Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Знакомство с мюзиклом для малышей.
рабочая программа

Карамушка Елена Викторовна

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для дошкольников,  с учетом обновления содержания по различным программам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_myuziklom_dlya_malyshey.docx54.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение

             дополнительного образования города Москвы

              «Центр детского творчества «Свиблово»

129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1                              

Тел:   8-499-760-01-15                                                                                              e-mail: sviblovo@edu.mos.ru

факс: 8-499-760-01-17                                                                                           http:// centrsviblovo.mskobr.ru 

ОГРН  1077759314500,   ИНН 7716585000,   КПП 771601001

Утверждено.

Педсовет

Протокол №….

От ……… 201…г

Утверждаю

Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

_________________С.В.Уварова

……….. 2019 г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Шоу-театр «Столица»

Знакомство с мюзиклом

для малышей»

Направленность программы: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 4-6 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель программы:

педагог дополнительного образования

Карамушка Елена Викторовна

                                                                 Работают по программе:

педагог дополнительного образования

Карамушка Елена Викторовна

педагог дополнительного образования

Криушина Татьяна Владимировна

педагог дополнительного образования

                                                                     Рахманкулова Ольга Игоревна

МОСКВА

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь

и музыкальный - для не умеющих говорить. (...)

 Шарль Азнавур

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 8 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно в дошкольном и младшем школьном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, гармоничного развития физических и духовных качеств. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

Театр мюзикла воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся в коллективе видеть красоту, сочувствовать. Учебная работа в детском мюзикле осуществляется в трех основных направлениях: а) музыкальном, б) танцевальном, в) театральном.     Музыкальное направление представляет собой вокально-хоровые занятия. Эти занятия предполагают постановку и развитие детского певческого голоса, формирование вокально-исполнительских умений, подготовку исполнительского вокального репертуара, разучивание вокальной партии сценического персонажа или ансамблевых эпизодов партитуры будущего музыкального мини спектакля. Театральное направление представляет собой знакомство с азами актерского мастерства и сценической речи. Модуль «Театральная азбука» направлен на развитие творческого воображения и фантазии, умения «перевоплощаться», «верить» в предлагаемые обстоятельства мизансцены, владеть собой, своими чувствами, распределять внимание. Занятия ставят своей целью раскрепостить детей, выработать и них умения сценической импровизации, театрального ансамбля, актерской пластики (театральные этюды, игры на развитие внимания, фантазии, пантомима, работа с воображаемыми предметами).

Танцевально-пластические занятия ставят своей целью приобретение навыков исполнения основных танцевальных движений, фигур, под музыку, а также постановку корпуса, рук, ног, головы, т.е. элементов сценического тренажа. Программа развития вокальных способностей через мюзиклы построена на принципах реалистического театра искусства переживания.

Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях; зародит стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Цель и задачи программы

Цель: художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста, развитие их творческих способностей и формирование музыкально-эстетических интересов, потребностей средствами театра мюзикла.
          Синтетический характер всех театрализованных игр и, в особенности, игр-представлений (спектаклей) позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи:

Обучающие:

  • учить сочинять этюды по сказкам;
  • учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;
  • учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;
  • учить строить диалог;
  • научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
  • формирование познавательного интереса к искусству театра и музыки;
  • обогащение двигательного опыта различными видами движений;
  • формирование практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;
  • совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку игр–драматизаций

Развивающие:

  • развить художественный вкус, творческие способности;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
  • развивать музыкальный слух;
  • развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
  • развивать интерес к сценическому искусству;
  • развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться);
  • развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
  • развивать способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развитие  музыкального слуха, чувства ритма; музыкального кругозора и музыкальной памяти;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения в театре;
  • воспитание эстетического восприятия, художественного вкуса;
  • воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;
  • творческой активности ребенка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;
  • воспитание норм поведения в коллективе при соблюдении определённых  правил.

Оздоровительные:

  • формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;

Отличительные особенности (новизна) программы

Отличительной особенностью опыта работы является деятельностный подход к развитию вокально-театральных способностей ребенка средствами мюзикла. Ребенок становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность, где он выступает в качестве исполнителя, а так же использовать постановку и проведение детских мюзиклов как нетрадиционную форму организации вокальной деятельности. Таким образом, процесс создания мюзикла рассматривается как возможность полихудожественного развития личности, учитывающая интегративные процессы, протекающие в результате взаимодействия различных видов искусства. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить музыкальный театр. Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для дошкольников,  с учетом обновления содержания по различным программам.

 Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник, используемых в театральной деятельности, огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй,  разные формы художественной экспрессии.

Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным, страшим  детям можно находить более сложные варианты, менее подготовленным, младшим – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать. В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. Доктор педагогических наук Н. А. Ветлугина предлагает цикл песен упражнений, способствующих развитию музыкальности ребенка, которые необходимы при постановке мюзикла. Известный театральный деятель Е.Х Афанасенко в своей работе «Музыкальный театр» уделяет внимание театральной игре как методу художественной импровизации. На основе этой теоретической базы была разработана дополнительная программа по развитию вокально-театральных способностей детей 4-6 лет «Знакомство с мюзиклом для малышей». На следующий год обучения, пройденный материал подается на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.

В подходе к каждой конкретной группе детей проявляется определенная гибкость, учитывается при этом состав группы, физические данные и возможности детей.

Законодательно-нормативное обеспечение программы

  • Закон РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.12
  • Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором от 15.05.2013 №26 СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав образовательного учреждения

Возраст обучающихся по программе

Программой предусмотрено обучение детей от 4 до 8 лет

Срок реализации программы

Программа на 1 год обучения (108 часов). Выполнение программы рассчитано на 36 учебных часа по каждому модулю обучения.

Формы и режим занятий

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по часу(2 часа + 1 час), или 3 раза по одному часу). Время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 15 минутный перерыв. Чередование видов деятельности, присутствие игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.

Формы проведения учебных занятий

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.  Численность воспитанников в группе 15 человек. Для успешной реализации программы возможны объединения групп с целью отработки совместных концертных номеров или постановки общего спектакля.

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы

Первый год обучения

Предметные результаты

Учащиеся будут знать:

  • правила поведения и технику безопасности на занятиях;
  • правила поведения в театре;
  • что такое мизансцена тела;
  • начальные слагаемые выразительности маленького актера – жест, мимика, слово;
  • правила предлагаемых преподавателем тематичесих игр;
  •       5-8 артикуляционных упражнений;

Учащиеся будут уметь:

  • фантазировать на заданную тему; сочинять маленькие сказки с помощью подручных предметов и при помощи рук; участвовать в 5-10-минутном импровизационном спектакле, сочиненном самостоятельно и разыгранном индивидуально;
  • самостоятельно и творчески выполнять движения подвижных игр и музыкально-ритмических упражнений;
  • слушать музыку, различать темпы мелодий;
  • петь соответственно со звучанием музыки (тихо-громко);
  • петь хором в унисон;

Личностные результаты программы

  •       развитие памяти;
  •       развитие внимания;
  • развитие образного мышления;
  •       развитие пластики тела;
  •       развитие мимики лица;
  •       развитие сценической выразительности;
  • развитие художественного вкуса.

Метапредметные результаты программы

  •      уметь согласовывать свои действия с другими детьми;
  • уметь фиксировать и осмысливать особенности поведения в играх и     собственных работах.

Механизм выявления образовательных результатов программы

В процессе освоения обучающимися предмета «Знакомство с мюзиклом»,  преподаватель контролирует качество полученных знаний, умений и навыков, в соответствии с определенными критериями показателей. Осуществляет оперативное управление учебным процессом, обеспечивает выполнение обучающей, проверочной,  воспитательной и корректирующей функций. Освоение разделов программы могут контролироваться в форме проведения открытых уроков, устного опроса, коллективного обсуждения.

Основной  формой промежуточной аттестации по программе «Знакомство с мюзиклом» является открытое занятие в форме показа творческих работ с элементами концерта-спектакля, а также  интерактивных игр. Итоговые занятия в форме показа творческих работ с приглашением зрителей проводятся в конце  года. Уровень освоения программы детьми определяется не дифференцированной оценкой, а по совокупности их работы в течение всего процесса обучения,  по следующим параметрам:

  • музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности);
  • эмоциональная сфера;
  • проявление некоторых характерологических особенностей ребенка (скованность-общительность, экстраверсия-интроверсия);
  • творческие проявления;
  • внимание;
  • память;
  • подвижность нервных процессов;
  • пластичность, гибкость;
  • координация движений;
  • ориентировка в пространстве

Оценка уровня усвоения программы

Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

1.Основы театральной культуры

Высокий уровень –  3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

2. Речевая культура

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

3. Эмоционально-образное развитие

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

4.Основы коллективной творческой деятельности

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

По результатам текущей и промежуточной аттестации знания оцениваются по безотметочной системе. Например, в творческом коллективе «Столица» используется наклейка  в виде театральной маски или бумажные медальки «разных достоинств» в виде театральных масок:

3 маски – отлично;

2 маски – хорошо;

1 маска – удовлетворительно.

При анализе уровня усвоения программного материала обучающимися используются  карты достижений обучающихся.

Формы подведения итогов реализации программы

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их творческих способностей

Беседа, опрос

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа.

Итоговый контроль

В конце учебного года

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее обучение (в том числе самостоятельное). Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Открытый урок, праздник.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебно-тематический план

1 год обучения

МОДУЛЬ: Театральная азбука 

№№

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Введение в предмет. «Давайте познакомимся». П.Т.Б.

1

1

2

Входной контроль

2

Театральная азбука

3

4

7

Игровой практикум

2.1.

Чудесен мир театра

1

2

3

2.2.

Играем в профессии

1

1

2

2.3.

Зрительская культура

1

1

2

3

Сценическая речь

2

10

12

Коллективное обсуждение

3.1

Веселая зарядка для лица и языка

1

3

4

3.2.

Играем пальчиками и развиваем речь

1

2

3

3.3.

Игры  говорилки

-

5

5

4

По следам сказок

2

11

13

Игровой тренинг

4.1

Репетируем сказку

1

9

10

4.2

Мир игры

1

2

3

5

Играем сказку.

Итоговое занятие

1

1

2

Открытый урок Итоговый контроль

 

ИТОГО:

9

27

36

Примечание. Расчет часов учебно-тематического плана представлен на:

-36 учебные недели;

- одну учебную группу

Учебно-тематический план

1 год обучения

МОДУЛЬ:

Музыкальное воспитание и основы вокала

№№

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. П.Т.Б.

1

1

2

Входной контроль

2

Музыкальное воспитание и основы вокала

3

7

10

Игровой практикум

2.1

Волшебной музыки страна

1

2

3

2.2

С песенкой по лесенке

1

2

3

2.3

Музыкальные фантазии

1

3

4

3

Мир фольклора

1

7

8

Коллективное обсуждение

4

Музыкальная сказка

1

5

6

Игровой тренинг

5

Работа над репертуаром

1

7

8

Игровой тренинг

6

Итоговое занятие

1

1

2

Открытый урок Итоговый контроль

 

ИТОГО:

8

28

36

Примечание. Расчет часов учебно-тематического плана представлен на:

- 36 учебные недели;

- одну учебную группу

Учебно-тематический план

1 год обучения

МОДУЛЬ:

Азбука танцевального движения

№№

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. П.Т.Б.

1

1

2

Входной контроль

2

Азбука музыкального движения

1

5

6

Игровой практикум

3

Азбука танцевального движения

1

5

6

Коллективное обсуждение

4

Азбука ритмопластики

1

5

6

Игровой тренинг

5

Игровые технологии

1

5

6

6

Работа над репертуаром

1

7

8

Игровой тренинг

7

Итоговое занятие

1

1

2

Открытый урок Итоговый контроль

 

ИТОГО:

8

28

36

Примечание. Расчет часов учебно-тематического плана представлен на:

- 36 учебные недели;

- одну учебную группу

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методические особенности реализации программы

Условия набора в творческий коллектив

В коллектив шоу-театр «Столица» для обучения по программе «Знакомство с мюзиклом» на ознакомительный уровень обучения принимаются дети, достигшие 4-летнего возраста, прошедшие обучение по программе «Музыкальный театр».

При желании новый ребенок может быть принят в группу, соответствующую его возрасту, если после испытательного срока проявит знания, умения и навыки, соответствующие данному году обучения.

Несмотря на то, что каждая группа имеет свои собственные задачи и направления деятельности, взаимное общение между группами происходит как во время повседневных занятий, так и во время внутристудийных мероприятий и совместных работ. Старшие, более опытные воспитанники привлекаются к занятиям с младшими в качестве партнеров и педагогов.

         Программа может быть реализована лишь при условии творческих экспериментов  самих детей со звуком, словом, воплощающихся  в движении, в музыкальных импровизациях.

Содержание учебного предмета

        Музыкально-сценическое воспитание занимает важное место в системе художественно-эстетического образования детей. На занятиях по программе «Знакомство с мюзиклом» воспитанники приобретают навыки музыкально-артистической деятельности, осваивают простейшие элементы театрализованной деятельности. Занятие делится на 3 части: подготовительную или вводную, основную и заключительную. У каждой части урока свои задачи. Главная задача подготовительной части - организовать внимание воспитанников, подготовить речевой аппарат и связки к работе.   Основу практической части предмета составили  народные, познавательные, подвижные и сюжетно-ролевые игры.    Упражнения на внимание, воображение, общение, словесное действие направлены на создание атмосферы существования в определённых предлагаемых обстоятельствах, включены в программу обучения и осваиваются  путём игровой методики. Задача заключительной части - снятие физического и нервного напряжения, подъем эмоционального тонуса посредством игры. При проведении урока необходимо постепенно увеличивать нагрузку: от простых упражнений к более сложным, разбивая каждое упражнение на элементы. При этом следить за свободным, правильным дыханием и общим самочувствием ребенка. Не следует ставить задачу разучить большое количество движений за урок. Важно добиваться осмысленного, правильного, музыкального исполнения каждого задания урока. Программа состоит из 3-х основных модулей: Музыкальное воспитание и основы вокала, Театральная азбука, Азбука танцевального движения. Содержание разделов программы предполагает вариантность использования предлагаемого материала, (т. е. на каждом уроке используются задания всех разделов), выбор которого направлен на раскрытие способностей детей, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого начала. В процессе изучения курса дети знакомятся с основами вокального, театрального, хореографического творчества, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах. Главным возбудителем фантазии ребенка является музыка. Поэтому музыкальный материал подбирается особенно тщательно, по следующим принципам:

• соответствие возрасту;

• художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;

 • разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из мультфильмов.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства вокала, актерского мастерства и желание продолжить занятия в коллективе «Столица» по более углубленной программе.  

Методы обучения

          Успешное решение поставленных задач на занятиях  с детьми 4-8 лет возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения. Принципы:

 • индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребенка);

•     систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

•     наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

•  повторяемости материала;

• сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • игровой метод;
  • метод сюжетно-ролевой игры;
  • практико-ориентированный метод;
  • проблемный метод;
  • рефлексивный метод.

Методическое обеспечение программы

Название учебной темы

Название и форма методического материала

Введение в предмет

Инструктаж по технике безопасности

Входной контроль.

Музыкальное воспитание и основы вокала

наглядные демонстрационные пособия, открытки, предметные картинки, фонотека

Театральная азбука

игровые средства обучения для проведения творческих тренингов (игротека): набор кубиков, кубы, скакалки, мячи, индивидуальные коврики, элементы костюмов

Сценическая речь

игровые средства обучения для проведения творческих показов (по количеству детей).

Азбука танцевального движения

Фонотека, игровые средства обучения

Материально-технические условия реализации программы

Материально-техническая база Центра творчества, соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом и программой.

Требования к помещению для учебных занятий:

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а также СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Аудиторные занятия проводятся в просторном, светлом, хорошо проветриваемом помещении, свободном от мебели. Специально оборудованные помещения для переодевания, раздельно для мальчиков и девочек. 

Требования к мебели:

Для обеспечения учебного процесса необходима учебная мебель: стулья, кубы, стол, лавки;

Требования к оборудованию учебного процесса:

  • Технические средства (Магнитофон, DVD проигрыватель, компьютер)
  • Фортепиано
  • Костюмная база

Требования к оснащению учебного процесса:

  • Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи)
  • Индивидуальные коврики для гимнастических упражнений
  • Реквизит
  • Дидактические материалы

         На занятиях необходима рабочая форма одежды, репетиционные костюмы однотонного темного цвета. Удобная нескользящая обувь (ввиду обеспечения техники безопасности на занятиях и свободы движения в процессе работы).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога:

  1. Андреева М. Дождик песенку поет. - М., 1981.
  2. Андреева М., Шушкина  Первые шаги в музыке. - М., 1993.
  3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1991.
  4. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений: Сборник нормативно-правовых документов / Ред.-сост. Р.Б.Стеркина. - М., 1997.
  5. Антипина  Е.А. Театрализованная деятельность  в  деском саду:  игры,  упражнения,  сценарии.2-е изд. Перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  6. Волкова Л. Играйте вместе с нами. - М., 1982.
  7. Генов Г.В. Театр для малышей. - М., 1968.
  8. Дубянская Е. Нашим детям. - М., 1975.
  9. Дубянская Е. Подарок нашим малышам. - М., 1975.
  10. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. - М., 1996.
  11. Караманенко Т.Н. Кукольный театр в детском саду. - М., 1960.
  12. Караманенко Т.Н., Караманенко ЮЛ. Кукольный театр - дошкольникам. -М., 1982.
  13. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. - М., 1976. - Ч. I—II.
  14. Коренева Т. В мире музыкальной драматургии: Методическое пособие по ритмике. - М., 1996. - Ч. I.
  15. Кукловская Н. Музыкально-ритмические движения в детском саду. - Киев, 1968.
  16. Лифиц И. Ритмика. - М., 1992. - Ч. I—II.
  17. Музыка и движение / Сост. С.Бекина, Т.Ломова, Е.Соковнина. - М., 1981, 1984. -Вып. 1-3.
  18. Маханева М.Д. Театрализованный  занятия   в  детском  саду: Пособие для  работников дошкольных  учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003 .
  19. Музыкально-двигательные упражнения / Сост. Е.Раевская, С.Руднева. - М., 1991.
  20. Мы танцуем и играем / Сост. С.Бекина, Ю.Комальков, Э.Соболева. - М., 1994.-Вып. 1-6.
  21. Нам весело: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей. -М., 1973.
  22. Основы театральной культуры в школе. — М., 1988. Праздники и развлечения в детском саду/Сост. С.Бекина. -М., 1986. Режиссер работает в школе. - М., 1991.
  23. Петрова  Т.И., Петрова Е.С., Сергеева Е.Л. Театрализованные игры в  детском  саду:  разработка занятий для   всех  возрастных   групп  с   методическими   рекомендациями. – М: Школьная  пресса.  Приложение   к  журналу «Воспитание  школьников». Выпуск 12.
  24. Рудзик М.Ф. Основы театрального искусства и драматизация. - Курск, 1994.
  25. Руднева С. Фиш Э. Ритмика. - М., 1972.
  26. Современные проблемы театрально-творческого развития школьников. - М., 1989.
  27. Щеткин А.В. театральная  деятельность   в  детском  саду.  Для  занятий с  детьми  5-6  лет \  под  редакцией О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика- Синтез. 2008.
  28. Франио Г. Поурочный план по ритмике. - М., 1993. Франио Г., Лифиц И.

      Методическое пособие по ритмике. - М., 1987.

Список литературы для детей

1. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. – СПб, 1999.

2. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья: Пер. с англ. – М., 1993.

Список литературы для родителей

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: МИРОС, 2006

2. Жуковская Р.И. Воспитание ребёнка в игре. - М., 2010

Электронные образовательные ресурсы 

http://yandex.ru/video/ http://vmusice.net/mp3/ http://videoscope.cc http://mp3vega.com http://petamusic.ru - компакт-диски и DVD с записями музыкальных произведений, фотографий и видеосюжетов.

Методические пособия

1 Радынова О.П. Мы слушаем музыку.

2. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей.

3.Сборники песен М. Пляцковского, Б. Савельева, В. Шаинского, Г. Гладкова и др.

4.Подборка музыкально-подвижных игр.

5.Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изучению французского языка ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКЗАМЕНА DELF

Целю настоящей программы является знакомство с правилами проведения и сдачи международного экзамена DELF.Новизна данной программы заключается в предоставлении возможности учащимся познакомиться с общи...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Художественное творчество для малышей»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Художественное творчество для малышей» объединения «Рисуйка» предоставляет возможность для развития у ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для малышей"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для малышей" представляет собой программу для старшего дошкольного возраста (5-6 лет), расчитанную на 4 часа в неделю...

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок"

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок" разработан с целью пробудить интерес к занятиям...

Справка по итогам мониторинга освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Русский дом» и «Любимые малыши»

Аналитические материалы сравнительной таблицы сохранности контингента обучающихся за последние 2 года (2019-2021 г.г.)Уровень качества ЗУН обучающихся - уровневый мониторинг по окончании учебного года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хор сольбинских малышей»

Программа предусматривает комплексный подход к музыкальному развитию личности ребенка. Каждое занятие построено на принципе логического включения различных видов музыкальной деятельности: слуховые, во...