стать первоначальное представление о музыке как художественном воспроизведении жизни
Технология детского музицирования. Под музицированием следует понимать разнообразные виды музыкально-практической деятельности учащихся: инструментальное музицирование - включение простейших инструментов в процесс исполнения музыкальных произведений, освоение техники игры на ритмических, звуковысотных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание инновационного педагогического опыта
В работе представлен передовой педагогический опыт по применению метода проектов и информационно - компьютерных технологий на уроках английского языка в условиях введения новых ФГОС....
Описание инновационного педагогического опыта учителя физики (Федоровой И.Ю.)
Тема моего инновационного педагогического опыта: развитие личности учащихся при обучении физике через использование интерактивных технологий и метапредметного обучения....

Описание инновационного опыта работы
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики....
Описание инновационного опыта учителя музыки
Описание инновационного опыта учителя музыки...

Описание инновационного опыта
Представление инновационного опыта на тему: «Статодинамический метод на уроках физической культуры как средство развития кондиционных способностей учащихся»...

Описание инновационного опыта
http://yadi.sk/d/ouAS8BXW3GEmqE Уважаемые посетители моего сайта, пройдя по этой ссылке, вы попадёте на Яндекс Диск, где сможете познакомиться с моим портфолио. ...