Описание инновационного педагогического опыта
статья по теме
В работе представлен передовой педагогический опыт по применению метода проектов и информационно - компьютерных технологий на уроках английского языка в условиях введения новых ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_innovacionnogo_pedagogicheskogo_opyta_maliny_o._v..docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание инновационного педагогического опыта
учителя английского языка МБОУ СОШ №4 г. Навашино
Малины Ольги Викторовны
Педагогу нового поколения суждено стать светочем современного человечества. В наше гипертехнологичное сверхинформационное время задача учителя не только нести знание, грамотность молодому поколению как, например в 20 веке, но и стать его гидом и помощником в цивилизованном обществе 3- го тысячелетия.
Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов в начальных классах - это первые шаги к обновлению в сфере образования, начало перезагрузки не только в области нормативных документов, но и в умах, сердцах и сознании учительского сообщества, цель которого вырастить развитую личность, готовую к самообразованию и жизни в быстроменяющемся социуме.
Основной идеей моей педагогической деятельности на данном этапе является воспитание будущего гражданина мира, владеющего универсальными учебными действиями (УУД), умеющего применять знания и умения, полученные в школе, в повседневной жизни; обладающего навыками социализации и готового к межкультурному взаимодействию. В этом мне помогает применение новых педагогических технологий: метод проектов, информационно - компьютерные технологии, метод критического мышления и проблемного обучения, игровые технологии на этапе раннего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Но подробно хочу описать как я применяю информационно- компьютерные технологии и метод проектов в условиях введения ФГОС нового поколения.
Использование информационных и коммуникативных технологий и проектной методики с целью развития социокультурной компетентности учащихся
Источник изменений
Противоречия между необходимостью формирования у школьников социокультурных компетенций, универсальных учебных действий, метапредметных умений и недостаточным уровнем эффективности традиционных образовательных технологий в условиях поэтапного введения новых ФГОС.
Идея изменений
Внедрение коммуникативных и информационных технологий в целях развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, потребности к дальнейшему самообразованию.
Теоретическая база
Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3.
Лукьянчикова М.Е. Опыт литературного e-mail проекта // Иностранные языки в школе. – 2003 – № 1.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед.вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2, 3.
Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Уляшкина Г.В. Опыт организации внеклассной работы по созданию мультимедийного шоу // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4.
"Создание путеводителя по городу для инвалидов" – описание проекта из ресурсного пособия D. L. Fried-Booth «Project Work».
D.Phillips, S.Burwood, H.Dunford. «Projects with Young Learners».
Концепция изменений
Личностно-ориентированный подход, учет индивидуальных особенностей в обучении иностранному языку через проектную деятельность, что позволяет создавать языковые ситуации, в которых учащиеся познают культуру страны изучаемого языка. Концепция изменений включает использование традиционных и современных педагогических технологий для повышения эффективности процесса обучения.
Условия реализации изменений
Личностно-профессиональные качества педагога: научно-методические знания в области преподавания иностранного языка, высокий уровень мотивации на повышение уровня педагогической компетентности, готовность к обобщению и распространению собственного опыта и освоению опыта коллег. Наличие необходимой материально - технической базы.
Результат изменений
Формирование прочных навыков информационно–коммуникативной деятельности. Положительная динамика уровня обученности по английскому языку. Повышение уровня учебной мотивации и интереса к изучению английского языка.
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
Материалы представлены в социальной сети работников образования nsportal.ru
Web- адрес сайта
http://nsportal.ru/ malina-olga-viktorovna
Описание инновационного опыта Цель обучения иностранным языкам определяется учителем как «развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им». Поэтому задача учителя – создавать языковые ситуации, в которых учащиеся самостоятельно смогут пополнять свои знания о культуре изучаемого языка и захотят рассказать не только о ней на иностранном языке, но и о себе, о культуре и традициях своей страны, своего края. Решению этой задачи помогает использование на уроках и во внеурочной деятельности метода проектов, где преобладает информационно-творческая направленность, так как целью любого проекта является сбор информации по какой-либо теме, оформление ее, творческое представление аудитории. Для создания условий коммуникативно-психологической адаптации к языковому миру и для использования иностранного языка как средства общения в современном мире учитель использует самые разные методы и формы. На уроках английского языка и во внеурочной деятельности (Декады иностранного языка, конференции НОУ) ученики в разных формах - стенгазеты, презентации, семейные альбомы – знакомят аудиторию со своими находками. Проведение декады способствует повышению мотивации изучения иностранного языка, развитию навыков устной речи и пополнению словарного запаса, расширению кругозора учащихся. Учитель использует разные виды проектов: мини-проекты (, среднесрочные проекты, которые, как правило, являются междисциплинарными и содержат достаточно значимую для ученика проблему или несколько взаимосвязанных проблем. Во время работы над проектом я предоставляю учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Сейчас, когда интернет – ресурсы позволяют взаимодействовать со всем миром, получили большое распространение международные интернет – проекты. Это отличная возможность для установления контактов, добрых дружеских отношений с жителями разных стран. Преподаватели английского языка оказываются при этом в более выигрышном положении по сравнению с преподавателями других дисциплин, так как английский язык - интернациональный язык нашей планеты, он – как мостик, окно не только в Европу, а и во весь мир. В интернет сообществе существует много международных организаций, целью которых является интеграция и сотрудничество учителей и учащихся во имя мира, добра, совершенствования современного общества и преумножения общечеловеческих ценностей. Вот адреса некоторых из них: www.iearn.org www.eun.com www.Epals.com www.penpalnet.com www.mylanguageexchange.com www.abroadlanguages.com www.languagelink.ru Сейчас мои учащиеся и я активно сотрудничаем со школами США (штат Мейн) и Франции на Epals.com. Такая живая переписка явилась отличным мотивом к дальнейшему освоению английского языка, учащиеся узнают о культуре, традициях и образе жизни друзей по переписке. Они самостоятельно пишут письма (а ведь умение написать персональное письмо- это одно из надпредметных результатов), активно взаимодействуют с ребятами из других стран (вот и социализация). На международном интернет портале iEarn на данный момент учащиеся восьмых классов вовлечены в проект «Особенное место» (Special Place), инициированный педагогом из Тайваня Маргарет Чен. Цель данного интернет проекта – знакомство с нашей планетой, местами дорогими сердцам её жителей. Учащиеся рассказывают о своих «Особенных местах» в виде постеров, рисунков, презентаций, рассказов, общаются на форумах, узнают о других странах, о том, как красива наша Земля. Особо тесно мы взаимодействуем со школой Alaxhar Kemang из города Bekasi (Индонезия, педагог Диан Новрини). Учащиеся 8 класса приняли решение рассказать о нашем родном городе Навашино, создали презентации, буклет и поместили их в галерею проекта. При работе над проектом, какой – бы он ни был, международный, творческий или практико-ориентационный, я всегда выделяю следующие этапы: определение темы, проблемы и цели проекта, обсуждение структуры, составление примерного плана работы, презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка, сбор информации, подготовка презентации проекта, демонстрация результатов, оценка проекта. В работе над проектами ученики работают индивидуально или в группах, выбирая самостоятельно траекторию изучения темы и продвигаясь к истине своим путем, учителю же в этой работе отводится роль консультанта. Таким образом, ученик из объекта становится субъектом обучения. Не случайно эпиграфом к своей работе учитель выбрал китайскую пословицу, которая гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Учащиеся работают в творческих группах во внеурочное время, используют Интернет - ресурсы, электронные учебники, учатся работать с большим количеством текстового материала, много занимаются переводом с русского на английский, с английского на русский. Такая методика изучения языка является средством, с помощью которого ребята познают окружающий мир, иноязычную культуру, участвуют в диалоге культур. Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка способствует формированию важнейшей компетенции – коммуникативной, а также умению самостоятельно принимать решения, формировать свой собственный образовательный маршрут, сопоставлять и анализировать, думать и выбирать, то есть владеть универсальными учебными действиями, которые так необходимы ученику нового времени. В рамках данного опыта учителем разработана программа факультативного курса «Праздники и традиции Великобритании и России», получено заключение НМЕС НИРО, 2 года ведется факультатив в 8 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание инновационного педагогического опыта учителя физики (Федоровой И.Ю.)
Тема моего инновационного педагогического опыта: развитие личности учащихся при обучении физике через использование интерактивных технологий и метапредметного обучения....
Описание инновационного педагогического опыта учителя биологии МБОУ "Хову-Аксынская СОШ" Очур-оол С.С.
Обобщение и систематизация педагогического опыта. Материал по технологии проектного обучения....
Описание инновационного педагогического опыта
Известно, что усвоение способов учебной деятельности происходит не в процессе слушания педагога или созерцания деятельности другого, а в про...
Описание инновационного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Жуковская СОШ» Снадиной Натальи Анатольевны
Описание инновационного педагогического опыта учителя истории...
Описание инновационного педагогического опыта учителя обществознания
Описание инновационного педагогического опыта учителя обществознания...
Описание инновационного педагогического опыта
Статья посвящена вопросам формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Мы живём в обществе, где знания постоянно обновляются и...
Описание инновационного педагогического опыта учителя математики
Невозможно заставить человека творить. Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов творить, способен на настоящее творчество, а моя задача заключается в ...