Инновационная программа
проект
Модель инновационного продукта.
«Методика организации профессиональной ориентации учащихся основной школы для развития компетенции World Skills Junior Russia в области ландшафтного дизайна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно — правовые документы Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности … Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: П омощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Статья 66 Статья 75 Статья 42.
1 2 3 Развитие профессиональных компетенций в соответствии с идеями юниорского движения WorldSrils Russia Развитие профессиональных компетенций в области «Ландшафтный дизайн И нновационная модель является универсальной и может быть наполнена содержанием любой другой профессиональной компетенции Инновационность ИОП
Цели ИОП 1 2 Профориентационная поддержка обучающихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в области ландшафтного дизайна Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
1 2 3 4 Задачи 1 2 3 4 «Профессия – шаг в будущее» Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности в области ландшафтного дизайна Расширение образовательного пространства обучающихся основной школы для развития профессиональной компетенции World Skills Russia в области ландшафтного дизайна в системе внеурочной деятельности через работу системы школьных объединений Разработка системы образовательных ресурсов для обучающихся основной школы с целью развития профессиональной компетенции в области ландшафтного дизайна Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии
6 Структура и содержание проекта Коммуникативная компетенция обучающихся ландшафтного дизайна. 2 3 Компетенция обучающихся в области выбора и подготовки грунта для организации и проведения ландшафтных работ. 4 Компетенция в области организации и управления рабочими процессами. 1 6 Компетенция обучающихся в области выбора и подготовки грунта для организации и проведения ландшафтных работ . 5 Компетенция обучающихся в области использования готовых архитектурных форм и различных конструкций в ландшафтном дизайне. Компетенция обучающихся в области использования садовых технологий. «Профессия – шаг в будущее»
Организационные формы ИОП 3 2 Клуб « Исследовательский городок» 1 Студия «Зелёный парк» 3 Школа «Тайны ландшафта» «Профессия – шаг в будущее»
Клуб « Исследовательский городок» Р еестр учебных проектов для обучающихся 5-9-х классов в области ландшафтного дизайна Банк практических экспериментов с использованием исследовательских лабораторий основной общеобразовательной школы, необходимых для организации ландшафтных работ М етодические рекомендации по организации и проведению проектной и исследовательской деятельности обучающихся 5-9 классов в области развития и формирования ключевых компетенций в области ландшафтного дизайна
Школа «Тайны ландшафта» Система образовательных программ внеурочной деятельности для формирования образовательного пространства дополнительного образования обучающихся 5-9 классов в соответствии с содержанием ключевых компетенций направления ландшафтный дизайн. Образовательные ресурсы для реализации образовательных программ внеурочной деятельности обучающихся в области ландшафтного дизайна. Методические рекомендации по реализации системы образовательных программ для 5-9 классов, ориентированных на профессиональную ориентацию школьников в области ландшафтный дизайн во внеурочной деятельности.
Студия «Зелёный парк» Сетевые образовательные ресурсы для обучающихся в области моделирования макетов и практической реализации творческих проектов в области ландшафтного дизайна. Создание учебно-опытной зоны для реализации творческих проектов обучающихся. Методические рекомендации по практической реализации сформированной у обучающихся 5-9 классов профессиональной компетенции World Skills Junior Russia в области ландшафтного дизайна.
Условия реализации ИОП Г отовность П рофессиональная О риентация О беспечение В заимодействие РЕЗУЛЬТАТ Готовность педагогического коллектива к реализации ИОП в области ландшафтного дизайна . Формирование образовательного пространства для профессиональной ориентации в области ландшафтного дизайна. Материально-техническое и информационное обеспечение реализации ИОП. Взаимодействие с родительской общественностью и социальными партнерами в области ландшафтного дизайна.
Образовательное пространство города, взаимодействие с социальными партнерами и учреждениями среднего профессионального образования Раздел 1. Клуб «Исследовательский городок» Раздел 2. Школа «Тайны ландшафта» Раздел 3. Студия «Зелёный парк» Компетенция в области организации и управления рабочими процессами Коммуникативная компетенция Компетенция в области использования готовых архитектурных форм и конструкций в ландшафтном дизайне Компетенция в области выбора и подготовки грунта для организации и проведения ландшафтных работ Компетенция в области использования растений и деревьев при организации ландшафта Компетенция в области использования садовых технологи й СОДЕРЖАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ Продукт ИОП «Профессия- шаг в будущее» Методика организации профессиональной ориентации учащихся основной школы для развития компетенции World Skills Junior Russia
Сроки реализации проекта Апробация инновационного продукта Подготовительный этап Разработка нормативной базы, о беспечивающей работу школьных объединений Создание образовательного пространства для профессиональной ориентации в области ландшафтного дизайна Отчетный этап Экспертиза и распространение опыта
Проводить профессиональную ориентацию обучающихся основной школы в области ландшафтного дизайна через развитие компетенции World Skills Junior Russia в области ландшафтного дизайна. Создать систему социальной адаптации обучающихся в системе профессионального образования города. Обеспечить развитие педагогического потенциала профессиональных кадров школы. Оптимизировать и обновить качества образования в школе. Работа школьных объединений обеспечит реализацию требований ФГОС организации внеурочной деятельности в основной школе и предпрофильной подготовки.
Создание новой организационной структуры и системы управления Диверсификация ресурсов и создание системы сбалансированного распределения Создание единого информационно-образовательного пространства СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная программа «Создание инновационной модели школы с целью адаптации, индивидуализации и всестороннего развития личности школьников в 1 ступени образования»
Программа позволяет создатьинновационную модель школы 1 ступени для обеспечения качества обучения,успешной адаптации и всестороннего развития учащихся через предшкольную подготовку и индиви...
Реализация инновационной программы
Данная презентация кратко освещает вопрос реализации инновационной программы «Создание инновационной модели школы для адаптации, индивидуализации и всесторон...
Инновационная программа 5 - 11 классы
Основная цель данной программы – обеспечение высокого качества математических знаний учащихся, предусмотренных базовой программой, а также расширение и углублен...
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ШЕЛЕХОВА)
Программа ДЮСШ "Юность" реализуется с января 2013г....
защита инновационной программы
Разработка проекта духовного воспитания, направленной на формирование системы духовных ориентиров молодого поколения в процессе от внешнего познания - к внутреннему усвоению культурны...
Инновационная программа олимпийского образования "Наш шаг к Олимпиаде"
Учитывая тот факт, что потенциальными зрителями и болельщиками Олимпийских игр в Сочи являются сегодняшние 8-15 летние подростки, представляется важным разработка и реализация образовательных программ...
Инновационная программа "Школа личностного роста"
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2011 по 2014 г....