Любит КВН наш дружный класс!
материал (9 класс)

Сойнова Анна Валентиновна

квн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн26.92 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

по русскому языку

среди учащихся  5 - 6 классов

(Неделя общеобразовательных наук)

Любит КВН наш дружный класс!

Цель: расширение кругозора в области русского языка.

 Задачи: активизировать  и обогащать словарь учащихся при работе со словами из разных тематических групп, учить объяснять смысл фразеологических выражений, совершенствовать  знания  по темам: «Словообразование», «Части речи»;  способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развивать  чувства поддержки и взаимовыручки; воспитывать уважительное отношение к русскому языку

Форма: КВН

Оборудование: карточки с заданиями, плакаты:

«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.»

А.И. Куприн

«Язык, великолепный наш язык, 
Речное и степное в нем раздолье, 
В нем клекоты орла и волчий рык, 
Напев и звон, и ладан богомолья. 
В нем воркованье голубя весной, 
Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше. 
Березовая роща. Свет сквозной. 
Небесный дождь, просыпанный по крышам.»  Бальмонт

Ход мероприятия:

I Организационный момент

Учитель: На земле более 2000 языков. Только в России насчитывается около 200. Как же людям разных национальностей понять друг друга? (Они смогут разговаривать на русском языке). Значит, русский язык может быть языком общения людей разных наций.

Эта неделя объявлена  неделей русского языка. Сегодня мы проведём  КВН по русскому языку. Без знания русского языка нигде не обойтись. Русский язык учит вас писать толково и грамотно. Наше мероприятие  пройдет в виде соревнования двух команд.

Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Они любезно согласились взвалить на себя тяжкое бремя ответственности за выставление оценок. Так что, уважаемое жюри, ждем от вас объективных оценок.

  1. Представление команд

Команда 1.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Команда 2.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

II. Разминка

КОВАРНАЯ ВИКТОРИНА ПРО СЛОВА

 

 Какое животное ходит во фраке?

 (Рак - фрак)

 Какое средство передвижения можно моментально вырезать из скатерти?

(Катер - скатерть)

Какой осветительный прибор есть в швабре?

(Швабра)

Какая страна уместилась в настурции?

(Настурция)

 С каким цветком всегда и повсюду ходят все шпионы, чемпионы и пионеры?

(С пионом - шпион, чемпион, пионер)

 Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке?

(Средняя часть - л-иней-ка)

 Какой овощ всегда с собою носит черепаха?

(Репу - черепаха)

 Какой хищник всегда пасётся в клевере и левкоях?

(Лев - клевер, левкои)

 Какой овощ обязательно нужен для изготовления каблуков?

(Лук - каблук)

 Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?

(Рис - турист)

 Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире?

(Тир - квартира)

 Что общего у медведя и медузы?

(Три первых буквы: медведь - медуза)

 Что шумит на ветру в каждом колесе?

(Лес - колесо)

 С каким знаком препинания неразлучна ласточка?

(С точкой - ласточка)

 Какие насекомые всегда кружатся в хороводе?

(Оводы - хоровод)

 С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод?

(С неводом - оленевод)

III. Основная часть

Конкурс 1. Найди ошибки

Ведущий. Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные ученики. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

 Конкурс 2. Трудная работа учителя

Я шёл полесной дорошке в диревню. В чяще леса слышался голосок соловья. 
У опушки цвили голубые колокольчики на высокой ношке. От опушки к диревне тянулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслось стадо.

За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.

  Конкурс болельщиков «Фразеологический зверинец»

Задание: добавить недостающее слово – название животного (5 минут). Каждой команде даётся карточка с заданием.

Голоден, как………. (волк)

Труслив, как……….(заяц)

Колючий, как ………(ёж)

Надут, как …………..(индюк)

Болтлив, как………...(сорока)

Хитер, как…………..(лиса)

Здоров, как………….(бык)

Изворотлив, как……..(уж)

Нем, как……………….(рыба)

Упрям, как…………….(осел)

Конкурс  3  - капитанов        У кого лучше зрение и память?

(В течение 2-х минут капитаны рассматривают плакат. Без запинок нужно прочесть буквы в алфавитном порядке и указать их на  плакате. Жюри засекает время.)

А

Й

З

В

Н

Г

Е

М

И

Б

К

Ж

Ё

Л

Д

О

(От А до О)

Конкурс  4. «Словообразование»

Командам даются карточки с заданиями. Надо отгадать слово, зашифрованное в задании.

1. Приставка этого слова находится в слове «понес», корень - в слове «слово», суффикс в слове – «курица», окончание в слове – «крапива». (пословица)

2. Приставка этого слова находится в слове «занос», корень - в слове «морозец», суффикс в слове – «горка», окончание в слове – «листочки». (заморозки)

Конкурс  5. «Игра на миллион»

(Выбрать правильный вариант для поговорки или пословицы)

Конкурс 6. «Слово поломалось»

Из двух половинок собрать слова.

Конкурс 7. «Грамматическая арифметика»

До + зарытые в земле ценности = ?

Кабан – ан + лук = ?

Кар + знак препинания =?

С + спрятанные ценности = ?

С+ загородный дом = ?

Часть – ь + ушка = ?

Чудеса – а + ный = ?

Тарабарская грамота

Записать только русские буквы и прочитать, что получилось.

Конкурс 8. «Шпионские шифровки»

Расшифровать зашифрованные предложения.

 Подведение итогов

                                     

 

                                                 2016 – 2017 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Дружба. Дружный класс" 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Групповое занятие для обучающихся 5 классов "Дружный класс".

Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс - трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация ...

Классный час – тренинг для старших классов «Мы – дружных класс»

Классный час – тренинг для старших классов «Мы – дружных класс» Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания....

5 класс Классный час "Наш дружный класс"

5 класс Классный час "Наш дружный класс"...