Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»
презентация к уроку
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи 5 - 6 лет. Выступление учителя-логопеда сопровождается презентацией к игре, позволяющей в интересной форме рассказать о содержании коррекционной работы учителя-логопеда, познакомить с разделами АООП ДО для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с участием учителя-логопеда.
«Специфика работы учителя-логопеда»
Цель: знакомство с родителей (законных представителей) с работой учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении.
Оборудование: наборы букв для составления названия команд, презентация для игры «Счастливый случай».
Жюри: воспитатели группы
Уважаемые родители!
Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы. «Картавость», «шепелявость» - кому из родителей, в большей или меньшей степени, не знакомы эти слова? Здесь и начинаются задачи Логопедии – науки о становлении правильной речи и устранении ее патологических недостатков. Сегодня, на первой нашей встрече с Вами, хотелось бы рассказать о работе учителя-логопеда.
И чтобы это сделать интереснее, предлагаю Вам вернуться в детство и поучаствовать в игре «Счастливый случай». За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл.
Для игры предлагаю Вам разделиться на 2 команды.
И Вы получаете 1-е задание:
Составить названия команд из набора букв (команда «Звездочка», команда «Солнышко»).
Объяснить, почему такие названия предложены для команд-участников.
2-е задание:
По очереди назвать органы артикуляционного аппарата.
За каждый ответ – 1 балл.
Внимание на экран – проверяем (слайд № 1).
3-е задание:
Задание для команды «Звездочка» (слайд № 2): назовите первый звук в словах
Задание для команды «Солнышко» (слайд № 3): назовите последний звук в словах
4-е задание:
По очереди назвать длинные слова (слайд № 4)
5-е задание:
По очереди назвать слова, в которых нет звука [ж] (слайд № 5)
6-е задание:
Для выполнения следующего задания, даю Вас подсказку – в доме синего цвета живут согласные твердые звуки, зеленого цвета – согласные мягкие звуки (слайд № 6).
7-е задание:
На слайде перед Вами 4 картинки. Найдите парные звуки по твердости-мягкости в их названиях.
8-е задание:
Перед Вами 2 изображения – ветер и дождь – подберите слова-действия (глаголы) для них.
Варианты ответов:
ветер – шумит, дует с моря, развевает волосы, освежает в жару, раскачивает деревья, кружит осенние листья, гонит облака, пронизывает до костей, крутит флюгель, разрушает прическу
дождь – капает на зонт, моросит весь день, идет, стучит по крыше, барабанит по подоконнику, брызгает на окна, смывает грязь, намочил песок.
9-е задание:
Команда «Звездочка» перед Вами слайд № 9. Команда «Солнышко» перед Вами слайд № 10.
Составить связный и последовательный рассказ по серии картинок.
(При наличии у рассказа названия команда получает 5 баллов, при отсутствии названия – 3 балла).
Подведем итоги – слово жюри.
Все задания, которые сегодня выполняли команды, отражают содержание коррекционной логопедической работы с детьми 5 – 6 лет:
- Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи детей
- Формирование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза
- Коррекция произносительной стороны речи
Всех Вас, конечно же, волнует и правильное произношение детей. Правильное звуковое оформление речи осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию, артикуляции.
Работа над нами составляет основное содержание индивидуальных занятий:
- речевой слух – позволяет распознавать звуки речи и различать их между собой. Ребенок слышит какой-то звук и пытается его воспроизвести, интуитивно подбирая разные варианты его произношения. Если получившийся звук оказывается неточным, речевой слух не принимает его и ребенок ищет новые способы его произнесения. У некоторых детей речевой слух неразвит изначально, по этой причине они не могут правильно выговаривать звуки, так как не могут правильно оценить совпадает ли их произношение с общепринятым. Иначе говоря, они неточно слышат, что произносят сами или окружающие. Но речевой слух никак не связан с физиологическим слухом.
- речевое дыхание (выдох) – при произнесении почти всех звуков русского языка речевой выдох должен быть направлен целиком в рот, без попадания в нос (за исключением [р] и [н]), причем направлен он должен быть в определенное место речевого аппарата, ближе к выходу из ротовой полости, чем то место, где произносится звук. Это связано с тем, что именно воздушная струя, проходя между органами речи, создает звучание конкретных звуков. Если речевой выдох будет настроен иначе, он не достигнет точки произношения и звук получится неполноценным.
- после того как воздух попал в рот, его речевые органы занимают те или иные позиции, необходимые для произношения конкретных звуков. Такие позиции называются артикуляцией. На занятиях мы делаем артикуляционную гимнастику, и разными способами ставим звуки – механическим, по подражанию, сначала изолированно, потом переходим к поэтапной автоматизации звуков и их введению в речь. Игровая форма преподнесения материала наиболее соответствует психологическим возможностям дошкольников. За автоматизацией звуков в самостоятельной речи нужен строгий контроль взрослых.
В конце своего выступления, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопеда, родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых растет ваш ребенок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения и речи.
Доклад посвящен особенностям коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими нарушения зрения и речи. Описаны принципы работы, предложены наглядные схемы для составления ...
Специфика работы учителя - логопеда в условиях инклюзивного образования.
Материалы методических объединений. Специфика работы учителя - логопеда в условиях инклюзивного образования....
Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования
Инклюзивное образование в России все активнее занимает ведущие позиции в обучении детей с ОВЗ в системе образования, где немалую долю играет и работа узкмх специалистов....
Статья по самообразованию «Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования»
Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации ...
Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»
Сообщение к родительскому собранию на тему «Специфика работы учителя-логопеда на логопедическом пункте»...
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: В статье раскрываются особенности деятельности учителя-логопеда в процессе инклюзивного образования. Ключевые слова: направления деятельности учителя-логопеда, инклюзивное о...
Специфика работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФАООП НОО и ООО обучающихся с ОВЗ.
Большинство детей с ОВЗ имеют первичные, либо вторичные нарушения речи различной степени сложности. Зачастую, у школьников с речевыми проблемами, в зависимости от причин отставания в развитии и индиви...