Сочинение Я – учитель логопед! Работу выполнила учитель – логопед Евсейчева Светлана Васильевна.
статья
- Не допускать, чтобы ребенок скучал во время непосредственной образовательной деятельности. Именно заинтересованность и действительная познавательная активность ребенка являются самым важным в обучении для его развития. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_ya_-uchitel_logoped.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение
Я – учитель логопед!
Работу выполнила учитель – логопед
Евсейчева Светлана Васильевна.
«Для воспитания нужно
не большое время, а разумное
использование малого времени»
А.С. Макаренко.
Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все позволено.
Моё детство пролетело, кажется, очень быстро, но как же хочется хоть иногда, хоть на чуточек туда вернуться. И мне это удалось! - Но уже в качестве учителя. Немного проработав, в школе мне предложили, совместительство с детским садом в качестве учителя – логопеда.
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
Люблю очень свою профессию за то - что даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении.
Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, они «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».
Развитие человека сравнивают с построением треугольника, основанием которого – начало жизни. Именно в детстве человек обладает наибольшей восприимчивостью, которая и определяет его способности. Чем он старше, тем менее открытым и восприимчивым становится. Треугольник сужается, и его вершина – это уже не что иное, как характер взрослого человека, который приобрёл абсолютную законченность, утратив при этом восприимчивость и гибкость. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно поддерживать и развивать внутреннюю свободу ребёнка. Тогда даже став взрослым, человек сохраняет детский уровень восприятия, способность к творчеству, и треугольник не замыкается в вершине. Как гласит китайская пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего ученика - воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
Мое педагогическое кредо основывается на следующем:
- Не допускать, чтобы ребенок скучал во время непосредственной образовательной деятельности. Именно заинтересованность и действительная познавательная активность ребенка являются самым важным в обучении для его развития. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать успех.
- Развивать в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма.
- Научить дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общества.
- Избегать неодобрительной оценки, находить слова поддержки, чаще хвалить ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивать его слабости в сравнении с другими детьми
- Формировать у ребенка уверенность в своих силах.
А ещё педагог должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы педагога, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного обучения детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
Любимое дело –
«Счастье – служение желаемому»
(Антуан де Сент-Экзюпери)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области Бариновой Светланы Николаевны
Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося р...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя русского языка и литературы Садрутдиновой Светланы Васильевны
Исправленный вариант программы...
Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна"Работу выполнила учитель биологии МБОУ СОШ № 15 им. В. П. Михалько , Ускова Е. А.
Цель: развитие интеллектуальной и духовной сфер учащихся, их творческих способностей на основе содержательного и деятельностного компонентов по теме “Развитие представлений о возникновении жизни”.Зада...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушения...
Участие в работе круглого стола, в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации»
Участие в работе круглого стола,в рамках комплексных курсов повышенияквалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентностьучителя-логопеда в условиях стандартизации»...