5 класс Классный час "Наш дружный класс"
классный час (5 класс)
5 класс Классный час "Наш дружный класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_my_klass_my_odna_semya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Наш дружный класс»
Класс: 5
Цель: достигнуть внутри классного сплочения.
Задачи:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, цветная бумага, цветы (на бумаге).
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
– Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на «Часе общения». Час общения имеет свои правила:
1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают.
2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
3. Плохих мнений не существует.
4. Каждый говорит только за себя.
5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Дополните строчки в стихотворении и вы узнаете о чём мы будем сегодня говорить.
Если грустно станет вдруг
Мне поможет только….
Скучно не бывает с ним
Другом я горжусь моим.
- О чём же мы будем говорить? (о дружбе, друзьях)
2. Знакомство с темой классного часа.
-Тема нашего классного часа звучит так: «Дружный класс как маленькая планета».
- Работать мы будем в группах.
3. Решение поставленных задач.
Проблема 1.
Задание первое, обсудите, пожалуйста в группах и ответьте на такой вопрос.
-А для чего нужна дружба нашему классу?
Вы - частица нашей планеты, от вас, от вашего отношения к друг другу зависит мир, согласие и спокойствие на всей Земле.
- А вот маленькая модель нашей планеты (на бумаге), работая дружно, мы создадим эмблемы нашего класса. Вы жители этой планеты.
-Что же такое дружба?
Дружба – это когда ты не один.
Дружба – это когда тебе помогают и, когда помогаешь ты.
Дружба – это очень тёплое и нежное слово, как солнышко.
- Пусть на нашей эмблеме тоже появится солнышко и дарит всем свою теплоту и нежность.
-Чего нет у нашего солнышка? Лучи обязательно появятся, а что это будут за лучи, мы узнаем позже.
Обсудите в группах и ответьте:
- А как вы понимаете, что такое дружба?
- А для меня дружба – это когда у тебя есть такой человек, который не оставит тебя ни в горести, ни в радости, это когда ты можешь в любое время суток обратиться за помощью, советом.
- А в толковом словаре дружба объясняется так:
- Как вы понимаете строчки: на взаимном доверии и общих интересах?
- Поднимите руки те, у кого есть друг в классе?
Проблема 2. (Обсуждение в группах)
- Скажите, а слова знакомый, приятель, товарищ, друг - это одно и то же?
- Постарайтесь объяснить значение этих слов. (ответы детей)
- Найти точное определение нам помогут незаконченные предложения.
- Надеюсь, что вы теперь ясно представляете себе кого можно назвать другом, а кого знакомым или приятелем.
Проблема 3.
а) - Каким должен быть настоящий друг? Обсудите в группах (ответы детей)
- Действительно, настоящий друг должен быть… (чтение с доски)
- Выберите каждый по 5 основных качества, которые вы цените в друзьях и запишите на ладошках, которые вы вырезали из цветной бумаги. (ответы зачитываются и комментируются)
- Прикрепите ладошки на нашу эмблему.
- Что будут символизировать ваши ладошки?
б) - Давайте узнаем, какие вы друзья? Умеете ли вы дружить?
- У вас на столах лежат цветочки, они будут служить сигналом. Я буду читать высказывания о дружбе, если вы так поступаете, поднимаете цветок.
- А почему у вас сегодня на столах цветы?
- Цветы признак пробуждение природы, признак жизни на земле. Позже ими мы дополним нашу эмблему.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
-Всегда сумею защитить друга.
-Подчиняюсь другу во всём.
-Умею хранить секреты друга. (А почему это так важно? Действительно, ребята, это очень важное правило в дружбе и я хочу, чтобы оно появилось на вашей эмблеме)
-Дружу только с теми, кто хорошо учится. (объяснить)
- Никогда не говорю другу обидные слова. (А почему нельзя говорить обидные слова?)
- Среди друзей случаются разные ситуации, предлагаю разобраться в них и составить правила дружбы.
- Подведём итог.
Будь честным. Не используй дружбу в своих целях.
Умей делиться с другом.
Умей сказать другу нет.
Проблема 4.
- К нам обратилась с просьбой ваша одноклассница. Послушайте и помогите ей.
- Стихотворение «Где взять друга?2 (читает подготовленный ученик)
Друг. А что это такое?
Как же мне его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может , он растёт на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьёт из розочки росу?
Может, он со мною рядом-
Только руку протяни?
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!
(высказывания детей)
ИТОГ: Как гласит известная пословица: «Нет друга – ищи, а нашёл - береги».
4. Итог классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа классных часов "Дружный класс - залог успеха"
Программа классных часов для учащихся 7-8 классов, направлена на повышение сплоченности, воспитание толерантности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных груп...
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Программа воспитательной работы классного руководителя "Дружный класс"
В настоящее время в России начинается становление новой системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит разв...
Классный час – тренинг для старших классов «Мы – дружных класс»
Классный час – тренинг для старших классов «Мы – дружных класс» Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания....
классный час " Дружный класс как маленькая планета"
классный час посвящен сплочению классного коллектива...
Мой любимый дружный класс! Анализ работы классного руководителя с учащимися 6 класса за период 2017 – 2018 учебного года
Анализ аботы классного руководителя 6 класса...