Эссе "Я - учитель"
статья
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Наверное, каждому учителю хотя бы раз в жизни задавали вопрос : «А почему Вы выбрали эту профессию?» Задавали его и мне. Неоднократно.
Почему я выбрала эту профессию?.. Просто так сложилось. Так сложилось, что после школы я поступила в Славянский-на-Кубани государственный пединститут. В детстве я очень любила учить своих друзей в импровизированной школе и лечить в импровизированной больнице. Но частью моей жизни стало именно учительство. Выбор помогли сделать мои родители. Итак, я стала студенткой факультета иностранных языков.
Прошло пять лет…
Первый урок. Растерянная и взволнованная я в первый раз вхожу в настоящий класс. Не как практикантка, а как полноправный учитель. И сразу - 11 класс. Взрослые дети, которые тебя изучают, проверяют, провоцируют, в общем, испытывают. И сложно, и страшно. А идти к ним нужно снова и снова: твой урок вместо тебя никто не проведет.
Прошло еще тринадцать лет…
И в класс идти уже стало не страшно – а интересно. Ученики все так же изучают меня, но теперь и я изучаю их. Они уже не проверяют меня, все чаще прислушиваются ко мне, советуются, делятся своими проблемами и радостями. А я их слушаю, стараюсь понять, помочь.
Работу учителя нельзя назвать легкой. Ежедневно нужно искать подход к ученикам, к классу, к родителям, к коллегам. Прорабатывать в голове сотни ситуаций, продумывать свои слова, поступки, принимать решения. А еще учиться, учиться, учиться… Учитель учится всю свою жизнь.
Но даже не смотря на все трудности и подводные камни в работе учителя, в моей работе есть один очень важный и радостный момент – победа ученика. Это может быть совсем маленькая победа, которую многие даже и не заметят. А может быть очень значимая, которую заметят все. Мне важна каждая. Победа моего ученика – это моя собственная победа. Ни с чем не сравнимое удовольствие видеть, что наконец-то получилось то, что долго не получалось. В такой момент я чувствую себя проводником на пути к новым знаниям и открытиям.
За годы работы учителем я не только учила своих учеников, но многому училась сама. Моя профессия научила меня распределять грамотно свое время, тщательно планировать свой день, но в любой момент быть готовой вносить в него корректировки и менять все на 360 градусов, находить нестандартные решения и выход практически из любой сложившейся ситуации. Учительство очень способствует творчеству во всех его проявлениях.
Моя профессия закалила мой характер и сформировала меня как личность. В какой-то момент я поняла – я на своем месте. И мне действительно нравится то, что я делаю.
Нравится видеть живые, горящие глаза моих учеников.
Нравится отвечать на их коварные вопросы.
Нравится искать решение сложных педагогических задач , особенно когда удается найти это решение.
Нравится находить общий язык с совершенно разными детьми.
Мне все это нравится!
Несомненно, профессия учителя накладывает отпечаток на всю твою жизнь: на распределение свободного (если оно есть) времени, на расстановку приоритетов, на планирование своего дня, на речь, на поведение, даже на собственные мысли. Если вы пришли в профессию, если выбрали для себя этот путь –нужно идти по нему достойно. Быть учителем – это образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...