Описание инновационного педагогического опыта
статья по теме
В работе представлен передовой педагогический опыт по применению метода проектов и информационно - компьютерных технологий на уроках английского языка в условиях введения новых ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание инновационного педагогического опыта
учителя английского языка МБОУ СОШ №4 г. Навашино
Малины Ольги Викторовны
Педагогу нового поколения суждено стать светочем современного человечества. В наше гипертехнологичное сверхинформационное время задача учителя не только нести знание, грамотность молодому поколению как, например в 20 веке, но и стать его гидом и помощником в цивилизованном обществе 3- го тысячелетия.
Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов в начальных классах - это первые шаги к обновлению в сфере образования, начало перезагрузки не только в области нормативных документов, но и в умах, сердцах и сознании учительского сообщества, цель которого вырастить развитую личность, готовую к самообразованию и жизни в быстроменяющемся социуме.
Основной идеей моей педагогической деятельности на данном этапе является воспитание будущего гражданина мира, владеющего универсальными учебными действиями (УУД), умеющего применять знания и умения, полученные в школе, в повседневной жизни; обладающего навыками социализации и готового к межкультурному взаимодействию. В этом мне помогает применение новых педагогических технологий: метод проектов, информационно - компьютерные технологии, метод критического мышления и проблемного обучения, игровые технологии на этапе раннего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Но подробно хочу описать как я применяю информационно- компьютерные технологии и метод проектов в условиях введения ФГОС нового поколения.
Использование информационных и коммуникативных технологий и проектной методики с целью развития социокультурной компетентности учащихся
Источник изменений
Противоречия между необходимостью формирования у школьников социокультурных компетенций, универсальных учебных действий, метапредметных умений и недостаточным уровнем эффективности традиционных образовательных технологий в условиях поэтапного введения новых ФГОС.
Идея изменений
Внедрение коммуникативных и информационных технологий в целях развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, потребности к дальнейшему самообразованию.
Теоретическая база
Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3.
Лукьянчикова М.Е. Опыт литературного e-mail проекта // Иностранные языки в школе. – 2003 – № 1.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед.вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2, 3.
Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Уляшкина Г.В. Опыт организации внеклассной работы по созданию мультимедийного шоу // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4.
"Создание путеводителя по городу для инвалидов" – описание проекта из ресурсного пособия D. L. Fried-Booth «Project Work».
D.Phillips, S.Burwood, H.Dunford. «Projects with Young Learners».
Концепция изменений
Личностно-ориентированный подход, учет индивидуальных особенностей в обучении иностранному языку через проектную деятельность, что позволяет создавать языковые ситуации, в которых учащиеся познают культуру страны изучаемого языка. Концепция изменений включает использование традиционных и современных педагогических технологий для повышения эффективности процесса обучения.
Условия реализации изменений
Личностно-профессиональные качества педагога: научно-методические знания в области преподавания иностранного языка, высокий уровень мотивации на повышение уровня педагогической компетентности, готовность к обобщению и распространению собственного опыта и освоению опыта коллег. Наличие необходимой материально - технической базы.
Результат изменений
Формирование прочных навыков информационно–коммуникативной деятельности. Положительная динамика уровня обученности по английскому языку. Повышение уровня учебной мотивации и интереса к изучению английского языка.
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
Материалы представлены в социальной сети работников образования nsportal.ru
Web- адрес сайта
http://nsportal.ru/ malina-olga-viktorovna
Описание инновационного опыта Цель обучения иностранным языкам определяется учителем как «развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им». Поэтому задача учителя – создавать языковые ситуации, в которых учащиеся самостоятельно смогут пополнять свои знания о культуре изучаемого языка и захотят рассказать не только о ней на иностранном языке, но и о себе, о культуре и традициях своей страны, своего края. Решению этой задачи помогает использование на уроках и во внеурочной деятельности метода проектов, где преобладает информационно-творческая направленность, так как целью любого проекта является сбор информации по какой-либо теме, оформление ее, творческое представление аудитории. Для создания условий коммуникативно-психологической адаптации к языковому миру и для использования иностранного языка как средства общения в современном мире учитель использует самые разные методы и формы. На уроках английского языка и во внеурочной деятельности (Декады иностранного языка, конференции НОУ) ученики в разных формах - стенгазеты, презентации, семейные альбомы – знакомят аудиторию со своими находками. Проведение декады способствует повышению мотивации изучения иностранного языка, развитию навыков устной речи и пополнению словарного запаса, расширению кругозора учащихся. Учитель использует разные виды проектов: мини-проекты (, среднесрочные проекты, которые, как правило, являются междисциплинарными и содержат достаточно значимую для ученика проблему или несколько взаимосвязанных проблем. Во время работы над проектом я предоставляю учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Сейчас, когда интернет – ресурсы позволяют взаимодействовать со всем миром, получили большое распространение международные интернет – проекты. Это отличная возможность для установления контактов, добрых дружеских отношений с жителями разных стран. Преподаватели английского языка оказываются при этом в более выигрышном положении по сравнению с преподавателями других дисциплин, так как английский язык - интернациональный язык нашей планеты, он – как мостик, окно не только в Европу, а и во весь мир. В интернет сообществе существует много международных организаций, целью которых является интеграция и сотрудничество учителей и учащихся во имя мира, добра, совершенствования современного общества и преумножения общечеловеческих ценностей. Вот адреса некоторых из них: www.iearn.org www.eun.com www.Epals.com www.penpalnet.com www.mylanguageexchange.com www.abroadlanguages.com www.languagelink.ru Сейчас мои учащиеся и я активно сотрудничаем со школами США (штат Мейн) и Франции на Epals.com. Такая живая переписка явилась отличным мотивом к дальнейшему освоению английского языка, учащиеся узнают о культуре, традициях и образе жизни друзей по переписке. Они самостоятельно пишут письма (а ведь умение написать персональное письмо- это одно из надпредметных результатов), активно взаимодействуют с ребятами из других стран (вот и социализация). На международном интернет портале iEarn на данный момент учащиеся восьмых классов вовлечены в проект «Особенное место» (Special Place), инициированный педагогом из Тайваня Маргарет Чен. Цель данного интернет проекта – знакомство с нашей планетой, местами дорогими сердцам её жителей. Учащиеся рассказывают о своих «Особенных местах» в виде постеров, рисунков, презентаций, рассказов, общаются на форумах, узнают о других странах, о том, как красива наша Земля. Особо тесно мы взаимодействуем со школой Alaxhar Kemang из города Bekasi (Индонезия, педагог Диан Новрини). Учащиеся 8 класса приняли решение рассказать о нашем родном городе Навашино, создали презентации, буклет и поместили их в галерею проекта. При работе над проектом, какой – бы он ни был, международный, творческий или практико-ориентационный, я всегда выделяю следующие этапы: определение темы, проблемы и цели проекта, обсуждение структуры, составление примерного плана работы, презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка, сбор информации, подготовка презентации проекта, демонстрация результатов, оценка проекта. В работе над проектами ученики работают индивидуально или в группах, выбирая самостоятельно траекторию изучения темы и продвигаясь к истине своим путем, учителю же в этой работе отводится роль консультанта. Таким образом, ученик из объекта становится субъектом обучения. Не случайно эпиграфом к своей работе учитель выбрал китайскую пословицу, которая гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Учащиеся работают в творческих группах во внеурочное время, используют Интернет - ресурсы, электронные учебники, учатся работать с большим количеством текстового материала, много занимаются переводом с русского на английский, с английского на русский. Такая методика изучения языка является средством, с помощью которого ребята познают окружающий мир, иноязычную культуру, участвуют в диалоге культур. Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка способствует формированию важнейшей компетенции – коммуникативной, а также умению самостоятельно принимать решения, формировать свой собственный образовательный маршрут, сопоставлять и анализировать, думать и выбирать, то есть владеть универсальными учебными действиями, которые так необходимы ученику нового времени. В рамках данного опыта учителем разработана программа факультативного курса «Праздники и традиции Великобритании и России», получено заключение НМЕС НИРО, 2 года ведется факультатив в 8 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание инновационного педагогического опыта учителя физики (Федоровой И.Ю.)
Тема моего инновационного педагогического опыта: развитие личности учащихся при обучении физике через использование интерактивных технологий и метапредметного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484639-1411308154.jpg)
Описание инновационного педагогического опыта учителя биологии МБОУ "Хову-Аксынская СОШ" Очур-оол С.С.
Обобщение и систематизация педагогического опыта. Материал по технологии проектного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-504739-1414073985.jpg)
Описание инновационного педагогического опыта
Известно, что усвоение способов учебной деятельности происходит не в процессе слушания педагога или созерцания деятельности другого, а в про...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-422880-1395472981.jpg)
Описание инновационного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Жуковская СОШ» Снадиной Натальи Анатольевны
Описание инновационного педагогического опыта учителя истории...
Описание инновационного педагогического опыта учителя обществознания
Описание инновационного педагогического опыта учителя обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-622701-1428985436.gif)
Описание инновационного педагогического опыта
Статья посвящена вопросам формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Мы живём в обществе, где знания постоянно обновляются и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-617204-1429266772.jpg)
Описание инновационного педагогического опыта учителя математики
Невозможно заставить человека творить. Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов творить, способен на настоящее творчество, а моя задача заключается в ...