Индивидуальный план профессионального развития
материал
Индивидуальный план профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя физики МБОУ СОШ №4 г. Сургута
Сиваш Татьяны Петровны на 2015-2020 гг.
Тема: «Деятельностный подход в преподавании физики»
Цель: через работу по самообразованию - создать условия для повышения эффективности преподавания физики через применение деятельностного подхода; непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- обеспечить внедрение технологии системно-деятельностного подхода через различные формы уроков и внеурочную деятельность по предмету;
- повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в методических конкурсах, использование современных информационных технологий;
- совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми;
- совершенствовать материально-техническую базу преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение уровня профессиональной компетенции,
- овладение компетентностым подходом в обучении,
- повышение качества образования школьников,
- повышение качества преподавания предмета,
- разработка пакета материалов изучения физики в 7-11 классах,
- самообобщение опыта по исследуемой теме.
В материалах ФГОС ООО отмечается, что основными результатами обучения и воспитания в отношении личностного развития учащихся являются «развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности». В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Данный подход, концептуально базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности, обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
План работы
№п/п | Вид деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы |
1 | Изучение нормативно-правовой и методической литературы | В течение всего периода | Список литературы |
2 | Изучение новых программ, учебников, УМК по физике. Выяснение их особенностей и недостатков | Постоянно | Размещение ссылок на сайте школы или на личном сайте |
3 | Поддержание обновленного мини-сайта и электронного портфолио. Публикации по теме | В течение всего периода | Сертификаты, свидетельства |
4 | Активное участие в работе ГМО и школьного методобъединении учителей физики. | В течение всего периода | Электронное портфолио |
5 | Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся | В течение всего времени | Дидактический материал |
6 | Образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения | В течение всего периода | Аверс |
7 | Использование оценочного модуля на базе ИТ | В течение всего периода | Отчет по итогам промежуточного контроля |
8 | Проведение уроков с использованием ИКТ | В течение всего периода | Электронное портфолио |
9 | Проведение открытых уроков, и посещение уроков коллег с целью обмена опытом | В течение всего периода | Технологические карты, дидактические материалы |
10 | Разрабатывать комплекты заданий по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ | В течение всего периода | КИМ |
11 | Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, вебинарах | Не менее 2-х в год | Список актуальных тем |
12. | Отчет по индивидуальному плану профессионального развития | Май 2020 года | Сводная таблица |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Курсы повышения квалификации
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Путешествия
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
• Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37333.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...